Вездеходное багги "Иноходец".

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Андрей 318 »

Начинаю постройку очередной машины для участия в местных соревнованиях по трофи-рейдам.
В связи с изменившимися у нас тех.требованиями, машина должна весить 1200 кг и по возможности максимально соответствовать ТТ РАФ.
Колесная база будет 2400мм. Длина примерно 3400, высота 1750, ширина 1900.
Для соревнований колеса 940х390-18, масса шины с диском 40 кг. Запас арок под колеса 1100 мм.

Изображение

Военные мосты УАЗ с подкачкой, грибы Иж-Техно, в заднем установлена Блокка.

Изображение

Двигатель и КПП ВАЗ 2130 объемом 1.8. Раздатка Сузуки-Самурай с КИТом 6.5 (пов 1.69/ пониж 6.5). Карданы УАЗ Хантер.

Изображение

Генератор перенесен на левую сторону повыше.

Изображение

Основание рамы из трубы 40х40х2. Клетка безопасности будет полноразмерная до пола из бесшовной трубы 45х2.5.

Изображение

Примерил двигатель, но закрепить пока не успел.

Изображение
Аватара пользователя
Вологжанин
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:19
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Вологжанин »

а каркас безопасности из какой трубы?
http://autoprostory.ru/ События и путешествия.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Андрей 318 »

Alexx35ru писал(а):а каркас безопасности из какой трубы?
Будет полноразмерная клетка безопасности из бесшовной круглой трубы 45х2,5.
Аватара пользователя
Вологжанин
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:19
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Вологжанин »

Плавучесть? водные движители?
http://autoprostory.ru/ События и путешествия.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Андрей 318 »

Alexx35ru писал(а):Плавучесть? водные движители?
По предварительным расчетам будет держаться на плаву за счет объема колес и водоизмещающего кузова.
Двигаться в воде будет за счет инерции, оттолкнувшись от берега :)))
Уверенно плавать в заданном направлении не требуется. Мне главное, что бы машина не утонула в незнакомой луже и двигатель не захлебнулся.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Андрей 318 »

Почти доделал шасси.

Изображение

Изображение

Карданы стандартные УАЗ 469. Задний получился с изломом, передний - почти прямой.

Изображение

Двигатель полностью в базе, что должно хорошо сказаться на развессовке.

Изображение

Рулевая тяга и панара не одной длины, но зато параллельны. В среднем положении они будут почти горизонтальны.

Изображение

Обе опоры двигателя пришлось сделать самодельные.

Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Mongoose »

Все красиво! :roll:
Но вот почему вертикальные стойки к горизонтальным приварены в нахлест не встык?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):Все красиво! :roll:
Но вот почему вертикальные стойки к горизонтальным приварены в нахлест не встык?
Что бы обшивать потом легче было :oops:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Юрич »

Андрей 318, молодец!
Совершенствуешь конструкцию, все осмысленно, грамотно! :roll:

Я ж тебе говорил, что где то третья машина получится уже хорошо!
Считаю очень правильным переход на компоновку трансмиссии "Марша" с комбинированными мостами. Для твоих колес, прямо то, что треба!
Подкачка получится?
На крайняк имей в виду, среди продуктов Вал-рейсинга есть усиленные валы, т.н. "грибы". Но думаю, с твоим полным весом, полагаю в тонну впишешься, проблем с ними не будет.
Вместо вала ведущей шестерни, который теперь тебе не нужен, скоро предложу для раздатки Нивы усиленные валы с фланцами под карданы УАЗ.

Следующую раму строй из круглых труб большого ассортимента диаметров, несерьезно спортивный автомобиль из строительных труб, которые идут на оконные переплеты, строить! Хотя я сам тоже три года использовал такие...но тогда, в конце 70-х, от бедности. Потом сбросили с рамы-кузова центнер!

Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Юрич »

Андрей 318 писал(а): Обе опоры двигателя пришлось сделать самодельные.
Только сейчас увидел!
Длинный рычаг на кронштейне опоры может выломать кусок блока, особенно при приземлении или на кочке, бывало такое на багги...
Лучше от рамы кронштейны поближе к опоре выставить, опору серийную мы обычно меняли на Нивовскую, пожестче. Некоторые предпочитали сайлент блоки, как у тебя, это больше для удобства монтажа. Но с короткими кронштейнами. На формулах даже ШС-20 ставили с консольными пальцами...но это, я считаю издевательство над серийным чугунным блоком.

