Снегоболотоход ИРГИЗ

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Hitek »

Ну что же друзья, наверное пришло время и мне открыть темку о строительстве вездехода.

Немного о названии. Я родился и вырос на берегах двух рек: Малый Иргиз и Большой Иргиз, поэтому другие варианты даже не рассматривались. Большой Иргиз к слову сказать, по неподтвержденной информации самая извилистая река толи в мире, толи в Евразии. Есть участки, где можно подняться на берег, пройти несколько сот метров, и опять спуститься к руслу. Если этот же путь преодолевать по воде - можно километров 80 намотать. И вот как тут без плавающего вездехода :) ?

Ну а теперь ближе к делу. Изыскания ведутся сразу по двум машинам. Изюминкой второй - являются бортовые редукторы. Они же по совместительству "главный тормоз" строительства. Поэтому о ней как-нибудь в другой раз...

Что касается первой:
Колесная формула - 4*4
Кузов - видится однообъемным, пространственная ферма.
Двигатель - ВАЗ-2112, 1,5л., поршневая 21124, прокладка ГБЦ - приора (проблемы со степенью сжатия, и гнутыми клапанами - отпадают).
КПП - ВАЗ-21093.
Мосты - УАЗ колхозы.
Подвеска - хотелось бы реализовать на обоих мостах.
Колеса - старая добрая треколовская шашка 1300.
Подкачка - до централизованной на таких мостах увы пока не созрел... Компрессор от кондиционера будет.

Как то так. По компоновке еще есть некоторые сомнения. Сомневаюсь и по поводу необходимости реализации полноповоротного варианта. Железо в общем, за исключение колес, укомплектовано.
Последний раз редактировалось Hitek 28 июл 2016, 22:13, всего редактировалось 2 раза.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход "Иргиз"

Сообщение Hitek »

И сразу вопросы. Подскажите внутренний диаметр УАЗовского чулка, и приблизительный диаметр полуоси шарнира в средней части - прикину на сколько "поправиться" мост в случае установки обоих длинных шарниров.

Вопрос а Андрею Иванову, не задевает ли за рулевую тягу бедлок Вашей конструкции с "треколовским" вылетом ЕТ+100 (360 по вашему при ширине диска 520)?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение mmcl200 »

Hitek писал(а): Подскажите внутренний диаметр УАЗовского чулка
еще актуально? распилил тут мост недавно могу точно промерить. Но по памяти там 76х10 труба.
Hitek писал(а): диаметр полуоси шарнира в средней части
она не меняется
тут кой чего было, но могу промерить то же точно, если надо.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=480
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение mmcl200 »

Hitek, фото то когда будут?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Hitek »

mmcl200 писал(а): еще актуально? распилил тут мост недавно могу точно промерить. Но по памяти там 76х10 труба.
Актуально. Пока свои мосты нет возможности расколоть. Точность до первой запятой вполне устроит :)
mmcl200 писал(а): она не меняется
тут кой чего было, но могу промерить то же точно, если надо.
viewtopic.php?f=217&t=5681&start=480
Полуось вроде 32 мм.
mmcl200 писал(а): фото то когда будут?
Будут. Пока особо хвастаться нечем, перебираю силовой агрегат.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Юрич »

Случайно завалялся чертеж чулка для Марша:

Изображение

Надо протачивать посадку на чулке, только после того надрезать на токарном и окончательно разрезать чулок болгаркой, дабы заход и посадка не пострадали.
Потом готовить муфту с отверстиями под электрозаклепки.
Запрессовывать муфту и контролироваать биение.
Сварка электрозаклепками, никаких обварок по кругу!!!


На всякий случай дорабогтка левого чулка для запрессовки на правый под длянный кулак, как это делалось на Марше:

Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а):

На всякий случай доработка левого чулка для запрессовки на правый под длянный кулак, как это делалось на Марше:
Большое спасибо! Именно это и нужно было.

Итак, что получается... Мост нужно удлинить на 390мм (разница в длине между длинным и коротким шрусами). При этом прибавка в весе получается: чулок, рулевая тяга, полуось - соответственно 6053, 1100, 2453 г.
Итого: 8616 г. На фоне преимуществ широкого моста - думаю, незначительная цифра.

При этом колея и ширина машины по сравнению с Лесником увеличатся всего навсего на 10 мм.

Геннадий Юрьевич, поделитесь информацией, каким образом прессовали чулок, чтобы сохранить ориентацию фланца относительно хвостовика?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Юрич »

Долгое время выставляли на плите при помощи шаблонов из листа и начинали запрессовку "легким постукиванием пудовой кувалды"...
Потом предложил приспособление для пресса, состоящее из обрезанной полуоси, к фланцу прикручена пластина с 4 отв. под картер. По шлицам двигается полуосевая шестерня с фланцем под чулок и с надставкой, на которую давит пресс. Но меня ушли. а сделали до конца эту приспособу и пользовались ли ею, не знаю...
Пресс был большой, 40-тонный. Родные электрозаклепки выжигались или высверливались центровым сверлом и потом срезались на этом прессе.
Потом нашли в Ульяновске комплектующие в разборе и собирали уже из них.

Для Трэкола УАЗ собирает широкие мосты, наверное, до сих пор!

