Механизм поворота для гусеничных вездеходов.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

lexa615
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 июл 2014, 23:52
Имя: +79276888586
Откуда: Самара

Сообщение lexa615 »

xolodnov
Так если средний не заблокированный механизм работает как обычный диф поворот с той лишь разницей, что меняется направление движения.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

lexa615
совершенно верно, но функция разворота на месте двольно полезна
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Эквилибриум
ЗАБАНЕН
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 окт 2014, 21:52
Откуда: Дзержинск

Сообщение Эквилибриум »

lexa615 писал(а):[video][/video]

Повторюсь, уже сегодня выкладывал в другой теме
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=12511 http://www.google.com/patents/US20090124142

Изображение
Теоретег
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 17:28
Откуда: сибирь

Сообщение Теоретег »

xolodnov писал(а):lexa615
это два дифа, и между ними жесткая связь, три дифа чуть другая схема
Это когда мощность передается третьим дифом непосредственно к колесам параллельно устройству, а оно лишь рулит при смешной нагрузке на сателлиты? Разделение моментов много вопросов может решить в технике.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.

Сообщение val_001 »

Петрович11 писал(а): Допустим, тормозные диски зажаты тормозами и они не могут вращаться. В этом случае ведомые и ведущие шестерни крайних дифов не вращаются. Могут только вращаться сателлиты. Полуоси со среднего дифа вращают шестерёнки полуосей в крайних дифах. Они в свою очередь вращают сателлиты. А сателлиты вращают через шестерни полуосей сами полуоси. На этих полуосях крепятся ведущие звезды привода гусениц. Эти звезды вращаются в противоположную сторону, так как сателлиты меняют направление вращения. В данном случае сателлиты играют роль солнечных шестерён в планетарной передаче. При этом ведущие звёзды вращаются синхронно, независимо от нагрузки.
Штатной работой дифференциала является ситуация, когда полуоси в среднем вращаются с равными угловыми скоростями, и лишь при повороте транспортного средства и при пробуксовке одного из колес сателлиты движутся относительно шестерен полуосей.
Вы предлагаете использовать крайние дифференциалы в режиме работы реверс-редуктора, что означает непрерывное вращение сателлитов при движении их относительно шестерен полуосей с максимальной угловой скоростью и максимальным моментом в штатном режиме.
Мне представляется, что это будет означать значительное сокращение ресурса жизни крайних дифференциала.
Теоретег
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 17:28
Откуда: сибирь

Re: Механизм поворота для гусеничных вездеходов.

Сообщение Теоретег »

Петрович11 писал(а): Так как ПЧ с хвостовика на ведомую шестерню примерно 4-5. То есть, тормозной диск вращается в 4-5 раз быстрее, чем полуось. Соответственно крутящий момент на тормозном диске в 4-5 раз меньше и усилие для торможения тормозного диска значительно снижается по сравнению с торможением полуоси с ведущей звездой.
Изображение
Повышающий редуктор на тормозные диски вместо дорогих дифов без нагрузки не должен существенно отъедать мощность, зато при торможении трение увеличит эффект от передаточного числа (чем больше от тормозов до колеса или гусеницы механизмов, тем больше трения под нагрузкой будет помогать тормозам), Гарагашьян здесь писал, что проверял на Дифе. Тормозные диски непосредственно на колесах бортоповоротного вездехода не эффективны. Ну а средний диф, тогда, не блокировать. Интересно, на Шерпе так?
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Теоретег писал(а): Интересно, на Шерпе так?
Теоретег
Где то была версия, гп от газухи.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Теоретег
Городили такое,но так и не догородили,что то не смог найти тему,может кто знает в каком разделе?
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... D%E4%E5%EC

вот по этой схеме целый вездеход-не все там гладко!
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

евген 66
ТЯЖЕЛЫЙ случай :(
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Теоретег
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 17:28
Откуда: сибирь

Сообщение Теоретег »

улан писал(а):евген 66
ТЯЖЕЛЫЙ случай :(
предложил еще утяжелить (Этот принцип можно применить к готовой схеме обсуждаемого вездехода только видоизменив. Взять еще четвертый диф параллельно имеющимся. Цепями или шестернями соединить его валы с ведущими звездочками. Он по классической схеме и передаст мощность, разгрузив бедные сателлиты, и имеющемуся механизму останется только функция поворота и блокировка, если отсоединить от него кардан.)
Теоретег
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 17:28
Откуда: сибирь

Сообщение Теоретег »

lexa615 писал(а):[video][/video]

Повторюсь, уже сегодня выкладывал в другой теме
Эта схема еще должна и отлично поворачивать, ведь угол поворота будет зависеть от скорости вездехода, на большей скорости угол будет меньше, но вездеход быстрее едя, на столько - же переместится в сторону. Пока крутишь баранку – оно поворачивает, остановил – перестало.
Теоретег
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 июн 2014, 17:28
Откуда: сибирь

Сообщение Теоретег »

.Принцип планетарного поворота Американского трактора Челенджер 865 .

Здесь, даже в комплексе с понижающими планетарными редукторами.

Вернуться в «Проектное бюро»