С понижайкой 6,5 поаакуратнее, тем более потом идет "блокка"...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Андрей 318 »

Юрич писал(а): Подкачка получится?
На крайняк имей в виду, среди продуктов Вал-рейсинга есть усиленные валы, т.н. "грибы". Но думаю, с твоим полным весом, полагаю в тонну впишешься, проблем с ними не будет.
Вместо вала ведущей шестерни, который теперь тебе не нужен, скоро предложу для раздатки Нивы усиленные валы с фланцами под карданы УАЗ.

Следующую раму строй из круглых труб большого ассортимента диаметров, несерьезно спортивный автомобиль из строительных труб, которые идут на оконные переплеты, строить! Хотя я сам тоже три года использовал такие...но тогда, в конце 70-х, от бедности. Потом сбросили с рамы-кузова центнер!

Успехов!
Подкачка будет, внутри уже все подключено.
Бортовые валы (грибы) уже стоят усиленные с просверленным отверстием для прохода воздуха.

В этом году у нас ввели ограничение по минимальной массе, она должна составлять не менее 1200 кг. Поэтому массу не экономлю.

Шасси сделал из квадратной трубы для максимальной точности изготовления и облегчения процесса строительства.
А вот полноценный каркас безопасности будет уже из круглой бесшовной трубы 45х2.5 по всем требованиям РАФ.

Опоры двигателя получились гораздо короче, чем на ВАЗ 2109, тем более их там две. Поэтому за шпильки не переживаю, тем более машина не для прыжков.

По новым разработкам для производства предлагаю:
1. Для самодельных квадроциклов и UTV с двигателем ВАЗ 2109, редукторами ВАЗ 2106 и колесами 750-850 очень полезна будет ГП в КПП с числом 3:1.
2. Для вездеходов, прототипов, спортивных автомобилей для трофи и т.д. по прежнему считаю, что будет востребована раздатка (повыш. 1:2, пониж. 1:4 и более). Входной фланец ВАЗ, выходные фланцы УАЗ. По схеме - аналог БТР, ГАЗ, Сузуки-Самурай.
3. Спрос на колесные редуктора будет очень низким среди самодельщиков. Цена все равно будет впечатляющей и заставит искать альтернативные решения в виде бортовых редукторов Т-40, Вольво или УАЗ.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение gudvin »

Андрей 318,
А разве на 2109 нижняя опора вес воспринимает ?
Она же вроде от вибраций
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а):Андрей 318,
А разве на 2109 нижняя опора вес воспринимает ?
Она же вроде от вибраций
Конечно. Там их всего три штуки: одна большая длинная опора на двигателе внизу, и еще две опоры на КПП.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Юрич »

На переднеприводном блоке шпильки на опоры стоят пошире и сами потолще, М10х1,25
У тебя же классический блок, шпильки М8, фланец поменьше. Я тебе реально говорю, выламывало длинные кронштейны, даже вниз направленные...Жалко же блок длинноходный, редкий!

Цена КР по сравнению с ценами на настоящие вездеходы на букву Ш - копейки... Обязательно появятся, вопрос времени! :ok:
Андрей 318 писал(а): В этом году у нас ввели ограничение по минимальной массе, она должна составлять не менее 1200 кг. Поэтому массу не экономлю.
Всегда бесило вот это самодурство в технических регламентах! Как будто необходимость возить такую массу добавляет надежности или проходимости.
Помню, багги 12 класса, на базе грузовиков, сами себя разваливали за заезд: амортизаторы, рессоры, рамы...я уж молчу про полуоси, дифы и карданы.
%)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходное багги "Иноходец".

Сообщение Юрич »

gudvin писал(а): А разве на 2109 нижняя опора вес воспринимает ?Она же вроде от вибраций
А реактивный момент от вращения колес, тяги, какие опоры воспринимают?
На 2108 силовой агрегат при разгонах так колбасит, что даже передачу выбивает, ставили реактивную штангу и отцепляли опору рычага от кузова...а на головку ладили дополнительную реактивную штангу.
Подвеска на Калине или Гранте совсем по-другому сделана, консольная передняя опора перекочевала на правый лонжерон и подушки совсем другие.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Автомобильной компоновки»