Обрати внимание на материал чулка, это с чертежа УАЗ, сейчас не уверен, что все еще применяют хромансиль, хотя все может быть....
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Hitek »

Осенние полевые работы закончились, дома кое-какие дела поделал, теперь можно посвятить себя творчеству :)

Замутил такую штуку. Не вытерпел сразу же испытал... в 11 ночи :crazy: Работает :dance:
Попутно полностью перебрал КПП, осталось кольцо регулировочное найти, и можно закрывать. Дальше мотор...

p/s/ Для Геннадия Юрьевича: исключительно в научных целях, собрал вал с 5-ти мм проставками и УАЗовскими фланцами.


1338



1340



1339
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Юрич »

Спасибо, Иван!
Кольцо датчика приварил? Эскиз можно сбросить?
У меня КД старая, еще доэлектронная...
Можно же замутить лазерную резку и приварку, спидометр на болоте - штука нужная, не для скорости, так для пробега...
Манжета с кольцом нормально разошлись?
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Hitek »

Юрич писал(а):Спасибо, Иван!
Кольцо датчика приварил? Эскиз можно сбросить?
Завсегда пожалуйста :)
Кольцо напресовано - нагрузки на него никакой, и в случае если необходимо спрессовать внутреннюю обойму подшипника - это делается вместе с кольцом.
Наружный диаметр кольца 72 мм, ширина 10 мм, плоскость установки совпадает с привалочной плоскостью внутренней обоймы подшипника - при этом кольцо становится аккурат по центру датчика. Скважность 50%. Датчик скорости калиновский (дополнительно он выступает в роли делителя импульсов, дает один импульс на 3 зуба). Большинство спидометров работают с коэффициентом 6 импульсов на 1 метр пройденного пути (так же есть программируемые спидометры с коэф. от 2.4 до 250).

На валу неплохо бы было бы предусмотреть шлифованную площадочку диаметром 40 и шириной 10 мм :x
Юрич писал(а): Манжета с кольцом нормально разошлись?
Успехов!
Нормально вроде, в кучу соберу, скажу сколько точно в граммах :)
Юрич писал(а): Можно же замутить лазерную резку и приварку, спидометр на болоте - штука нужная, не для скорости, так для пробега...
Как уже сказал приварка - это лишнее, а наружная поверхность должна быть чистая, лучше если ее протачивать (шлифовать) вместе с валом в конусах. Хотя если будет посадочная поверхность на валу - можно и отдельно!

Затевалось это не столько для спидометра, сколько для ЭСУД. Имея на борту датчик скорости можно выставить желаемую уставку оборотов ХХ в движении, и месить грязь с минимальной скоростью с брошенной педалью газа, не боясь заглохнуть.
Последний раз редактировалось Hitek 27 дек 2016, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение argon84 »

А я голову ломаю как это зубчатое колесо приколхозить.... коробку разбирать уже лень.... :apstenu: У меня идея другая - бесконтактный датчик и тахометр от жигулей со своим циферблатом. Полная шкала 16000 импульсов в минуту - не сложно посчитать нужное число зубчиков.
Для "куиз-контроля" в нашем случае достаточно знать обороты двигателя и концевики на педали для отключения. Вдруг какое навесное надо задействовать от гидравлики. Выставил нужные обороты и работай.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Hitek »

argon84 писал(а): У меня идея другая - бесконтактный датчик и тахометр от жигулей со своим циферблатом.
Так у меня тоже самое. Бесконтактный датчик Холла от "жигулей" и спидометр, от тех же "жигулей", а лучше от Пазика (можно Камаза) - у него шкала до 120 км/ч - самое оно.

// Пардон, въехал.. бесконтактный без разборки кпп.... Можно по типу ротора АБС сделать, прямо под фланцем кардана.
argon84 писал(а): Для "куиз-контроля" в нашем случае достаточно знать обороты двигателя и концевики на педали для отключения. Вдруг какое навесное надо задействовать от гидравлики. Выставил нужные обороты и работай.
На "жигулях" - это так же можно сделать программно, без лишних проводов, концевиков и прочего.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение argon84 »

Под фланец это самое простое, но как надежно закрепить датчик в относительно безопасном месте? Внутри КПП надежней, может и разберу.
Можно, на движках с электронной педалью газа. Без лишних проводов и концевиков нельзя. Надо контролировать педали сцепления и тормоза, педаль газа должна быть в приоритете над КК. Допустим при смене режима движения и передачи в КПП- нажимаем сцепление. Надо остановится -нажимаем тормоз. Что, мотор будет продолжать держать заданные обороты?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоболотоход ИРГИЗ

Сообщение Hitek »

argon84 писал(а): Надо контролировать педали сцепления и тормоза, педаль газа должна быть в приоритете над КК. Допустим при смене режима движения и передачи в КПП- нажимаем сцепление. Надо остановится -нажимаем тормоз. Что, мотор будет продолжать держать заданные обороты?
Про "круиз" и механический дроссель согласен. Я же вел речь о минимальном газу в движении чтобы не заглохнуть и
argon84 писал(а): Вдруг какое навесное надо задействовать от гидравлики. Выставил нужные обороты и работай.
Это реализовать относительно легко. Регулирование осуществляется регулятором холостого хода (РХХ). Для увеличения оборотов ХХ при приводе вспомогательных агрегатов: на заводском софте можно задействовать алгоритмы управления кондиционером, на "нестандартном" софте - возможностей еще больше.
Но эти задачи "напопозже"...

Вернуться в «Автомобильной компоновки»