Амфибия Дрозд
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 08:22
- Откуда: Татарстан. Болгар
Амфибия Дрозд
Вот это уровень
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
В первые послевоенные годы в истории НАМИ было немало оригинальных и опережавших свое время опытно-конструкторских разработок армейского назначения. Часто их инициаторами и движущей силой служили экспериментальные зарубежные автомобили, но редкие отечественные передовые решения в этой области на короткое время выдвигали советскую научную мысль на мировой уровень. Правда, все наиболее прогрессивные военные разработки НАМИ были засекречены, не имели дальнейшего развития и в таком виде навсегда канули в вечность. Характерный пример этому – прототипы амфибий серии НАМИ-055.
Первый опыт создания легкой плавающей армейской машины НАМИ-011 был получен сразу же после войны и воплотился в копировании американской амфибии «Форд GPA», переставленной на шасси ГАЗ-67Б. В 1953 году наступил второй этап самостоятельных работ в этой области, которыми руководил инженер А. М. Хлебников (с 1963 года – директор НАМИ). Прежде всего в институте отработали теоретические основы перспективной плавающей военной техники, которые привели ученых к неожиданной истине, что для повышения скорости амфибии на плаву необходимо снижать сопротивление ее движению со стороны воды. Добиться же этого можно было путем создания более обтекаемых водоизмещающих корпусов с обводами быстроходного катера, убирания колес в специальные закрывавшиеся ниши и применения других специальных устройств, что в свою очередь вело к утяжелению машины и существенному сокращению скорости. Мудрый компромисс был найден в комбинации легкой и простой конструкции плавающего автомобиля и классического катера. Реальным воплощением этой стройной теории в 1958 году стала опытная амфибия НАМИ-055, разработанная инженерами В. М. Овчинниковым и И. А. Стригиным и внешне странным образом похожая на немецкую полноприводную машину «Триппель SG6» (Trippel) образца 1937 года.
Легковая амфибия НАМИ-055 с убиравшимися в ниши ведущими колесами. 1958 год
Амфибия НАМИ-055 была создана на агрегатах полноприводного легкового автомобиля «Москвич-410» и снабжалась обтекаемым сварным цельнометаллическим 4-местным корпусом с гладким днищем, всеми ведущими колесами на независимой подвеске, убиравшимися в специальные ниши, задним гребным винтом на выдвижной колонке с редуктором, водооткачивающим насосом и запасным колесом на крышке багажника. Первый вариант оборудовали 41-сильным двигателем «Москвич» с забором охлаждающего воздуха из кузова и независимым приводом винта от промежуточного вала коробки передач. В трансмиссию были введены упругие элементы (демпферы), сокращавшие высокие нагрузки при выходе машины из воды и уменьшавшие колебания и вибрации на плаву. Штатные ведущие мосты получили качающиеся полуоси и посредством гидроцилиндров подвески втягивались в боковые ниши, а при движении на плаву вообще отключались. Такая конструкция позволяла изменять дорожный просвет в пределах от 80 до 300 мм. На суше колонку с гребным мостом вручную убирали в заднюю нишу кузова. Благодаря малой осадке (25 – 28 см) амфибия с полной нагрузкой 1560 кг на воде развивала достаточно высокую скорость – 12,3 км/ч. На втором варианте 055Б был использован 90-сильный двигатель «Татра-603» (Tatra) V8 воздушного охлаждения, но скорость утяжеленной машины на плаву увеличилась всего лишь на 2,2 км/ч. Жестокие реалии привели ученых к заключению, что повышение скорости таких машин только за счет увеличения их мощности нецелесообразно и задача требует иного решения.
НАМИ-055В (1959 – 1963 гг.)
Работы над быстроходной амфибией НАМИ-055В начались в 1959 году и заключались в реализации смелой и заманчивой идеи вывода обычного легкого плавающего автомобиля на подводные крылья. Со следующего года проектирование принципиального новой машины проводилось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) горьковского Судостроительного завода «Красное Сормово», которым руководил конструктор Р. Е. Алексеев, легендарный создатель пассажирских СПК «Ракета», «Метеор» и многих других. С тех пор разработки уникальной амфибии и их результаты были строго засекречены, а ее испытания проводились вдали от населенных пунктов, отдыхающих и рыбаков.
