Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200, andyfix

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 15051
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 131
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение новичок » 14 янв 2020, 15:23

Aлексей писал(а):
14 янв 2020, 01:37
основы теории резания материаллов.
да я не про резание. а про графитонаполненый капролон и что он и с маслом липнет и плавится. и в редукторе при большой нагрузке наверно тоже самое будет. если его использовать как упорные шайбы.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 81
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya » 14 янв 2020, 16:14

andyfix писал(а):
14 янв 2020, 13:09
поподробнее про износ втулок сателлитов
Ну а что подробнее ?
ВОМ работает , даже если от втулок почти ничего не осталось, только гремит.
Сначала были просто иголки, запамятовал число, потом появились с сепаратором.
От иголок, при износе, больше вреда сателлиту, чем от втулки.
А два года - это зимой кормораздатчик или дробилка хвои в лесу на заготовке,
весной картофелесажалка или опрыскиватель, летом косилка, грабли,
прессподборщик, вплоть до соломы октябрьской, а там опять по кругу.
Ребята давайте жить дружно.🐌

Дмитрий Р
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Репутация: 35
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Дмитрий Р » 14 янв 2020, 18:40

Для начала, может просто определить нагрузку, какую испытывает упорная шайба и втулка?
Обороты при которых эта нагрузка возникает?
Втулки рассчитываются по довольно простому алгоритму, по давлению и размерам втулки.
Бронзовая втулка может выдержать давление до 5 МПа, капролон - в два раза меньше.
В подшипниках скольжения с баббитовой заливкой, на некоторых механизмах, при оборотах 500 об/мин,
отсутствует насос и подача масла в шейку подшипника под давлением.
Смазка осуществляется вращающимся кольцом.
Механизм имеет массу вращающейся части 4 тонны, работает безотказно годами, круглосуточно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

andyfix
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 11
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 14 янв 2020, 19:27

Дмитрий Р писал(а):
14 янв 2020, 18:40
Для начала, может просто определить нагрузку, какую испытывает упорная шайба и втулка?
Обороты при которых эта нагрузка возникает?
Втулки рассчитываются по довольно простому алгоритму, по давлению и размерам втулки.
Бронзовая втулка может выдержать давление до 5 МПа, капролон - в два раза меньше.
В подшипниках скольжения с баббитовой заливкой, на некоторых механизмах, при оборотах 500 об/мин,
отсутствует насос и подача масла в шейку подшипника под давлением.
Смазка осуществляется вращающимся кольцом.
Механизм имеет массу вращающейся части 4 тонны, работает безотказно годами, круглосуточно.
Чтобы определить нагрузку - надо примерно представлять донорский дифф и куда его применять, насколько его можно ослаблять, и можно ли вообще.
Шайбы , в свете обсуждаемой темы, не так актуальны - место позволяет их заменить на игольчатые упорные
подшипники.
А вот втулки - да, актуальны, ибо позволяют сохранить донорский сателлит и шип крестовины - самую, что ни на есть, "тяговую" деталь в редукторе - в первозданном виде, не ослабляя её.

А пока, в общем виде, в плане ресурса, вот из такой таблички, что-то может быть интересно ? :

Изображение
С уважением [:})

andyfix
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 11
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 25 янв 2020, 10:29

Пример редуктора авиационного двигателя с упорными шарико-подшипниками сателлитов и их радиальными подшипниками скольжения :

Изображение

Похоже это на втулки ?
С уважением [:})

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 12
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 25 янв 2020, 19:28

andyfix писал(а):
25 янв 2020, 10:29
Пример редуктора авиационного двигателя с упорными шарико-подшипниками сателлитов и их радиальными подшипниками скольжения :

Изображение

Похоже это на втулки ?
наверное уже ответили про принудительную смазку, но да, если красное это грязесборный стакан, зелёное канал подачи и синее дырка к втулке -- то конечно принудительное от маслонасоса

2020-01-25-21-22-47-1.jpg

andyfix
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 11
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 25 янв 2020, 20:48

GreenWorld писал(а):
25 янв 2020, 19:28
если красное это грязесборный стакан,

Вряд ли это "специальный" грязесборный стакан, скорее просто полый шип водила, для облегчения конструкции.
Но, Вы правы, там маслосистема под давлением..

