СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Uran88
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 22:04
Имя: Юрий
Откуда: Н.Новгород

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Uran88 »

Приветствую.
Не закончив предыдущий проект начал сбор запчастей на новый.
Прошу помочь определиться с концепцией, исходя из имеющихся запчастей.
Уже куплены мосты(5.125) и раздатка с полноприводной газели. С мостов все лишнее откручу и отбалгарю.
Тормоз в задумке трансмиссионный как на "Прохор"е
Есть кпп 2108, двс 2103 и 2108.
РР газель или волга(их у нас на разборках много)
Колёса в планах Ураган 1500х600.Диски в идеале под безкамерку.
Рама видится из профиля 100х50х3.
Крепление переднего моста к раме как на "Прохор"е
Вот 2 вопроса не дающие покоя:
1.. По заднему пока в сомнениях, толи волговские рессоры и будет аналогия "Прохор"а(только с раздаткой), толи жестко как передний на том же "Прохор"е и будет "Мостовой Чебуратор" со сьёмными мостами.
2.Кузов есть от хорошего ходового луаза, там и электрика и салон все готово(ради этого проекта готов его пожертвовать). Или сваять полегче(по времени дольше но в весе компановке выиграю).
Приму любую критику, советы и идеи. Спасибо.
Слово Люди пишется с большой буквы. (Егор Летов)
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Андрей 318 »

Uran88 писал(а):Вот 2 вопроса не дающие покоя:
1.. По заднему пока в сомнениях, толи волговские рессоры и будет аналогия "Прохор"а(только с раздаткой), толи жестко как передний на том же "Прохор"е и будет "Мостовой Чебуратор" со сьёмными мостами.
2.Кузов есть от хорошего ходового луаза, там и электрика и салон все готово(ради этого проекта готов его пожертвовать). Или сваять полегче(по времени дольше но в весе компановке выиграю).
Приму любую критику, советы и идеи. Спасибо.
Это будет копия Прохора/Лесника?

1. Почему бы оба моста не повесить на рессоры? В чем сложность?
2. Иногда самодельный кузов бывает гораздо легче и удобнее, чем готовый.
Uran88
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 22:04
Имя: Юрий
Откуда: Н.Новгород

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Uran88 »

Это будет копия Прохора/Лесника?

Вроде того, только мосты другие и +раздатка. Но не дает покоя стереотип о проходимости "Мостового Чебуратор"а
1. Почему бы оба моста не повесить на рессоры? В чем сложность?
Без подвески спереди - есть возможность уменьшить радиус поворота, за счет уменьшения ширины рамы. Без подвески вовсе можно занизить центр тяжести. Вот и мечусь между проходимостью и комфортом.
2. Иногда самодельный кузов бывает гораздо легче и удобнее, чем готовый.
Абсолютно согласен, тут вопрос времени постройки и уж больно луаз в сердце глубоко засел.
Слово Люди пишется с большой буквы. (Егор Летов)
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Андрей 318 »

При наличии подвески, проходимость и живучесть машины вырастет. Центр тяжести поднимется незначительно, на эксплуатацию не повлияет.
Рессоры не так уж сильно уменьшат угол поворота колес, особенно если их также сдвинуть ближе к редуктору моста.
Масса конечно вырастет, каждая составная рессора весит примерно 12-15 кг.
Uran88
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 22:04
Имя: Юрий
Откуда: Н.Новгород

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Uran88 »

Спасибо.
При наличии подвески, проходимость и живучесть машины вырастет
На больших скоростях живучесть однозначно вырастет, на малых разница будет не велика( мне не для гонок). По проходимости есть задумка поставить в задний мост ижтеховскую блокировку, а в передний электрическую принудительную. Тут только вопрос цены смущает.
Центр тяжести поднимется незначительно, на эксплуатацию не повлияет
Сантимов 15 добавит- все равно немало.
Рессоры не так уж сильно уменьшат угол поворота колес, особенно если их также сдвинуть ближе к редуктору моста.
На газелевском переднем мосту редуктор очень сильно сдвинут к краю и крепёж рессоры уже стоит вплотную к нему. Тут только если перенести его за редуктор к центру моста, но это добавит гемора при компановке трансмиссии.
Масса конечно вырастет, каждая составная рессора весит примерно 12-15 кг.
+ их крепёж к раме и амморы. Тут и под сотню кг можно лишнего набрать.
Слово Люди пишется с большой буквы. (Егор Летов)
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Андрей 318 »