Суть новой идеи заключалась в максимальном сокращении сопротивления движению за счет частичного или полного приподнимания корпуса и колес над поверхностью воды при помощи специальных профилированных гидродинамических устройств – подводных крыльев. На высокой скорости они создавали эффект воздушной подушки, выталкивая амфибию из воды и выводя ее в режим глиссирования, позволявший многократно сократить сопротивление и в несколько раз увеличить скорость на плаву. Что касается автомобильной техники, то впервые в 1955 году на подводные крылья была установлена американская 2,5-тонная амфибия DUKW периода Второй мировой войны, переоборудованная 880-сильной газовой турбиной и достигавшая на воде невероятно высокую на то время скорость – 80 км/ч. Додуматься же до создания аналогичной легкой машины американцы не смогли, а скорее заранее были убеждены в ее бесперспективности.
За воплощение столь безумной идеи впервые взялись советские ученые, приняв за основу 90-сильную модель НАМИ-055Б. После предварительных испытаний масштабных макетов на нее навесили трехкрыльную систему с откидным носовым крылом-стабилизатором и малопогруженными неуправляемыми подводными крыльями. Все дополнения и модификации привели к увеличению полной массы машины на 300 кг (до 1860 кг). Так летом 1963 года появился первый в мире легкий плавающий автомобиль НАМИ-055В на подводных крыльях, испытанный на Волге. В полностью загруженном состоянии через 35 – 40 с после начала движения он достигал максимальной скорости 58 км/ч, в постоянном крейсерском режиме – 50 км/ч. При выходе на берег крылья вручную откидывали на капот и задок машины.
На испытаниях машина НАМИ-055В с опущенными в воду крыльями достигала скорости 58 км/ч
Успешные испытания не стали залогом успеха: амфибия оказалась слишком сложной и тяжелой, имела плохую проходимость на берегу, а процесс ее переоборудования был слишком долгим и трудоемким, не совместимым с военными нормативами. Никакого развития машина 055В не имела, зато стала первой и единственной в мире легкой армейской амфибией на подводных крыльях. За рубежом ее более совершенный аналог появился ровно через 40 лет и в то время не имел к военной технике никакого отношения.
Первый опыт создания легкой плавающей армейской машины НАМИ-011 был получен сразу же после войны и воплотился в копировании американской амфибии «Форд GPA», переставленной на шасси ГАЗ-67Б. В 1953 году наступил второй этап самостоятельных работ в этой области, которыми руководил инженер А. М. Хлебников (с 1963 года – директор НАМИ). Прежде всего в институте отработали теоретические основы перспективной плавающей военной техники, которые привели ученых к неожиданной истине, что для повышения скорости амфибии на плаву необходимо снижать сопротивление ее движению со стороны воды. Добиться же этого можно было путем создания более обтекаемых водоизмещающих корпусов с обводами быстроходного катера, убирания колес в специальные закрывавшиеся ниши и применения других специальных устройств, что в свою очередь вело к утяжелению машины и существенному сокращению скорости. Мудрый компромисс был найден в комбинации легкой и простой конструкции плавающего автомобиля и классического катера. Реальным воплощением этой стройной теории в 1958 году стала опытная амфибия НАМИ-055, разработанная инженерами В. М. Овчинниковым и И. А. Стригиным и внешне странным образом похожая на немецкую полноприводную машину «Триппель SG6» (Trippel) образца 1937 года.
