Вездеход с ДВС 2108

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

День добрый уважаемые форумчане.

На сегодняшний день имею УАЗ 469 (мосты колхозники), ДВС +КПП 2108, шины сейчас в поиске, но ставка сделана на ид-п284, которые в процессе обдиру.
Прошу помощи перед началом строительства, несколько самых основных вопроса:

1. Стоит ли ставить раздатку или достаточно заварить диф.в кпп и полуось напрямую вывести к мостам (я так понял по такому принципу сделан ТРЭКОЛ-Лесник М Север).

2. Раму планировал с переделками оставить от уаза, а именно сделать сужение в передней части под поворот колес или лучше строить из профилированной трубы?

3. Если я оставлю ДВС+КПП от 2108, далее КПП +РК УАЗ и уже карданами на мосты, не слишком большое понижение будет?

4. Так же думаю сделать компоновку ДВС+КПП от 2108, далее РК от УАЗ и карданами на мосты.
Аватара пользователя
Сергей163rus
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 22:06
Имя: сергей
Откуда: Самарская обл.

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Сергей163rus »

Varga [:}) Самый простой вариант с колёсами ид-п. Это № 4 . Быстро - просто НО по весу выходит в пределах 1500кг .Сам думаю такой же делать .Вся ходовка уаз469 без переделок .ДВС+КПП 08.РК уаз модернезированная .Салон -пол 9 +кузовок .

Делал и трёшку и гибрид Ока-Нива .Самый затратный по времени получился с самодельной рамой и кузовом из профтрубы на уаз мостах.
Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

Сергей163rus писал(а): 03 окт 2018, 09:31 Varga [:}) Самый простой вариант с колёсами ид-п. Это № 4 . Быстро - просто НО по весу выходит в пределах 1500кг .Сам думаю такой же делать .Вся ходовка уаз469 без переделок .ДВС+КПП 08.РК уаз модернезированная .Салон -пол 9 +кузовок .

Делал и трёшку и гибрид Ока-Нива .Самый затратный по времени получился с самодельной рамой и кузовом из профтрубы на уаз мостах.
а как планируешь крепить полуось от КПП к РК, там смотрю необходимо вал с кпп оставлять и делать типа стакана с подшипником. вот нашел такую систему viewtopic.php?t=7435

Нет набросков как это можно изготовить?
Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

Сергей163rus писал(а): 03 окт 2018, 09:31 Varga [:}) Самый простой вариант с колёсами ид-п. Это № 4 . Быстро - просто НО по весу выходит в пределах 1500кг .Сам думаю такой же делать .Вся ходовка уаз469 без переделок .ДВС+КПП 08.РК уаз модернезированная .Салон -пол 9 +кузовок .

Делал и трёшку и гибрид Ока-Нива .Самый затратный по времени получился с самодельной рамой и кузовом из профтрубы на уаз мостах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Сергей163rus
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 22:06
Имя: сергей
Откуда: Самарская обл.

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Сергей163rus »

Varga У Юрича брал готовый :roll: viewtopic.php?f=331&t=13173#p425607 .От КПП до РК у меня стоял кардан уаз (укороченный) В КПП вал сплошной был тоже производства Юрича
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение val_001 »

Varga писал(а): 03 окт 2018, 09:17 День добрый уважаемые форумчане.
День добрый! С начинанием!
Varga писал(а): 03 окт 2018, 09:171. Стоит ли ставить раздатку или достаточно заварить диф.в кпп и полуось напрямую вывести к мостам (я так понял по такому принципу сделан ТРЭКОЛ-Лесник М Север).
Если есть возможность выбора, то раздатку надо ставить обязательно. Даже у АПП зачастую не хватает числа передач при наличии раздатки. У вездехода - тем более. Поэтому почти всегда приходится мучиться компромиссом между большой минимальной скоростью и маленькой максимальной скоростью. Железный постулат - чем больше передач, тем лучше. 5 - это катастрофически мало. 10 тоже мало, но уже хоть что-то...
Varga писал(а): 03 окт 2018, 09:172. Раму планировал с переделками оставить от уаза, а именно сделать сужение в передней части под поворот колес или лучше строить из профилированной трубы?
Если это первый проект, то лучше все делать с минимальными затратами труда. Потом все-равно придется делать все по-другому.
Varga писал(а): 03 окт 2018, 09:173. Если я оставлю ДВС+КПП от 2108, далее КПП +РК УАЗ и уже карданами на мосты, не слишком большое понижение будет?
Это точно смерть трансмиссии. Начиная с КПП УАЗ очень большая перегрузка по крутящему моменту. Если брать целиком трансмиссию (начиная с КПП) от УАЗа, то наилучшим вариантом будет использование двигателя ИЖ Юпитер-5. Очень сбалансированный вариант.
Varga писал(а): 03 окт 2018, 09:174. Так же думаю сделать компоновку ДВС+КПП от 2108, далее РК от УАЗ и карданами на мосты.
Одним из самых бюджетных вариантов - замена раздатки УАЗа на раздатку ГАЗ-66 без тормоза. Массы переделанной раздатки УАЗ и РК ГАЗ-66 без тормоза достаточно близки. Еще лучше использовать правую раздатку от БТР, поскольку появляется дополнительный ВОМ для лебедки. Массы также сопоставимы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

