Глиссирующий пневмоход

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Репутация: 1
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 49

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Dakar » 08 авг 2019, 23:06

Vladislav писал(а):
27 июн 2019, 01:45
Как осуществить механическим способом подруливание задних колёс чтоб они начинали поворачивать после поворота передних на заключительных углах поворота рулевого колеса?
Для ясности понимания это чтоб они работали тока в стесненных условиях когда приходится руль выворачивать до упора.
При небольших углах поворота, тоесть на скорости чтоб они оставались в ровном положении.
Уточню: простым механическим способом!
Простым механическим способом не получится, можно только одновременно поворачивать и передние и задние, при небольших углах поворота руля на небольшой угол задние или в обратную сторону, при большом повороте руля и задние поворачиваются больше. Такое уже реализовано, но чтобы в конце поворота передних, да ещё на механике. да ещё просто так это вряд-ли.
На насос-дозаторе можно если подключить цилиндр задних колёс к переднему через клапаны последовательности. То есть когда ход поршня переднего закончится масло будет подаваться в задний с большим давлением через гидрозамки. Но надо ещё и разобщительный клапан-защёлка линий передний/задний контур, дабы при возврате руля сначала ставали прямо задние колёса. Да, и надо двухштоковый цилиндр или два плунжерных, с датчиком положения поршня или плунжера, дабы при колёсах прямо клапан-защёлка переключил линии, то есть отщёлкнулся.
Но мне кажется фигня это всё, лучше с электроникой сделать. Скорость машины при вывороте задних небольшая, при повороте руля на максимальный угол за счёт скручивания торсиона руль ещё подаётся и энкодер, он-же валкодер, начинает выдавать квадратурный сигнал степ/дир на драйвер ШД пропорционально углу и направлению. Так проще даже чем городить механику, а момента удержания ШД хватит держать вал рейки вполне. Валкодер надо где-то 2500 имп/об минимум, один импульс=один шаг ЩД 1,8гр. Желательно так чтобы руль дополнительно повернулся на тот-же угол что и колёса.
Да, ещё б ТС надо сказать чтобы особо не мечтал, сигнал с валкодера должен быть именно в квадратурным, или надо к простому инкрементальному городить схему квадратурного преобразователя, иначе при покачивании руля туда-сюда в пределах импульса направление импульса, то есть дир, не поменяется и при каждом покачивании колёса будут поворачиваться в одну сторону. Черевато тем что при отпускании руля или повороте в обратную сторону задние колёса не станут прямо.
Вот я тут в прошлом годе экспериментировал, подключен к драйверу напрямую mpg 100 имп. инкрементальный.
https://yadi.sk/i/V9PrCsB92LfQ5g

Vladislav
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Репутация: 3
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 32

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Vladislav » 09 авг 2019, 06:29

Да вообще поднадоело уже это строительство :-(x)
Сделаю на тягах чтоб рулились в противоположную сторону. Получится тихоход да и ладно)))
Задний поворотный рычаг в 2 раза длиней поставлю чтоб на меньший угол поворачивали во избежание излишней управляемости на скорости... Жаль конечно терять драгоценные углы поворота, но универсальность враг хорошего. И так сойдет :)

Петрович11
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Репутация: 22
Откуда: ХМАО - Югра

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Петрович11 » 09 авг 2019, 06:42

Вся эта история напоминает историю с кузнецом, который обещал отковать что-то. А в результате получился пшик.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 35
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Юрич » 09 авг 2019, 08:48

А я на полноуправляемый минитрактор планировал отключаемуй рулевой привод на задний мост с блокировкой сошки в среднем положении.
Используется муфта синхронизатора, первичный и обрезок вторичного вала и шлицевая часть любой из ведомых шестерен от коробки классики
Первичный вал крепится к раме. Вторичный вал с сошкой привода задней трапеции имеет кроме верхней опоры в первичном валу дополнительную опору возле сошки, качалка с приваренным венцом от шестерни обувается штатно на вал сошки. Ступица и венец синхронизатора ставятся по штатному. Любая вилка включения передач и тяга к её штоку по месту. Фиксация шариком с пружиной приветствуется. Возможно более суровая фиксация собачкой в крайних положениях штока.
На муфте делается пропил для замковой планки для попадания муфты строго в среднам положении сошки привода задней трапеции.
Когда муфта находится в верхнем положении (как при включении прямой передачи) вал заднего рулевого привода зафиксирован в среднем положении. При движении муфты вниз, она выходит из зацепления сначала неподвижными шл цами на раме, а потом с центрирующей планкой и окончательно входит в зацепление с качалкой, при этом сошка и качалка поворачиваются как одно целое.
Когда нужна маневренность одиночного трактора на небольшой скорости, включается полноуправьяемый рулевой привод.
А когда движение на скорости или с навесным оборудованием сзади, можно заднее рулевое оключить и
Использовать только переднее.