Легковая амфибия НАМИ-055 с убиравшимися в ниши ведущими колесами. 1958 год
Амфибия НАМИ-055 была создана на агрегатах полноприводного легкового автомобиля «Москвич-410» и снабжалась обтекаемым сварным цельнометаллическим 4-местным корпусом с гладким днищем, всеми ведущими колесами на независимой подвеске, убиравшимися в специальные ниши, задним гребным винтом на выдвижной колонке с редуктором, водооткачивающим насосом и запасным колесом на крышке багажника. Первый вариант оборудовали 41-сильным двигателем «Москвич» с забором охлаждающего воздуха из кузова и независимым приводом винта от промежуточного вала коробки передач. В трансмиссию были введены упругие элементы (демпферы), сокращавшие высокие нагрузки при выходе машины из воды и уменьшавшие колебания и вибрации на плаву. Штатные ведущие мосты получили качающиеся полуоси и посредством гидроцилиндров подвески втягивались в боковые ниши, а при движении на плаву вообще отключались. Такая конструкция позволяла изменять дорожный просвет в пределах от 80 до 300 мм. На суше колонку с гребным мостом вручную убирали в заднюю нишу кузова. Благодаря малой осадке (25 – 28 см) амфибия с полной нагрузкой 1560 кг на воде развивала достаточно высокую скорость – 12,3 км/ч. На втором варианте 055Б был использован 90-сильный двигатель «Татра-603» (Tatra) V8 воздушного охлаждения, но скорость утяжеленной машины на плаву увеличилась всего лишь на 2,2 км/ч. Жестокие реалии привели ученых к заключению, что повышение скорости таких машин только за счет увеличения их мощности нецелесообразно и задача требует иного решения.
НАМИ-055В (1959 – 1963 гг.)
Работы над быстроходной амфибией НАМИ-055В начались в 1959 году и заключались в реализации смелой и заманчивой идеи вывода обычного легкого плавающего автомобиля на подводные крылья. Со следующего года проектирование принципиального новой машины проводилось совместно с ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) горьковского Судостроительного завода «Красное Сормово», которым руководил конструктор Р. Е. Алексеев, легендарный создатель пассажирских СПК «Ракета», «Метеор» и многих других. С тех пор разработки уникальной амфибии и их результаты были строго засекречены, а ее испытания проводились вдали от населенных пунктов, отдыхающих и рыбаков.
Суть новой идеи заключалась в максимальном сокращении сопротивления движению за счет частичного или полного приподнимания корпуса и колес над поверхностью воды при помощи специальных профилированных гидродинамических устройств – подводных крыльев. На высокой скорости они создавали эффект воздушной подушки, выталкивая амфибию из воды и выводя ее в режим глиссирования, позволявший многократно сократить сопротивление и в несколько раз увеличить скорость на плаву. Что касается автомобильной техники, то впервые в 1955 году на подводные крылья была установлена американская 2,5-тонная амфибия DUKW периода Второй мировой войны, переоборудованная 880-сильной газовой турбиной и достигавшая на воде невероятно высокую на то время скорость – 80 км/ч. Додуматься же до создания аналогичной легкой машины американцы не смогли, а скорее заранее были убеждены в ее бесперспективности.
За воплощение столь безумной идеи впервые взялись советские ученые, приняв за основу 90-сильную модель НАМИ-055Б. После предварительных испытаний масштабных макетов на нее навесили трехкрыльную систему с откидным носовым крылом-стабилизатором и малопогруженными неуправляемыми подводными крыльями. Все дополнения и модификации привели к увеличению полной массы машины на 300 кг (до 1860 кг). Так летом 1963 года появился первый в мире легкий плавающий автомобиль НАМИ-055В на подводных крыльях, испытанный на Волге. В полностью загруженном состоянии через 35 – 40 с после начала движения он достигал максимальной скорости 58 км/ч, в постоянном крейсерском режиме – 50 км/ч. При выходе на берег крылья вручную откидывали на капот и задок машины.
На испытаниях машина НАМИ-055В с опущенными в воду крыльями достигала скорости 58 км/ч
Успешные испытания не стали залогом успеха: амфибия оказалась слишком сложной и тяжелой, имела плохую проходимость на берегу, а процесс ее переоборудования был слишком долгим и трудоемким, не совместимым с военными нормативами. Никакого развития машина 055В не имела, зато стала первой и единственной в мире легкой армейской амфибией на подводных крыльях. За рубежом ее более совершенный аналог появился ровно через 40 лет и в то время не имел к военной технике никакого отношения.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
ГУР водомета
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Примерка
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Трубогиб с газ69.ру, я правильно понимаю, что трансмиссии две? Одна на макете в стали, вторая на корпусе из углепластика?
