Вездеходное багги 4х4

Перспективное направление Пневмоходов, СпортивноРазвлекательные.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги 4х4

Сообщение Андрей 318 »

Приступил к строительству вездеходного полноприводного багги на 3-4 человек.
Двигатель Ока будет в центре базы продольно, диференицал свободный, левый привод сразу на задний мост, правый на передний.
Колеса: летом - ободранные 9.00х16 от тракторной телеги ПТС4, зимой камеры 1065х450.
Расчетный вес 450 кг.

Первый этаж и подвеска уже готовы, ход каждого колеса около 22 см.
Изображение

Изображение

Диски сборные ваз/нива 16 дюймов, ширина 25 см.
Изображение

Планирую такие приводные валы между коробкой и мостами. Толщина стенки бесшовной трубы 3 мм, наружний диаметр 27 мм. Общая длина одного вала 870 мм.
Вопрос к опытным товарищам, выдержат ли такие приводные валы крутящий момент окушечного двигателя при свободных диференициалах и максимальном диаметре колес 1000 мм.
Изображение[/url]
Votasum
ЗАБАНЕН
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 10:28
Откуда: Печора

Сообщение Votasum »

Андрей 318
Какие мосты, переделка переднего моста какая,подробнее.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Votasum писал(а):Какие мосты, переделка переднего моста какая,подробнее.
Задний мост от жигулей, переделаны только кронштейны крепления.
Передний мост сделан из заднего жигулевского, приводные валы и ступицы от девятки. Процесс изготовления тут.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3941
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей 318
От чего стойки?
Думается мне что валы скрутит((.
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Крепление шаровых беззазорное или прокладки есть? А то разный производитель и потом хрен заменишь?
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Дмитрий78 писал(а):От чего стойки?
Амортизаторы от оки задние. Пружины от оки передние.
ser писал(а):Крепление шаровых беззазорное или прокладки есть? А то разный производитель и потом хрен заменишь?
Шаровые с небольшим зазором около 1мм на каждую. При стягивании болтами рычаги поджимаются.
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Если такие зазоры, то шаровые работают на отрыв пальца, не гуд :( . Можно разрезные прокладки вставить.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Андрей 318 писал(а):Передний мост сделан из заднего жигулевского, приводные валы и ступицы от девятки
Конструкция под вопросом. я уже писал,кажется.
Шаровые от МакФерсона не несут вертикальной нагрузки (ну, кроме как от стабилизатора). На маленькой машинке этот вариант может и пройдет, но повторять этот огород из балок, кулаков и рычагов я бы не советовал.
Вообще сварка по краске и грязи, тонкостенные штанги на сжатие, консольное крепление проушин стоек, гнутая рулевая тяга, вязка рамы по-строительному и др. не говорят о богатом положительном опыте строительства ни багги ни вездеходов. Уровень, имхо, ну очень любительский.
Буду рад ошибиться, но 450 кг не выйдет в конце.
Все равно, спасибо за информацию. буду ждать с интересом окончания работы! Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Дмитрий78 писал(а):Думается мне что валы скрутит
Валы не думаются, а считаются! Эти не скрутит а, скорее, размотает как скакалку, ИМХО!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Юрич писал(а):гнутая рулевая тяга
Сломает однозначно, вопрос времени.
При наезде левым передним колесом на бугор, машинка сама будет подруливать вправо :(
*** нельзя ***
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а):Валы не думаются, а считаются! Эти не скрутит а, скорее, размотает как скакалку, ИМХО!
Критика без дальнейшего совета - не правильно :stop:
Подскажите как сделать чтобы не размотало.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Андрей 318 писал(а):Подскажите как сделать
Юрич писал(а):Валы ....считаются!
Андрей 318
Без обид, пожалуйста!
Надо откопать формулы для проверки критических скоростей вала (оборотов), на которых он теряет устойчивость. А дальше технология, точная труба, сварка без поводок, проверка биений, балансировка. Карданные же валы крутятся и момент передают и при большей длине, всё просчитывается.
вот тебе и совет: заняться этим вопросом, а то получишь валом по интересному месту, как тот баггист из Москвы на полноприводной машине на Европе в 90 году.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей 318 писал(а):Критика без дальнейшего совета - не правильно
... сомнительно ...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

ну про валы и шаровые сказали.... По конструкции поворотных кулаков:ещё можно поправить. У тебя при фронтальном ударе(положим дерево висит 40см от земли) их с большой вероятностью просто оторвёт от балки. Как бы я усилил такой мост:круг из толстого металла варить на концы балки, в нём прорези под приваренные нижние и верхние рычаги 08, этот круг и выполнит роль твоих стоечек для рычагов. И от круга горизонтально тоже косынки на балку. Я вижу как-то так на первый взгляд :)
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Про валы вообще не вкурил. Напрашивается обыкновенный жиговский кардан. Со стороны моста родное соединение. Со стороны коробки: отрезаем цилиндрическую часть внутреннего шруса, торцуем остаток со шлицевой частью и привариваем к вилке второго конца кардана.

Вернуться в «Перспективное направление Пневмоходов»