Эту схему можно реализовать и с помощью шпонки на сошке и планки на раме... Но мне думается, что это место будет сильно разбиваться и заднее рулевое будет вихляться.

Хотел даже продукт такой придумать в жюторг.рф... Но думаю он будет дороговастеньким из новых комплектующих
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Vladislav
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Репутация: 3
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 32

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Vladislav » 09 авг 2019, 10:06

Петрович11 писал(а):
09 авг 2019, 06:42
Вся эта история напоминает историю с кузнецом, который обещал отковать что-то. А в результате получился пшик.
Во первых я никому ничего не обещал, а просто делаю как мне нравится. Во вторых насчёт пшика рановато вердикт ставите
Собериие сначала кабину себе чтоб дождь на голову не капал 8P

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 14898
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 107
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Глиссирующий пневмоход

Сообщение новичок » 11 авг 2019, 10:32

Vladislav, Я тут вот что подумал. если использовать мощный мотор. то можно колеса на половину прикрыть обтекаемыми крыльями - лыжами . (типа как на самолетах амфибиях) можно наверно назвать это крылья поплавки.с максимально возможными обтекаемыми формами и минимальными зазорами между крыльями и колесом. при входе в воду эти крылья проварачиваются вокруг колеса . фиксируются в нижнем положении и дальше вездеход разгоняется как катер на подводных крыльях. т.е.реально по параметрам можно получить катамаран.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 87
Откуда: Сызрань

Глиссирующий пневмоход

Сообщение МВП » 11 авг 2019, 19:35

новичок писал(а):
11 авг 2019, 10:32
если использовать мощный мотор
Где ж его взять то . Его мотор только лыжника кил на стодвадцать выдернет . В далеких семидесятых пробовали там чего то , но быстро утихло . Чтоб на лыжу корпус вынуть , надо сначала хорошенько разогнаться .

http://www.barque.ru/projects/1970/jets ... hydro-skis

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 14898
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 107
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Глиссирующий пневмоход

Сообщение новичок » 11 авг 2019, 20:11

МВП, ну так эту самую лыжу нужно делать в виде поплавка. т.е. по сути на них должен плавать весь вездеход.
МВП писал(а):
11 авг 2019, 19:35
Где ж его взять то
Ну так от снегохода или лодочные двухтактники в эти самые лыжи вживить. но наверно в любом случае скорость будет выше чем с полностью спущеными покрышками. наверно @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2508
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 35
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Юрич » 11 авг 2019, 20:37

новичок писал(а):
11 авг 2019, 10:32
при входе в воду эти крылья проварачиваются вокруг колеса
Тоже обмозговывал эту идею.
Еще если крылья передних колес сделать с силовым брусом спереди, то при механическом приводе проворота, они могут помочь выйти на лед, опираясь на кромку льда перед колесом. Эти крылья могут служить и лыжами на рыхлом снегу. Про обтекание задних колес как то не думал, нужно же и грести и толкать чем то...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 87
Откуда: Сызрань

Глиссирующий пневмоход

Сообщение МВП » 11 авг 2019, 20:44

новичок писал(а):
11 авг 2019, 20:11
ну так эту самую лыжу нужно делать в виде поплавка. т.е. по сути на них должен плавать весь вездеход.
Я чот слабо представляю лыжу-поплавок в тонну измещением . Вот в сто кил архимедовой силы , но подобные катамараны тоже не глиссируют (просадка меж корпусами не дает = скорость потока меж корпусами растет - давление падает )


