Андрей 318 писал(а): лопасти сильно отличаются от тех, которые стояли на моем моторе до этого
Значит, моего однокашника проводили на пенсию наконец то!
Еще в 89 я обращался к нему, ведущему по насосам системы охлаждения, с проблемой кавитации насоса на повышенных оборотах.
На багги с длинным трубопроводом к радиатору, расположеному сзади, просто непроходимость была. Точили шкивы побольше, что бы снизить обороты помпы...все равно не справлялась.
Когда квадру строили, решили опять поставить радиатор назад, пошел опять к нему, что посоветует...?
Блин, он важно заявил мне, что крыльчатка на 21083 идеальная, максимум, что можно посоветовать, это дизельный насос, увеличенной производительности...
Хорошо, что мы его не послушались, нарыли экспериментальный в то время радиатор раза в полтора большей площади, решили проблему охлаждения кардинально, радиатор сзади чистый, забор с крыши, два вентилятора на нем и сниженные обороты помпы.
И таких "специалистов" в УПД было много, начиная с начальника, любителя ФИАТовской клиновой камеры сгорания и косых шпилек на головке...
Просто подсмотрели на иномарках правильную форму лопаток ротора центробежного насоса, удалось внедрить, тормозов прогресса поубавилось...