Выбор компоновки вездехода

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: новичок, Володька Николаев, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Bookvoed » 30 ноя 2018, 15:48

Андрей, пока нет никаких расчетных углов, есть просто картинка. На ней угол почти 18 градусов, если учесть длину крестовин то получится около 20.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

РоманЮК
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Репутация: 13
Откуда: Пикалево

Выбор компоновки вездехода

Сообщение РоманЮК » 30 ноя 2018, 17:28

Bookvoed,
Сергей, по первой схеме мне у Мишани78 Чебоки нравятся. По типу Лесника, что видел все высокие сильно получаются.
А КР не хочешь замутить? Может у Юрича уже на подходе?

Шевчук Виктор
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 16
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Шевчук Виктор » 30 ноя 2018, 17:40

МВП писал(а):
30 ноя 2018, 12:38
Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 12:31
Морда намяла ковер, жопа если тяжелее, скорее всего его порвет.Как то так.
Теория или практика ?
На практике так и есть.

Геннадий Хаинов
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Репутация: 18
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Геннадий Хаинов » 30 ноя 2018, 18:11

Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 14:49
Насчет углов, в литературе пишут что в одиночном карданном шарнире угол может достигать 35 градусов.
Это вряд ли. В переднем ведущем мосту Газели угол поворота колеса 27 градусов, а там кардан с удлиненными вилками.
Обычный УАЗовский кардан имеет угол 25 градусов до упора вилки во фланец. Только что померил.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7067
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 6
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 35

Выбор компоновки вездехода

Сообщение gudvin » 30 ноя 2018, 22:34

Bookvoed,
Вагонной компоновки не только лесник, но и хрен, который бескапотник.
Типа "головастик" как у меня. Можно впереди хоть в троём сидеть.
Мы в дождь в четвером ездили :)))
сварка и болгарка лучшие ключи

Eugene
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 4
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Eugene » 04 дек 2018, 00:09

Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 14:49
Кстати, почему все так боятся резать карданы? На всех самоделках резал и варил карданы с приводами, и проблем с ними не испытывал
Очень советую балансировать карданы после хирургических операций с ними. При мне мастера на самодельном балансировочным станке покрутили мой порезаный кардан и он сильно бил. Они прикрутили к кардану несколько пластин /грузчиков проволокой , поперемещали ,поймали момент когда биения не стало вовсе и приварили пластинки . Думаю , что биение влияет на долговечность карданов.

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 60
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение mmcl200 » 04 дек 2018, 00:36

Eugene, когда я резал карданы от уаза в токарном, то моему удивлению не было предела, новые заводские карданы, имеют биение до 5!!!! мм!!!! Я был в шоке, от таких эксцентриситетов. При этом там было по 2-3 пластины балансировочные размером с 5 руб монету. А наши вездеходные карданы, как правило вращаются в 4-8 раз медленнее чем на авто.
Хотя не спорю, операция полезная!
Для сравнения карданный б/у вал от тойоты в шлицах при их сжатии создаёт компрессию, и пытается вернуть шлицы в прежнее положение.

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 40
Откуда: Сызрань

Выбор компоновки вездехода

Сообщение МВП » 04 дек 2018, 14:26

Шевчук Виктор писал(а):
30 ноя 2018, 17:40
МВП писал(а):
30 ноя 2018, 12:38
Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 12:31
Морда намяла ковер, жопа если тяжелее, скорее всего его порвет.Как то так.
Теория или практика ?
На практике так и есть.
Вот теперь меня никто не переубедит :( :( :(
мвп писал(а):Оказалось что назад едет раза в три дальше чем вперед и если движение прошло стадию натяга то уже не подбуксовывает . Явление подтвердилось при пересечении собственной бездонной колеи . Ну что ж . задом так задом . Свинячая возня подает какие то надежды кроме как на убой и становится не такой печальной рутиной .Машина развернута задом наперед и с выстеленного перемешанного саманного аэродрома взлетает как шугнутый рак . Теперь главное никуда не впереться , упереться и т.п.  Камышовая орда  шелестя и потрескивая бьется в заднее стекло пытаясь напоследок закидать обзор снегом и гибнет под колесами . Ура ! Я еду на болотном "запорожце" ,правда малость ракообразно но еду . Как бы знать заранее еще в начале заезда в болото у всех были бы сухие ноги и уже чай на базе попивали  . Ну да ладно будет наукой . Тем же способом взят заснеженный подьем . Фух ты как шея услала и ноги задубели . Теперь можно ехать правильно лицом на встречу  приключений а не   ... пожалуй не будем об етом  .

Шевчук Виктор
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 16
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Шевчук Виктор » 04 дек 2018, 20:07

МВП писал(а):
30 ноя 2018, 11:58
Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 11:19
Может есть еще какая схема?
На верхней картинке разверни экипаж на 180
На верхней картинке посади водителя и пассажира попой на колесо,ногами вперёд,вместе с сиденьем. Если тебе это надо,потом продиктую следующие действия. [:})

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 19
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Володька Николаев » 06 дек 2018, 00:08

Bookvoed, Серёга, присмотрись

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

wat
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
Репутация: 13
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Выбор компоновки вездехода

Сообщение wat » 06 дек 2018, 23:05

Володька Николаев писал(а):
06 дек 2018, 00:08
Bookvoed, Серёга, присмотрись

На глисс выходит :roll:
Мотор "прям тут" летом наверно не оч. , сильный крен если один едешь и особенно плывёшь.
Что у него с минимальной скоростью интересно.

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Bookvoed » 07 дек 2018, 08:53

На глаз база у этого сокола около 2500, при этом посадка экипажа не сказать что свободная. И каркас с обшивками место еще съедят, хотя большинство вездеходчиков нормальные каркасы безопасности не строят.
Хотя едет конечно красиво.

Задумался
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Ответить

Вернуться в «Проектное бюро»