Uran88 писал(а):Спасибо.
При наличии подвески, проходимость и живучесть машины вырастет
На больших скоростях живучесть однозначно вырастет, на малых разница будет не велика( мне не для гонок). По проходимости есть задумка поставить в задний мост ижтеховскую блокировку, а в передний электрическую принудительную. Тут только вопрос цены смущает.
Центр тяжести поднимется незначительно, на эксплуатацию не повлияет
Сантимов 15 добавит- все равно немало.
Рессоры не так уж сильно уменьшат угол поворота колес, особенно если их также сдвинуть ближе к редуктору моста.
На газелевском переднем мосту редуктор очень сильно сдвинут к краю и крепёж рессоры уже стоит вплотную к нему. Тут только если перенести его за редуктор к центру моста, но это добавит гемора при компановке трансмиссии.
Масса конечно вырастет, каждая составная рессора весит примерно 12-15 кг.
+ их крепёж к раме и амморы. Тут и под сотню кг можно лишнего набрать.
Если не для гонок, то про центр тяжести можно не задумываться, тем более если ширина вездехода будет 2200-2500мм.

Если есть возможность установить указанные выше блокировки, то это будет однозначно лучше заваренных редукторов.

По поводу подвески и ее отсутствия на вездеходе можно "поспрашать" Дениса (Мымыкла). Он совсем недавно внедрил подвеску на задний мост своего чебуратора, и уже сравнил "до" и "после".
Uran88
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 22:04
Имя: Юрий
Откуда: Н.Новгород

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Uran88 »

Спасибо.
Если не для гонок, то про центр тяжести можно не задумываться, тем более если ширина вездехода будет 2200-2500мм.
Думаю наврятли получится уже.
Если есть возможность установить указанные выше блокировки, то это будет однозначно лучше заваренных редукторов
Тут только финансовый вопрос напрягает.
По поводу подвески и ее отсутствия на вездеходе можно "поспрашать" Дениса (Мымыкла). Он совсем недавно внедрил подвеску на задний мост своего чебуратора, и уже сравнил "до" и "после".
Спасибо за наметку. Прочел в его теме о до и после, и уже задумался о выборе рессор. Немного смутило отсутствие амморов, а так одни плюсы.
Слово Люди пишется с большой буквы. (Егор Летов)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Юрич »

Uran88, Если высота ЦТ для тебя важна, то подумай о неплоской раме. Посмотри на раму УАЗ-469...
Место на уровне раздатки и мостов можно спокойно использовать и для людей, и для узлов, и для грузов.
В качестве упругих элементов подвески можно применить стойки с пружинами. а для направляющего аппарата - штанги с шарнирами или сайлент-блоками...Будет и компактней и раму далеко вперед можно не тянуть.

Для твоей КПП есть такой валик: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=331&t=13164

Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Mongoose »

Uran88 писал(а): Колёса в планах Ураган 1500х600.Диски в идеале под безкамерку.
Uran88 писал(а): Уже куплены мосты(5.125) и раздатка с полноприводной газели
Шлицевые одинаковые с волгой 24.
На 1500 без подвески и с заваренными диффами порвешь в первом же повороте.
С Подвеской в первом хорошем подъеме.
Безкамерка гуд. По болоту будет бегать. но колеса не больше 1300!!!
Uran88 писал(а): Рама видится из профиля 100х50х3.
Вот куда такая броня?
:shock:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Uran88
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 22:04
Имя: Юрий
Откуда: Н.Новгород

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Uran88 »

Юрич писал(а): Если высота ЦТ для тебя важна, то подумай о неплоской раме. Посмотри на раму УАЗ-469...Место на уровне раздатки и мостов можно спокойно использовать и для людей, и для узлов, и для грузов.В качестве упругих элементов подвески можно применить стойки с пружинами. а для направляющего аппарата - штанги с шарнирами или сайлент-блоками...Будет и компактней и раму далеко вперед можно не тянуть.
Спасибо, все рассмотрю, но все же рессоры мне ближе.
Юрич писал(а): Для твоей КПП есть такой валик: viewtopic.php?f=331&t=13164
Очень добротно смотрится, но мне бюджетней заварить родной диф.
Mongoose писал(а): Шлицевые одинаковые с волгой 24.На 1500 без подвески и с заваренными диффами порвешь в первом же повороте.С Подвеской в первом хорошем подъеме
Спасибо. Блокировок на мосты пока нет ни каких. Когда надумаю ставить, сзади ижтех будет- он постоянно заблокирован и разблокируется в повороте, а спереди електронная с завода(сейчас такие ставят как опцию). По форуму немало вездеходов на уаз мостах и 1300х колесах и ездят. А шлицевая на газеле и 24й волге(накатанная) прочнее уазовской (фрезированной ).
В этой теме обсуждали:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 0%BB%D1%8C
Mongoose писал(а): Вот куда такая броня?
Опечатался- это на лонжероны, остальная рама полегче.
Слово Люди пишется с большой буквы. (Егор Летов)
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Andy »

