Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Отмечусь на новой площадке.
Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Год постройки 2014. Масса 950 кг. Максимальная теоретическая скорость на 44-х колесах 80 км/ч.
Пространственная рама: низ из квадратной трубы 30х30х1,5, верх из бесшовной холоднотянутой ст.20 трубы 30х2.
Герметичный водоизмещающий кузов, обшивка рифленый алюминий 1,5 мм.
Двигатель и КПП ВАЗ-1118, 1.6, 8клап, инжектор, низовой распредвал ОКБ Двигатель. Вместо диф-а в КПП установлена болванка (от Юрич,а) с фланцами под карданы УАЗ.
Мосты УАЗ спайсер, пары 4,11. в редукторе заднего моста блокка (локрайт от Иж-техно).
Зимние колеса: 44-е ободрыши (от Valdemar,а) на дисках с двойным бедлоком (от DIV,а).
Летние колеса (для соревнований): 35-е ободрыши Л-163 на разборных кованных дисках с внутренним тайрлоком (распорка).
Китайская скоростная лебедка х8288, установлена сзади, тянет в обе стороны.
Светодиодные китайские фары по кругу.

Видео на канале http://www.youtube.com/user/3791070/videos

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Re: Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Mongoose »

Андрей 318
Приветствую.
Трехцилиндровый ококитаец продал?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Re: Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Mongoose писал(а):Андрей 318
Приветствую.
Трехцилиндровый ококитаец продал?
Привет, Игорь.
Нет, не продал. Лежит не востребованный. Не хочу его использовать, в нем слишком занижены передаточные числа, по сравнению с 2108.
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Кузнец Влад »

Давно на него смотрел на Технофоруме :oops:
Классно получилось :roll:
Жал ко далеко до Казани ...
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Кузнец Влад »

Андрей 318,
Можно сюда добавить фото постройки и узлов . :oops:
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Рычаги заднего моста
Изображение

Рычаги переднего моста
Изображение

Примерные очертания. Рама в таком виде весит около 80 кг, еще прибавится где-то 20 кг.
Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Сделал крепления стоек на раме, а также съемные верхние уши амортизаторов.

Изображение

Собрал подвеску на прихватках

Изображение

Не удержался и сразу проверил "диагоналку", получилось 80 см. В дальнейшем ограничу ход подвязками и доп. отбойниками, примерно до 60см.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Сделал себе такой тюнинг-комплект. Позволяет обойтись без усилителя рулевого управления, а также расширить диски на 50 мм во внутрь, получив примерно +40 литров объема на каждое колесо.
Рулевая сошка укорочена на 60мм или 30%.
Рулевой рычаг поворотного кулака изогнут на 30мм во внутрь.

Изображение

Изображение

Сделал площадку под рулевой редуктор и подогнал рулевую тягу параллельно панаре.

Изображение

Такой получился угол поворота колес

Изображение

Также успел закрепить рулевую колонку.

Изображение

Изображение

Усилие на руле примерно такое же как с ЭУРом, но рулем теперь нужно крутить больше: 5-ть оборотов вместо 3-х.
ЭУР ставить не стал, т.к. боюсь нечаянно утопить машину, ну и аккумулятор для лебедки беречь надо.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Сделал педальный блок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Сделал пробный вариант кулисы КПП, заодно переделал под нее приемную трубу глушителя.
Все передачи включаются четко и быстро, без люфтов и закусываний.

Идею взял у ruslan oppozit из его темы http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.p ... 7&start=30. :hi:

Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Для возможности перевозки крупной собачки, а также хорошего доступа к моторному отсеку сделал откидные "подиумы" для сидений.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Решил сделать такой вариант расположения лебедки http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=132&t=11980
Изображение

Вот что получилось:
Изображение

Пришлось немного повернуть лебедку для равномерной смотки троса.
Изображение

Передний клюз и радиатор.
Изображение

Расстояние до выпускного коллектора около 5 см. Думаю придется термоизолировать пластиковую трубу.
Изображение

Так тянемся вперед. Трос выходит снизу барабана на перед.
Изображение

Так тянемся назад вправо. Трос берется сверху барабана.
Изображение

Так тянемся назад влево. Трос также берется сверху барабана.
Изображение

Торчащий мотор лебедки пришлось защитить гнутой трубой.
Изображение
Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Кузнец Влад »

Андрей 318,
Не будет ли гнуть вертикально стоящию стойку куда приходят два продольных рычага ?
И почему они не приходят в одну точку ?
Делал как то я подвеску на Черок "кирпич" .Собирал по американскому образцу . Со страху взял трубу 53х8 :)))
Так и лежит три метра до сих пор .
Очень мне понравилось что можно было регулировать наклон моста то есть кастор (если не ошибаюсь )
А до этого как раз было так два рычага параллельно земле один длинный другой короткий .
Когда поставил новые рычаг он крепился под сидения . То стало ездить намного комфортней
Вот фото с чего делал .А фото моих поделок поищу ...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Дмитрий78 »

Андрей 318 писал(а):
Сделал площадку под рулевой редуктор и подогнал рулевую тягу параллельно панаре.
Если честно, то тяги Панара я так и не увидел. Разве что две рулевых тяги))).
Что удерживает мосты от увода в сторону?
На заднем мосту классических Жигулей стоит тяга Панара. Один конец к кузову прикреплён, другой к мосту.
Можно как Влад предлагает, можно нижние продольные тяги на А-образный рычаг поменять.
У тебя продольные рычаги вроде из жигулёвских сделаны? Если так, то тонковаты они на мой взгляд. И резинки у меня на Жигулях около года ходили и погибали.

Разглядел таки спереди тягу Панара. Гнутая такая. У неё есть недостаток: при работе подвески мост чуть играет в стороны. От геометрии не убежишь.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Вездеходное багги "КЛЕЩ".

Сообщение Андрей 318 »

Кузнец Влад писал(а):Андрей 318,
Не будет ли гнуть вертикально стоящию стойку куда приходят два продольных рычага ?
И почему они не приходят в одну точку ?
Делал как то я подвеску на Черок "кирпич" .Собирал по американскому образцу . Со страху взял трубу 53х8 :)))
Так и лежит три метра до сих пор .
Очень мне понравилось что можно было регулировать наклон моста то есть кастор (если не ошибаюсь )
А до этого как раз было так два рычага параллельно земле один длинный другой короткий .
Когда поставил новые рычаг он крепился под сидения . То стало ездить намного комфортней
Вот фото с чего делал .А фото моих поделок поищу ...
Стойку не гнет. :stop: Мост при работе такой подвески не подкручивается. Диагональное вывешивание наступает при 80см.
Реактивные тяги от жигулей поставил специально, они играют роль своеобразных предохранителей рамы. Кроме того они все одинаковые, в случае поломки легко и быстро будут заменены, но пока не приходилось.

Если использовать предложенный тобою вариант на "клюшках", то как раз мост будет закручиваться при его движениях вверх-вниз.
Кроме того, на один мост не стоит ставить две клюшки, т.к. они сломают сами себя на больших неровностях и при хорошей нагрузке. :?

Вернуться в «Автомобильной компоновки»