А сошку поворота сопла переварили? Зачем?
А сошку поворота сопла переварили? Зачем?
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Сошку переварили, чтобы разместить штуртрос вдоль. На катерах он ставиться поперек, а у нас места столько нет.
Некоторые элементы трансмиссии в двойном, а некоторые в тройном экземпляре. Полный комплект трансмиссии один.
По количеству так вышло, потому что основные узлы проходили стендовые испытания и (или) ресурсные на другой машине.
Слишком много новизны в проекте, поэтому хотелось хотя-бы основные агрегаты откатать.
Был построен автомобиль издали похожий на ГАЗ-69. Его многие видели на разных покатушках и соревнованиях.
Основное назначение данного авто - испытательный стенд. Кроме рамки лобового стекла от ГАЗ-69 там ничего нет, даже капот с крыльями это одно целое из пластика.
На этой машине проходили, и проходят ресурсные испытания следующих узлов установленных на Дрозд:
- блокировки диференциала;
- колесные редукторы;
- система подкачки колес;
- реечное рулевое;
- РК
- Карбоновые карданы;
- и т.д.
Некоторые элементы трансмиссии в двойном, а некоторые в тройном экземпляре. Полный комплект трансмиссии один.
По количеству так вышло, потому что основные узлы проходили стендовые испытания и (или) ресурсные на другой машине.
Слишком много новизны в проекте, поэтому хотелось хотя-бы основные агрегаты откатать.
Был построен автомобиль издали похожий на ГАЗ-69. Его многие видели на разных покатушках и соревнованиях.
Основное назначение данного авто - испытательный стенд. Кроме рамки лобового стекла от ГАЗ-69 там ничего нет, даже капот с крыльями это одно целое из пластика.
На этой машине проходили, и проходят ресурсные испытания следующих узлов установленных на Дрозд:
- блокировки диференциала;
- колесные редукторы;
- система подкачки колес;
- реечное рулевое;
- РК
- Карбоновые карданы;
- и т.д.
-
- Модератор
- Сообщения: 18211
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Амфибия Дрозд
это все вы сами делали под свой проект?
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
С удовольствием взял бы все готовое, но такого не бывает!
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Амфибия Дрозд
Трубогиб с газ69.ру, про блокировку дифера можно по подробнее. Если не военная тайна.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Пневмоблокировка на военмост.
Сделана по типу ARB.
Вышла довольно надежная. для примера - из-за разгельдяйства в 2012 году саморазобрался передний мост. Чулок располовинился и висел на одном верхнем болту, снизу была щель 10 мм. Блокировка при этом исправно включалась и выключалась.
Таких блокировок сделали уже больше сотни - рекламаций нет.
Ставиться на штатное место. Из доработок - отверстие в картере дифа для входа воздуха.
Сделана по типу ARB.
Вышла довольно надежная. для примера - из-за разгельдяйства в 2012 году саморазобрался передний мост. Чулок располовинился и висел на одном верхнем болту, снизу была щель 10 мм. Блокировка при этом исправно включалась и выключалась.
Таких блокировок сделали уже больше сотни - рекламаций нет.
Ставиться на штатное место. Из доработок - отверстие в картере дифа для входа воздуха.
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Амфибия Дрозд
Трубогиб с газ69.ру,
На другие мосты не делаете?. Типа колхоз? И где сайт с ценами посмотреть? Если есть.
На другие мосты не делаете?. Типа колхоз? И где сайт с ценами посмотреть? Если есть.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
На обычные мосты и Спайсера предложений по блокировкам много, поэтому только на военмосты.
http://bmc4x4.ru/
http://bmc4x4.ru/
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Амфибия Дрозд
Трубогиб с газ69.ру, Сергей, надежные принудительные блокировки дифференциала кпп 08 бывают ?
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Амфибия Дрозд
Не знаю.didulya писал(а):Трубогиб с газ69.ру, Сергей, надежные принудительные блокировки дифференциала кпп 08 бывают ?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол