"Саранча" (вездеходное багги 5).

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Начинаю потихоньку складывать в кучу агрегаты для нового вездеходика.
Двигатель Казума 800 с вариатором и раздаточной КПП (L-H-N-R). Будет стоять по середине, как обычно.
Мосты Сузуки Джимни (кузов JB23) узкие 1320мм, с гл.парами 5,375.
Колеса ободрыши КФ-97 или авиационные диаметром 1040мм на дисках с двойным бедлоком, безкамерные. Пока нет ни тех, ни других.
Пространственная рама из разных труб и профилей.
Пружины ОКА задние 4 шт.
Амортизаторы Нива задние, либо УАЗ (пока не знаю что выбрать).

Хочется:
1. Предполагаемые габариты Д/Ш/В 3200/1840/1700.
2. Масса 750-800кг с лебедкой, компрессором и полным баком.
3. Уверенно держаться на воде с сухими сиденьями.
4. По проходимости и защищенности экипажа не должен уступать "Клещу". А по динамике и управляемости должен его превосходить.
:apstenu:

Купил у Сайгака по старой цене двигатель с радиатором, запасным ремнем и воздушным фильтром.

Изображение

Сразу же поменял опоры двигателя на более удобные и компактные (сайленты задних стоек ВАЗ 2109).
Изображение

Изображение

Примерил карданы Нивы.

Изображение

Не нравится мне такой излом заднего кардана, похоже двигатель придется немного сместить вправо.

Изображение

Сделаны фланцы под карданы из ступиц Тойоты Дуэт. За наводку спасибо товарищам Ed и Белый дом. [:})

Изображение

Сделал вот такую "птичку". Очень муторное занятие делать подобную раму из круглой трубы (бесшовка 42х3). Очень сложно ровно согнуть и ровно сварить. %) Но зато крепкая и сталистая. Верх будет из тонкостенных труб и профилей.
Пока все, продолжение следует...

Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Комплектующие интересные.
Я бы конеш, колесики белки предложил.
На них то точно поплывет.
Странно подвешен силовой. Все опоры снизу, как на ножках. Это не гуд.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9618
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение mmcl200 »

Думается мне что не только опоры надо выкинуть но эти, литые из чугуна кронштейны они поди кило 10-15 весят.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):Комплектующие интересные.
Я бы конеш, колесики белки предложил.
На них то точно поплывет.
Странно подвешен силовой. Все опоры снизу, как на ножках. Это не гуд.
Сам хочу Бел-79, но цена..., да и рисунок не для грязи. Но если бы подвернулись нормальные б/у по цене ободрышей, то взял бы не задумываясь. А по объему они должны быть как КФ-97, размер-то одинаков.

Расположение точек опоры двигателя заводское, я только сами опоры переделал.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

mmcl200 писал(а):Думается мне что не только опоры надо выкинуть но эти, литые из чугуна кронштейны они поди кило 10-15 весят.
Кронштейны опор выглядят тяжело, но заменить их более легкими достаточно проблематично, т.к. раздаточная КПП повешена не на двигатель, а на задний кронштейн. Придется все центровать и подгонять... Пока оставлю как есть.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей 318,
В таком виде как есть зафиксировать мотор и раздатку через подходящие крепёжные точки. Снять чугунину. Мотор и раздатка сохранят положение в пространстве. Сделать лёгкие и изящные кронштейны. Возможно самодельные кронштейны добавят варианты компановки мотора на раме.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Закрепил двигатель.

Изображение

Установил карданы, на заднем не получается уйти от излома. :(

Изображение

Посетила бредовая мысль %) гоню ее подальше :lol:

Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Андрей 318 писал(а): Установил карданы, на заднем не получается уйти от излома.
По фото так 8-9град. Эт не много.
Андрей 318 писал(а): Посетила бредовая мысль
Поднимать попросит стул. Педали ведь надо куды то.
А сколько в этом варианте получается база?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):
Андрей 318 писал(а): Посетила бредовая мысль
Поднимать попросит стул. Педали ведь надо куды то.
А сколько в этом варианте получается база?
База 2200мм.
Сиденье придется приподнять на 150-200 мм, общая высота машины вырастет примерно до 1900мм.

Такая компоновка конечно хороша, но слишком скучная и утилитарная... Эх, был бы я фермером, или охотником... :apstenu:
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Андрей 318 писал(а): Эх, был бы я фермером, или охотником..
Ну зачем так убиваться.
По центру сидя, плавать хорошо. Да и рулить поверь тоже.
Обзор великолепный.
Ну и потом, я когда вожу охотников, тоже на стороне лося.
Поэтому , кто мешает, стань рыбаком.
И скучных компановок не бывает.
Бывают неудобные для чего то конкретно.
Например для входа и посадки.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей 318,
А нельзя сделать для мотора ещё пару перекладин и сместить его в сторону до выпрямления переднего кардана?
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Дмитрий78 писал(а):Андрей 318,
А нельзя сделать для мотора ещё пару перекладин и сместить его в сторону до выпрямления переднего кардана?
Можно, но тогда пассажиру не останется места при классической автомобильной компоновке.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Андрей 318 писал(а): Можно, но тогда пассажиру не останется места при классической автомобильной компоновке.
А сейчас какое расстояние от круглой трубы до края
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):А сейчас какое расстояние от круглой трубы до края
От круглой трубы до наружного края 550 мм. Но когда поставлю кожух двигателя, то от него до края будет 500мм (ширина водительского/пассажирского отсека).
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей 318,
Если пассажир задницей и плечами будет выше мотора, то для ног ему и 30 см. хватит.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»