"Саранча" (вездеходное багги 5).

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Дмитрий78 писал(а):Андрей 318,
Если пассажир задницей и плечами будет выше мотора, то для ног ему и 30 см. хватит.
Согласен.
Но сначала хочу доделать шасси целиком: рама с мотором, подвеской и рулевым управлением. А дальше буду определяться с компоновкой и размещением экипажа.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Дмитрий78 писал(а): Если пассажир задницей и плечами будет выше мотора,
А баба Яга-против. :)))
Это высоко и не безопасно в случае с бездорожьем.
Мотор 800-900+ сидушка100.
Сидеть на высоте метр от пола, и 1500-1600 от земли, примерно.
Это как на крыше легковухи ездить.
Такие крепкие яйца тока у Хреников. Но у них, напомню, не габарит по ширине.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Дмитрий78 »

Mongoose,
Обидно что места вроде много, а из-за мотора сесть некуда.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Дмитрий78 писал(а):Mongoose,
Обидно что места вроде много, а из-за мотора сесть некуда.
Кажется, Миша Дил пробовал сидеть на моторе.
Высоко получилось.
Но тут все же не в моторе дело.
Много съедают в нашем случае колеса. Течней арки под них.
Вот потому и мне пока повортный не понравился.
А тут еще и спортивный просматривается уклон.
Добавим развесовку, и все...- прощай пространство.
:wink:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Дмитрий78 »

Mongoose,
Мотор над задней осью просится. Но тогда железо добавлять придётся. А это вес. Зато салон просторный будет с практически ровным полом.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Дмитрий78 писал(а):Mongoose,
Мотор над задней осью просится. Но тогда железо добавлять придётся. А это вес. Зато салон просторный будет с практически ровным полом.
Мотор над задней осью повлечет за собой необходимость установки раздатки.
К раздатке необходимы крепления и промежуточный кардан; все вместе потянет примерно на лишние 40 кг.
Второй негативный момент - это передаточные числа. В раздатках Нивы и Сузуки, даже повышенная передача имеет понижение 1,2:1, что негативно скажется на скорости.
Третье: мотор над задней осью съест объем багажника. Людей в багажник не посадишь, груз не положишь.
Четвертое: сильный дифферент на заднюю ось при плавании и подъеме в гору - это совсем плохо.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Юрич »

Прошу прощения за прямоту. :oops:
Налицо проблема самодеятельного подхода к строительству сложной системы-полноприводной машины да еще с большими колесами...
ведь начало то положено: два лонжерона, поперечины, крепление агрегата...
А вот профессиональный подход начинается с компоновки на бумаге, как минимум, основных компонентов.
А это: 1. Посадка водителя
2. Посадка штурмана/пассажира
3. Силовой агрегат, агрегаты трансмиссии
4. Колеса, мосты, подвеска, брызговики с учетом хода и поворота колес
5. Карданы, согласованные с подвеской
6. Рулевое управление, тяги, валы
7. "Нагрузки"-топливные баки, АКБ, Лебедка
8. Рама, корпус, кузов, оперение... Ограждение.

И это все, последовательно приближаясь к оптимуму, надо прокрутить много раз!

Рама связывает точки приложения нагрузок и точки их восприятия. Прямоточность силовых потоков. Пропорциональность нагрузкам. Неразрывность потоков, отсутствие концентраторов, проемов. И многое другое влияет на раму, но рама не главное, а подчиненное!
Для функции главное: Водило, двигатель, трансмиссия, колеса, органы управления, подвеска...а потом уж рама и все остальное.
В таком порядке. Много раз убеждался, когда анализировал багги конкурентов и свои. Я сам подвесочник больше был, всякие там кинематики, упругие характеристики, уводы и пр. А кто то поставит на телегу из квадратной трубы с деревянными колесами и жесткой короткоходной подвеской дурика с горбатым валом или ливанет "хотабыча" и становится чемпионом всего Союза!
Или другой вариант: десяток абсолютно одинаковых машин с одного стапеля, один-два едут впереди, а остальные 8 в серединке или сзади бултыхаются, на круг-два отстают. Водило- номер 1 в нашем деле.