Uran88 писал(а):
Юрич писал(а): Если высота ЦТ для тебя важна, то подумай о неплоской раме. Посмотри на раму УАЗ-469...Место на уровне раздатки и мостов можно спокойно использовать и для людей, и для узлов, и для грузов.В качестве упругих элементов подвески можно применить стойки с пружинами. а для направляющего аппарата - штанги с шарнирами или сайлент-блоками...Будет и компактней и раму далеко вперед можно не тянуть.
Спасибо, все рассмотрю, но все же рессоры мне ближе.
Юрич писал(а): Для твоей КПП есть такой валик: viewtopic.php?f=331&t=13164
Очень добротно смотрится, но мне бюджетней заварить родной диф.
Mongoose писал(а): Шлицевые одинаковые с волгой 24.На 1500 без подвески и с заваренными диффами порвешь в первом же повороте.С Подвеской в первом хорошем подъеме
.
По форуму немало вездеходов на уаз мостах и 1300х колесах и ездят. А шлицевая на газеле и 24й волге(накатанная) прочнее уазовской (фрезированной ).
1)
Рессоры - это от лени...

2)
заварить родной диф. - это ШРУС внутренний перегрузить в 2 раза - и "бюджетность" тут не причем...

Изображение


3)
Аргумент из серии : "немало ПО ФОРУМУ ездят - и ничего" -- это , конечно, "сильно" .... :bravo: :yahoo: :lol:


Только вот ПО ЗЕМЛЕ - не всегда так успешно выходит...

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... 607#443607

С Уважением, [:})
Uran88
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 22:04
Имя: Юрий
Откуда: Н.Новгород

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Uran88 »

Спасибо.
Andy писал(а): 1) Рессоры - это от лени...
Скорее от своей неопытности и от веры в чужой положительный опыт- на "Леснике"е и "Прохоре"е хорошо себя показали.
Andy писал(а): 2) заварить родной диф. - это ШРУС внутренний перегрузить в 2 раза - и "бюджетность" тут не причем...
Думаю выпотрошить внутренний шрус и приварить к нему "фланец" под крестовину- принципиальной разницы не вижу.
Andy писал(а): Только вот ПО ЗЕМЛЕ - не всегда так успешно выходит...
Спасибо за ссылку- изучил. Получу ответ от автора темы, будет что обсудить.
Запланированные мною колёса после обдирки имеют примерный размер 1350, и общий вес аппарата планирую поменьше чем тот что на видео.
Слово Люди пишется с большой буквы. (Егор Летов)
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Andy »

Uran88 писал(а):Спасибо.
Andy писал(а): 1) Рессоры - это от лени...
Скорее от своей неопытности и от веры в чужой положительный опыт- на "Леснике"е и "Прохоре"е хорошо себя показали.

Ссылки на чужой опыт БЕЗ понимания сути процессов - пустейшее занятие....
И законов физики, увы, не отменяет.

Andy писал(а): 2) заварить родной диф. - это ШРУС внутренний перегрузить в 2 раза - и "бюджетность" тут не причем...
Думаю выпотрошить внутренний шрус и приварить к нему "фланец" под крестовину- принципиальной разницы не вижу.
Изображение


ШРУС поведёт по шлицам ( в тонком месте) , а не по "потрохам" - сказано же : перегруз ВДВОЕ при жесткой блокировке/заварке диффа... :no:
В предложенном Вам валике, эта нагрузка учтена - он и толще ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ и крепче, и сталь хорошая,
и выход там , кажется, на УАЗовские карданчики...
Его же не "для красоты" сделали и применяют - не думаю, что на этом стоит экономить....

Andy писал(а): Только вот ПО ЗЕМЛЕ - не всегда так успешно выходит...
Спасибо за ссылку- изучил.
Получу ответ от автора темы, будет что обсудить.
Запланированные мною колёса после обдирки имеют примерный размер 1350, и общий вес аппарата планирую поменьше чем тот что на видео.

