МАК-11 шасси самоходное, полноприводное, полноуправляемое.

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
газик
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Репутация: 0
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик » 13 май 2014, 22:07

Самоделкин ПТЗ писал(а):Трактор должен быть "тракторным"( много чигуния).
Вовсе необязательно.
Много существует импортной мини-техники и без чугуна.

ТС респект !
:roll:

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 13 май 2014, 22:45

Много существует импортной мини-техники и без чугуна
согласен но это не импортная.

Лично я придерживаюсь правилу, которому учили на курсе надежности машин: Ну что вычислили нагрузки и сечения валов, умножте теперь на 4 раза для всех и на 6 раз для подьемных мех-в.
Лучше уж перестараться чем потом тащит машину на себе, трактор же делаете, а подход как к пневмоходу для болота.

MAK-11
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 май 2014, 11:46
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение MAK-11 » 13 май 2014, 22:58

Самоделкин ПТЗ писал(а):трактор же делаете, а подход как к пневмоходу для болота.
процитирую себя
:)
MAK-11 писал(а):... это не трактор, это шасси повышенной проходимости для экскаватора...

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 13 май 2014, 23:20

Самоделкин ПТЗ писал(а): Лично я придерживаюсь правилу, которому учили на курсе надежности машин: Ну что вычислили нагрузки и сечения валов, умножте теперь на 4 раза для всех и на 6 раз для подьемных мех-в.
Увековечить! :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
газик
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Репутация: 0
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик » 13 май 2014, 23:32

Самоделкин ПТЗ писал(а):Лично я придерживаюсь правилу, которому учили на курсе надежности машин: Ну что вычислили нагрузки и сечения валов, умножте теперь на 4 раза для всех и на 6 раз для подьемных мех-в.
Что же вы чугунный вездеход не собрали ? Значит не придерживаетесь.
ТопикСтартер на правильном пути , все старые учения надо выбросить и работать по новому т.е. снизить металлоёмкость не потеряв надёжность.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 13 май 2014, 23:39

газик писал(а):все старые учения надо выбросить и работать по новому т.е. снизить металлоёмкость не потеряв надёжность.
???

Привод трактора Беларусь имеет в диаметре 76мм и одну шпонку!
И (извиняюсь) какать эта ось хотела на встречающуюся нагрузку и неровность.
Справочно: полуось самосвала КАМАЗ 55мм....

Олд Скул так сказать, урожай ждать не будет пока "методом конечных элементов" эффективные манагеры (современные конструктора) высчитают что для МТЗ допустимо использовать ось в 68мм и в пересчёте на 20 лет изготовления тракторов, это даст сэкономить два состава стали для осей.....


/не мог не сказать, тема такая про сечение привода :oops: /
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 13 май 2014, 23:53

Что же вы чугунный вездеход не собрали ? Значит не придерживаетесь.
К сожелению собрал , ибо весит моя малютка больше тонны, и второй почти до собирал, не легче получается.
И я полность уверен в надежности трансмиссии при любых нагрузках, которые можно реализовать на нем.
Жаль не снял, как весной тащил голову фуры присевшую на мягкой обочине. 6 колес изрыло 3 метра обочины но грузовик вылез.
После этого таскаю все и вся.

А шасси для экскаватора, им не выполняются попутные виды работ при работе с грунтом?

Ну я бы сразу приделал приличный нож для грунта для планировки , плюс фаркоп от газ 53, малои потаскать вогончик на полозьях, емкость перевести, дернуть самосал, который как всегда застрянет , прочий хлам потянуть , потолкать, смять, сломать убрать.

Прошу прошения что влез вообщем то не по делу в вашу тему.

А по делу: не жалейте метал, тракторы его любят...

Аватара пользователя
газик
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Репутация: 0
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик » 14 май 2014, 00:03

Самоделкин ПТЗ писал(а):А шасси для экскаватора, им не выполняются попутные виды работ при работе с грунтом?
Экскаваторы уже как оказывается давно выпускают в виде табуретки с ковшом кои цепляют к авто в виде прицепа.
На ютубе много таких видео и они очень даже востребованы "малая спецтехника" особливо не перемножая ни в 4 раза ни в шесть.
Чем и поражает порою конструкция - минимум металлоёмкости , максимум возможностей и отличная эргономика.

MAK-11
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 май 2014, 11:46
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение MAK-11 » 24 июн 2014, 13:40

доделки

проблема:
очень тугой руль при правом вращении

решение:
снял заднюю крышку насоса ШНКФ... 20 (от волги, с отверстием калиброванным 3.3мм), рассверлил до 5мм под максимально возможное относительно шланга высокого давления.
сжал максимально проставкой пружину компенсирующего поршня, стоящую под торцевой гайкой.

результат:
давления для насоса-дозатора ХУ-85 теперь стало хватать. пока масло не прогреется (минуты три) шланги гудят слегка.

KASPER
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:01
Репутация: 0
Откуда: МОСКВА

Сообщение KASPER » 24 июн 2014, 17:44

вот оставшаяся панелька ,квадратные окна под кнопки ,кнопки тоже были,сигнальные лампы из оковской приборки переделанные под отдельную установку тк спидометр у себя не планировал ввиду тихоходности Изображение

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 9
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya » 24 июн 2014, 18:03

lunatik
Просто для справки.За двадцать лет работы в колхозе при парке в 30 тракторов МТЗ перелом задней оси имел место дважды при расставленных задних колесах на широкую колею.
пусть сбудется все ,что хочется

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 24 июн 2014, 19:45

Самоделкин ПТЗ писал(а): не жалейте метал, тракторы его любят...
:roll:

Классная штука. Чем то похожа на m274 mule.
Что с дифами будете делать?

MAK-11
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 май 2014, 11:46
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение MAK-11 » 24 июн 2014, 21:19

Sever писал(а):m274 mule
блокировки планируются в оба моста типа Лок-райт от иж-техно.

Особенность их в том, что дифференциал постоянно заблокирован. При движении на прямой Блокка замкнута, и размыкается лишь в поворотах, когда возникает разница в моменте вращения колес.

MAK-11
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 май 2014, 11:46
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение MAK-11 » 24 июн 2014, 21:28

По рулевому управлению планирую немного изменить подключение ГЦ перед-зад, так чтобы при одновременном повороте они поворачивали синхронно в поворот или движение боком. Два четырех-ходовых крана с открытым центром должны решить задачу.

Ответить

Вернуться в «Автомобильной компоновки»