Механизм поворота для гусеничных вездеходов.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Механизм поворота для гусеничных вездеходов.

Сообщение Петрович11 »

Идея механизма поворота для гусеничных вездеходов. Берутся три дифа. Чулки укорачиваются и все три дифа соединяются вместе как на рисунке. Средний диф блокируется. На крайних дифах на хвостовиках стоят тормозные диски. Как работает этот механизм. Допустим, тормозные диски зажаты тормозами и они не могут вращаться. В этом случае ведомые и ведущие шестерни крайних дифов не вращаются. Могут только вращаться сателлиты. Полуоси со среднего дифа вращают шестерёнки полуосей в крайних дифах. Они в свою очередь вращают сателлиты. А сателлиты вращают через шестерни полуосей сами полуоси. На этих полуосях крепятся ведущие звезды привода гусениц. Эти звезды вращаются в противоположную сторону, так как сателлиты меняют направление вращения. В данном случае сателлиты играют роль солнечных шестерён в планетарной передаче. При этом ведущие звёзды вращаются синхронно, независимо от нагрузки. Допустим, одна гусянка в воде , а другая на берегу. Но обе гусянки будут вращаться синхронно. Чтобы повернуть, необходимо отпустить один из тормозных дисков на крайнем дифе. Ведомая шестерня начнёт вращаться вместе с сателлитами и вращение на полуось с ведущей звездой предаваться не будет. Так как ПЧ с хвостовика на ведомую шестерню примерно 4-5. То есть, тормозной диск вращается в 4-5 раз быстрее, чем полуось. Соответственно крутящий момент на тормозном диске в 4-5 раз меньше и усилие для торможения тормозного диска значительно снижается по сравнению с торможением полуоси с ведущей звездой.
Изображение
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Петрович11
Такая схема уже работает, но каков её ресурс.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Просто пришла в голову такая идея. Колеса 1300 мосты крутят и выдерживают. А ведущие звёзды в несколько раз меньше. Соответственно и нагрузка на шестерни дифов уменьшится. Мне кажется, что прослужат долго.
Сан Саныч Вологда
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 15:42
Откуда: Вологда

Сообщение Сан Саныч Вологда »

а мне кажется что это вообще не поедет
Не вспоминай вчерашний день, тебя там никогда не будет!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Петрович11 писал(а):Берутся три дифа.
Средний диф лишний. При выключении любого из бортов, второй борт перестанет вращаться. Вместо среднего дифа нужен редуктор или заваренный диф. И для хорошего поворота тормоза по бортам не помешают.
Крайние дифы всего лишь выполняют функцию сцеплений без изменения передаточного отношения. И зачем уменьшать момент на тормозах, если эти самые тормоза держат массу автоиобиля прямо на колёсах?
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

тсм350

Прочитайте внимательно первый пост.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Шнивовод
Видимо имелась в виду замена среднего диффа на на шкив и ремень профиля "А" :oops: :)
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

shap писал(а):Шнивовод
Видимо имелась в виду замена среднего диффа на на шкив и ремень профиля "А" :oops: :)
Аааа :punish:
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

А если крутить хвостовик левого дифа в противоположнюю сторону среднему, то получим разворот на месте, гусли будут вертется в разные стороны
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
lexa615
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 23:52
Имя: +79276888586
Откуда: Самара

Сообщение lexa615 »

[video][/video]

Повторюсь, уже сегодня выкладывал в другой теме
lexa615
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 23:52
Имя: +79276888586
Откуда: Самара

Сообщение lexa615 »

Это механизм поворота американских и немецких танков времен второй мировой
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

lexa615
это два дифа, и между ними жесткая связь, три дифа чуть другая схема
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
lexa615
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 23:52
Имя: +79276888586
Откуда: Самара

Сообщение lexa615 »

Если убрать верхнюю часть которая отвечает за разворот на месте, то получится Ваша схема.
lexa615
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 23:52
Имя: +79276888586
Откуда: Самара

Сообщение lexa615 »

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10742

А здесь она реализована и работает
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Шнивовод писал(а):Прочитайте внимательно первый пост.
Прочитал. И?
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Проектное бюро»