На практике , надо рассчитывать на ПОЛНУЮ массу вездехода, а не на "вес аппарата" - он же не только
сам себя возить должен, а + полезную нагрузку. ( 2 чел + 100 л топлива + груз хоть какой-нибудь..)
1800 кг - это специально перетяжелённое ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ шасси, созданное для испытаний применяемых
узлов и агрегатов.
Автор темы - производитель вездеходов , инженер-механик , весьма подробно в своем посте изложил и показал на видео пороговую нагрузку на полуось ГАЗель и её крах.
А Вы еще и блокировку там хотите сделать :shock:
Можно ездить и "на пределе", конечно - дело Ваше....
С Уважением, [:})
Uran88
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 22:04
Имя: Юрий
Откуда: Н.Новгород

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Uran88 »

Спасибо.
Andy писал(а): Ссылки на чужой опыт БЕЗ понимания сути процессов - пустейшее занятие.... И законов физики, увы, не отменяет.
Так я и не претендую на звание бакалавра вездеходостроения. Просто строю аналог этих вездеходов и не вижу смысла изобретать велосипед.
Andy писал(а): ШРУС поведёт по шлицам ( в тонком месте) , а не по "потрохам" - сказано же : перегруз ВДВОЕ при жесткой блокировке/заварке диффа... В предложенном Вам валике, эта нагрузка учтена - он и толще ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ и крепче, и сталь хорошая, и выход там , кажется, на УАЗовские карданчики... Его же не "для красоты" сделали и применяют - не думаю, что на этом стоит экономить....
Вероятно у Вас больше опыта в этом вопросе, да и терминологией Вы владеете лучше.. Возможно в будущем перейду на указанный Вами девайс. Пока оставлю как и задумал- пусть этот шрус будет "предохранителем" кпп.
Andy писал(а): На практике , надо рассчитывать на ПОЛНУЮ массу вездехода, а не на "вес аппарата" - он же не только сам себя возить должен, а + полезную нагрузку. ( 2 чел + 100 л топлива + груз хоть какой-нибудь..) 1800 кг - это специально перетяжелённое ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ шасси, созданное для испытаний применяемых узлов и агрегатов. Автор темы - производитель вездеходов , инженер-механик , весьма подробно в своем посте изложил и показал на видео пороговую нагрузку на полуось ГАЗель и её крах.
Нисколько не сомневаюсь в опыте автора той темы. Лишь предполагаю производственный брак,в его теме задан соответствующий вопрос. Пока ответ не получен, не готов дебатировать на данную тему.
Andy писал(а): А Вы еще и блокировку там хотите сделать Можно ездить и "на пределе", конечно - дело Ваше....
Под мои колёса- должен жить. ИМХО
Слово Люди пишется с большой буквы. (Егор Летов)
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

СОРМОВСКИЙ ПРОХОДИМЕЦ

Сообщение Andy »

Uran88 писал(а):Спасибо.
Andy писал(а): Ссылки на чужой опыт БЕЗ понимания сути процессов - пустейшее занятие.... И законов физики, увы, не отменяет.
Так я и не претендую на звание бакалавра вездеходостроения. Просто строю аналог этих вездеходов и не вижу смысла изобретать велосипед.
Andy писал(а): ШРУС поведёт по шлицам ( в тонком месте) , а не по "потрохам" - сказано же : перегруз ВДВОЕ при жесткой блокировке/заварке диффа... В предложенном Вам валике, эта нагрузка учтена - он и толще ПО ВСЕЙ ДЛИНЕ и крепче, и сталь хорошая, и выход там , кажется, на УАЗовские карданчики... Его же не "для красоты" сделали и применяют - не думаю, что на этом стоит экономить....
Вероятно у Вас больше опыта в этом вопросе, да и терминологией Вы владеете лучше.. Возможно в будущем перейду на указанный Вами девайс. Пока оставлю как и задумал- пусть этот шрус будет "предохранителем" кпп.
Andy писал(а): На практике , надо рассчитывать на ПОЛНУЮ массу вездехода, а не на "вес аппарата" - он же не только сам себя возить должен, а + полезную нагрузку. ( 2 чел + 100 л топлива + груз хоть какой-нибудь..) 1800 кг - это специально перетяжелённое ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ шасси, созданное для испытаний применяемых узлов и агрегатов. Автор темы - производитель вездеходов , инженер-механик , весьма подробно в своем посте изложил и показал на видео пороговую нагрузку на полуось ГАЗель и её крах.
Нисколько не сомневаюсь в опыте автора той темы. Лишь предполагаю производственный брак,в его теме задан соответствующий вопрос. Пока ответ не получен, не готов дебатировать на данную тему.
Andy писал(а): А Вы еще и блокировку там хотите сделать Можно ездить и "на пределе", конечно - дело Ваше....
Под мои колёса- должен жить. ИМХО
Вы тут для "подебатировать и поставить з-ны Ньютона на голосование" ? :)

Может "подсказку 50/50" ?
Или "Звонок другу" ?
"Помощь зала" ещё в запасе... :ok:

Что-то мне подсказывает, что на видео - не в производственном браке было дело... :oops:
Последний раз редактировалось Andy 20 июн 2015, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением, [:})

Вернуться в «Автомобильной компоновки»