новичок писал(а):
11 авг 2019, 20:11
скорость будет выше чем с полностью спущеными покрышками
Должна быть больше но не в разы конечно . Скорость плота , а оно по обводам плот , в прогрессии силы пожирает .
Последний раз редактировалось МВП 11 авг 2019, 21:11, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 87
Откуда: Сызрань

Глиссирующий пневмоход

Сообщение МВП » 11 авг 2019, 20:57

Судно с полными водоизмещающими обводами неспособно глиссировать ни под каким двигателем . Лодка с глиссирующим корпусом и привязанным под килем поперек древком весла или ведром на веревке не может глиссировать , потеря глиссирующих обводов не зависимо от того сколько наращивается мощь и количество двигателей и движителей .

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 14898
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 107
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Глиссирующий пневмоход

Сообщение новичок » 11 авг 2019, 21:21

Юрич писал(а):
11 авг 2019, 20:37
Про обтекание задних колес как то не думал, нужно же и грести и толкать чем то...
при глиссировании колеса явно не помогут. тут нужен однозначно винтовой движитель
МВП писал(а):
11 авг 2019, 20:44
Я чот слабо представляю лыжу-поплавок в тонну измещением .
ну так в принципе таких лыж две штуки. а значит 500 кг каждая. а вообще можно и подсчитать размеры.
Нам главное автору идею подкинутьну а дальше пусть у него :-(x)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Dakar
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 27 июл 2019, 10:36
Репутация: 1
Имя: Василий
Откуда: Тарногский Городок
Возраст: 49

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Dakar » 11 авг 2019, 22:25

новичок писал(а):
11 авг 2019, 21:21
Нам главное автору идею подкинутьну а дальше пусть у него
Крылья подкидываю, Ракета и Метеор та-же баржа пока на крылья не выйдет.
Вдогонку выдвижные типа экраноплан, четыре мотора от снегохода 120 лс вполне справятся, особенно если пятый на воздушную подушку заделать.

Vladislav
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Репутация: 3
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 32

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Vladislav » 12 авг 2019, 04:07

Спасибо за предложения и советы. Я на самомом деле все предложенные варианты обдумывал, в том числе и ещё не предложенные))))
Водоизмещающие лыжи-поплавки при расчёте превращаются в целиковый корпус в итоге из за размера. Поэтому действительно будет плоское днище-корпус при чем достаточно короткое и широкое.
Дело в том что надо не забывать о вездеход ности, в том числе и о простоте конструкции.
Крылья-обтекатели отсеивпбтся по причине великой массы, ведь они должны будут держать вес вездехода, а он уже без крыльев 1800 кило. Помимо их высокой прочности понадобятся исполнительный механизмы.... А вес враг на болоте и на снегу.
Широкое плоское дно тоже враг на бездорожье, но из двух зол выбирают меньшее.
Безопасность конструкции тоже надо учитывать. Дно прикреплённое к кузову будет иметь большую прочность, это на случай встречи с бревном в воде. Страшно представить что будет с подводными крыльями от бревна..
Вариант со съёмными поплавками перевозимыми на крыше предпочтителен универсальностью так как их можно вообще не брать если едешь в лес, но сложней конструкция и меньше прочность.

Пока я ставлю цель собрать и обкатать конструкцию на земле до тех пор пока не и ключу слабые места. Когда этот этап будет завершён то начну модернизацию по водоплаванию :oops:

Петрович11
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Репутация: 22
Откуда: ХМАО - Югра

Глиссирующий пневмоход

Сообщение Петрович11 » 12 авг 2019, 06:42

Dakar писал(а):
11 авг 2019, 22:25
Вдогонку выдвижные типа экраноплан, четыре мотора от снегохода 120 лс вполне справятся, особенно если пятый на воздушную подушку заделать.
И тут Остапа понесло.
Vladislav писал(а):
12 авг 2019, 04:07
Дело в том что надо не забывать о вездеход ности, в том числе и о простоте конструкции.
Крылья-обтекатели отсеивпбтся по причине великой массы, ведь они должны будут держать вес вездехода, а он уже без крыльев 1800 кило.
Да забудьте вы об этом проекте, как о дурном сне. Мечтать, конечно, не вредно, но такие мечтания - это перебор.

Ответить

Вернуться в «Автомобильной компоновки»