Ну посади ты на бумаге "Иван Иваныча" сверху двигателя, спереди, сзади, сбоку...как залазить/вылазить, как катапультироваться если что, куда ремни зацепить (если есть) Педали, баранка, рычаги,выключатели,приборы...Обзорность и защита от грязи...много чего надо продумать под номером 1. Особенно, если каркас безопасности по требованиям...каркас уже половину рамы организует.

Подчеркнул каким номером нарисовываются лонжероны и поперечины...
Понимаю, что без привязки к чему то прямому, проходящему через всю машину тяжело...Так проведи ось симметрии и поставь по ней кресло (а) водителя, потом агрегат...потом далее по списку. Если уж на бумаге никак...

Успехов! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Юрич, :roll:
Очень даже импонирует такой умный подход.
Однако все начинается несколько раньше.
А именно с ТЗ.
Если надо возить удобрения или топливо в бочках, то открытый кузов уже предопределит и посадку и ДВС.
Это я тупо для примера.
В данном случае у Андрея мне не понятно до концаТЗ.
Это спортивный снаряд, для какого-нить джип триала, раз в названии " багги"? И тогда скорость, каркас, и прочие тому атрибуты.
Или это типа пляжного багги? С вездеходностью что бы и в море заехать, и в песке не застрять.
Но что бы за спиной обязательно пара февочек в бикини (зимой) стояли, держась за перекладину каркаса? :)))
Так что, как не крути картинку, а компоновку изначально задает Тех задание!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Юрич »

Mongoose, а у меня нет манекена в бикини "90/60/90" :sorry:
Так вот причина всех моих неудач! :shock:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а): Mongoose, а у меня нет манекена в бикини "90/60/90"
Так вот причина всех моих неудач!
Не спеши раньше времени расстраиваться. :stop:
Во-1, давай дождемся уточнения ТЗ.
Во-2, Андрей все в натуральном виде компонует.
:oops: может у него там еще есть... :wink:
И в 3-х. Дело поправимо. Рисуй, мы оценим, покритикуем, поправим на свой вкус... :x
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose и Юрич, тех.задание такое :-? :

1. Машина должна создавать эмоции и впечатления у водителя и пассажира, в том числе и в процессе строительства.
2. Машина в снаряженном состоянии должна умещаться в фургон Газели размером д/ш/в - 4000/1900/1750.
3. Машина должна быть динамичнее "Клеща" и при этом не проигрывать ему в проходимости (очень объемный пункт).
4. Машина должна иметь твердую крышу, защищающую водителя и пассажира, например, от падения кирпича или тяжелого палена с высоты 3-4 метра.
5. Машина без всяких последствий должна выдерживать плавные перевороты и опрокидывания.

Все остальное по ситуации. :oops:
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Все пропало Юрич. :(
Отставить рисование. Кина не будет с девчонками. [:-}
Андрей 318 писал(а): 2. Машина в снаряженном состоянии должна умещаться в фургон Газели размером д/ш/в - 4000/1900/1750.
А если сурьезно, то по ширине я влезаю на сегодня в твой габарит.
Но высота у меня даже без рейлингов была бы 1940!
И 200 там точно не отнять. Не понятно куда голову. Близко крышу низзя. На кочке можешь удариться.
Посадку полулежа, так обзора не будет из-за колес. Не понятно. :oops:
А есть предварительный набросок, эскиз или картинка?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Bookvoed »

Не знаю как у кого, но я не смог все скомпоновать ни на бумаге, ни в компе. Сделал только подвеску, расположение трансмиссии, мотора и примерную посадку водителя с пассажирами.

Вот только косяк вышел, маникен в Солиде ростом был примерно 1,6 м, теперь буду главную дугу поднимать примерно на 20 см :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Mongoose »

Bookvoed писал(а): Вот только косяк вышел, маникен в Солиде ростом был примерно 1,6 м, теперь буду главную дугу поднимать примерно на 20 см
:))) :))) :)))
Отдай его Юричу. Из твоего как раз получится Машуня в бекини. :wink: :P

Те может дать нормального мужика?
У меня 180.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

"Саранча" (вездеходное багги 5).

Сообщение Bookvoed »

Да вроде нашел, вот https://grabcad.com/library/the-male-figure-carl

Посадка не очень вездеходная, но покатит.

Изображение
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Автомобильной компоновки»