Одним из самых бюджетных вариантов - замена раздатки УАЗа на раздатку ГАЗ-66 без тормоза. Массы переделанной раздатки УАЗ и РК ГАЗ-66 без тормоза достаточно близки. Еще лучше использовать правую раздатку от БТР, поскольку появляется дополнительный ВОМ для лебедки. Массы также сопоставимы.
[/quote]

Я смотрел у знакомых и по форумам, у многих стоит просто раздатка от нивы, я предполагал, что раздатка уаз выносливее нивской. Думаете ее не хватит, будет рвать? Именно вот таких компоновок много, двс+кпп от 2108 или 09 далее рк от нивы.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение didulya »

Varga писал(а): 04 окт 2018, 15:41 Думаете ее не хватит, будет рвать? Именно вот таких компоновок много, двс+кпп от 2108 или 09 далее рк от нивы.
В целом это больше зависит от темперамента водителя.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

Сергей163rus писал(а): 03 окт 2018, 10:28 Varga У Юрича брал готовый :roll: viewtopic.php?f=331&t=13173#p425607 .От КПП до РК у меня стоял кардан уаз (укороченный) В КПП вал сплошной был тоже производства Юрича
Спасибо за наводку, однако заказать готовую деталь проще всего. Я все таки попробую изготовить сам. Диф наверное проще заварить
Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

В целом это больше зависит от темперамента водителя.
[/quote]

То есть первое время будет хватать, а потом чем глубже брод, тем более усиленные узлы? А как себя мосты будут вести?
Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

В целом это больше зависит от темперамента водителя.
[/quote]

А почему раздатка должна быть без тормоза?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение didulya »

Varga писал(а): 04 окт 2018, 15:51 А почему раздатка должна быть без тормоза?
Ну это для облегчения,а может и не стоит их выкидывать. :oops:
Вот здесь человеки порвали РК ГАЗЕЛЬ,в жизни всякое бывает .https://pnevmohod.ru/forum/index.php?to ... #msg196607
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение didulya »

Varga писал(а): 04 окт 2018, 15:47 А как себя мосты будут вести?
С мостами поаккуратнее надо,08 двиг через родную кпп + РК вдвое больший Мкр на мосты подаст,а там только колеса "примерзнут" оба ,и что то крякнет типа полуоси.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varga
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:31
Имя: Владимир
Откуда: Салехард
Возраст: 37

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение Varga »

didulya писал(а): 04 окт 2018, 22:37
Varga писал(а): 04 окт 2018, 15:47 А как себя мосты будут вести?
С мостами поаккуратнее надо,08 двиг через родную кпп + РК вдвое больший Мкр на мосты подаст,а там только колеса "примерзнут" оба ,и что то крякнет типа полуоси.
Спасибо за советы, направления понятно, сейчас начну работы по разборке уаза и подготовки раздатки. Если один из мостов не выдержит, скорее всего или уберу раздатку или буду искать двс от оки
ханыга
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:35
Имя: ханыга
Откуда: венгерово

Вездеход с ДВС 2108

Сообщение ханыга »

https://vengerovo.drom.ru/other/handmade/30732604.html это не реклама. это 4й вариант в вашем выборе. только кузов получился несущим . сделан из профтрубы и оцинковки

Вернуться в «Автомобильной компоновки»