Блокировка редуктора моста клиновидными ремнями

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Ntl8484
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 05:05
Откуда: Новосибирск

Блокировка редуктора моста клиновидными ремнями

Сообщение Ntl8484 »

Хочу поделиться идеей блокировки.
Редуктор заднего моста. Типа Чайзер, марка-2, нива.
Изображение

Проще нарисовать чем написать. Изображение

ремни можно держать всегда натянутыми или сделать механизм ручного дистанционного натяжения (тросик, электромагнит)

Как думаете будет держать такие моменты клиновидный ремень? Как себя поведет при попадании влаги, грязи?
Может уже кто-то применял подобную идею.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

В зависимости от типа трансмиссии коэффициент блокировки наверное будет не особо большим.
Лучше наверное применить цепи и звездочки, и поставить для разблокировки на одну звезду муфту замыкания-размыкания с валом.
Подобный принцип на своих последних машинах применяет Мазуркевич, только у него шестерни вместо ремней.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Ntl8484
Вполне жизнеспособно и легкоосуществимо, наверно эта блокировка будет самая простейшая в изготовлении. Только небольшая поправка, ремни нужно держать ослабленными и натягивать по мере необходимости (в тяжелых условиях) Разумеется, что полной блокировки будет не достичь и данный вариант будет более эффективен при наличии бортовых редукторов. Вода и грязь не самым лучшим образом повлияют на данное устройство. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Тоже собирался так сделать, Только от блокирующего вала, ещё собирался сделать привод на переднее колесо трёхколёски. Но сейчас делаю с коробкой от переднеприводного авто, а там такой принцип применить затруднительно...
Чтобы блокировка нормально работала, думаю нужны либо шкивы большого диаметра, либо, как уже было сказано дальнейшее понижение (колёсные редуктора). Для натяжения обязательно паразитный ролик, что бы получить максимально возможный охват шкивов.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Пара клиновых ремней профиля Б на шкиве в 160 мм при 1500 об в мин передают 5 кВт, так что маловато будет наверно.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

На последних МТЗ-82 по конструктиву другая, но по смыслу и сути таже самая фрикционная блокировка дифференциала http://www.mtz-service.ru/teh/detal/bridge6.html из взаимозаменяемых накладок с тормозными накладками (Ф вн.=100мм, Ф нар.=180мм) http://www.expodizel.ru/mtz80/72/ этого же трактора, расположенная после КПП и перед ГП с колёсными редукторами. Управление гидравликой. Можно включать на ходу. Весь поступающий на неё момент она не удерживает естественно. В относительно не тяжёлых засадах она полностью блокирует дифференциал. В относительно самых тяжёлых – не полностью, либо приходится подыгрывать раздельными тормозами, либо подключать передний ведущий мост. Тормозами на скорости трактор юзом не пустишь, на 1 пониженной не заглушишь (ну если только может быть прыгать на педали и то не знаю). Тормоза (только на задних колёсах) не имеют усиления, чисто тяги на прямую (сколько нажмёшь ногой, столько и будет усилие на тормозах). Для сравнения, диск сцепления этого же трактора имеет Ф нар. ~ 340мм.
В более ранних версиях МТЗ устанавливалась жёсткая блокировка, которая полностью блокировала и в относительно самых тяжёлых засадах. Работала хорошо, не закусывала, не ломалась - если не включать её на ходу.
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM

Вернуться в «Подвеска пневматика»