Авиационные редукторы встречаются и со смазкой разбрызгиванием.
Но - там подшипники качения:

Изображение

Изображение

Интересно, есть ли исключения ?


В случае Колесного Редуктора , масло находится внутри корпуса "диффа" (он же корпус КР) ,
оси одного-двух сателлитов погружены ниже уровня масла постоянно.
Как полагаете, этих условий будет достаточно для смазывания втулок сателлитов через лыски на шипах крестовины ?

Изображение
С уважением [:})

Hitek
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 71
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek » 25 янв 2020, 21:29

andyfix писал(а):
25 янв 2020, 20:48
Как полагаете, этих условий будет достаточно для смазывания втулок сателлитов ?
Перефразирую. Позволяют ли данные условия добиться жидкостного трения во всем диапазоне оборотов и нагрузок?

Поэтому там что-нибудь качающееся....

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 12
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 25 янв 2020, 21:42

andyfix писал(а):
25 янв 2020, 20:48
Вряд ли это "специальный" грязесборный стакан
Однако, хочу обратить Ваше внимание на резьбовую крышку, подобная конструкция применяется на коленчатых валах двигателей, крышки закрывают обьёмистые полости в шейках где под действием центробежных сил оседают пропущенные фильтрами частицы, своего рода "локальные центрифуги".

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Репутация: 12
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld » 25 янв 2020, 21:50

Hitek писал(а):
25 янв 2020, 21:29
andyfix писал(а):
25 янв 2020, 20:48
Как полагаете, этих условий будет достаточно для смазывания втулок сателлитов ?
Перефразирую. Позволяют ли данные условия добиться жидкостного трения во всем диапазоне оборотов и нагрузок?

Поэтому там что-нибудь качающееся....
для подшипников качения хватило бы, но как уже тут выяснили, они держат много меньшую нагрузку чем втулки,
а для втулок вряд ли хватит.
Можно улучшить смазывание, насверлив дырок в сателлитах между зубьями и через втулку, но и это не решит проблему.
А разве очень сложно интегрировать в такой редуктор шестерёнчатый маслонасос, который при работе редуктора, будет автоматически качать масло в зазоры ?

andyfix
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 11
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 25 янв 2020, 22:45

GreenWorld писал(а):
25 янв 2020, 21:50
Можно улучшить смазывание, насверлив дырок в сателлитах между зубьями и через втулку, но и это не решит проблему.
Это хорошие меры и они применяются.
Однако, по лыске на шипе крестовины будет заходить масла к втулке не меньше - она ведь на всю длину сателлита распространяется, и находится с обеих сторон крестовины :

Изображение


Изображение
GreenWorld писал(а):
25 янв 2020, 21:50
А разве очень сложно интегрировать в такой редуктор шестерёнчатый маслонасос, который при работе редуктора, будет автоматически качать масло в зазоры ?
Интегрировать по-разному :

1)
В случае КР на ступице, это еще и съёмным надо делать и фильтр куда-то пристраивать...
2)
В случае дифференциального механизма поворота , наверное, совсем несложно.
3)
В случае ДИФФА моста с КР - как показывает практика ( МАЗ-500 ) - можно обойтись черпаками и высоким уровнем масла...

И в момент "старт", этот маслонасос мало поможет уйти от сухого трения, если только он не включен заранее, от мотора, например... :oops:
С уважением [:})

andyfix
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Репутация: 11
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix » 26 янв 2020, 00:55

Дмитрий Р писал(а):
14 янв 2020, 18:40
В подшипниках скольжения с баббитовой заливкой, на некоторых механизмах, при оборотах 500 об/мин,
отсутствует насос и подача масла в шейку подшипника под давлением.
Смазка осуществляется вращающимся кольцом.
Механизм имеет массу вращающейся части 4 тонны, работает безотказно годами, круглосуточно.
Интересный пример !
Что это за механизм такой? Можно о нем поподробнее узнать?
Какая окружная скорость скольжения там при 500 об/мин ?
С уважением [:})

Ответить

Вернуться в «Проектное бюро»