Страница 3 из 3

Добавлено: 29 окт 2010, 14:35
magellan
Иванович
Иванович писал(а):фишка была не в работоспособности рессоры, а в сварке оной вообще....хотя и на коренной лист, лопнувший - можно заварить излом и приварить заплатку и куда-то там доехать.
Сваркой рессоры регулярно приваривают вместо зубьев на ковши экскаваторов и ничего работают. Но вот сварить рессору не как материал а как упругий элемент для использования в ТС - это не шутка. Думаю, что это никому не удавалось. Потомучто при сварке меняется структура металла как в зоне сварки так и рядом. Все. восстановить упругие свойства невозможно. Нет таких электродов которые после сварки приобрели бы свойства стали 65Г и им подобных. Излом рядом со швом гарантирован. Конечно можно сварить какой-то лист. Затем зажать его междлу несколькими листами рессор, да еще под стремянкой. Ну, ....наверное можно доехать. А насчет сварки Мазовской рессоры тоже верю, если сварить самый нижний листик он и рессорой-то не называется, а так прокладка. В оставльном - разберите сваренную и убедитесь что брат давно, наверное, ездит на сломанной рессоре.

Добавлено: 29 окт 2010, 16:25
Иванович
magellan, жутко любопытно - покажи сломаную сошку....ну или задай условия излома, пресс и гидромолот есть - попробую сварить и сломать.

Добавлено: 29 окт 2010, 18:08
solomon
Булат — собирательное название для твёрдых и вязких сплавов железа и углерода. Химически булат отличается от стали количественным содержанием углерода. По этому показателю булат близок чугунам. Но физически он сохраняет ковкость низкоуглеродистых сталей и ощутимо превосходит последние по твёрдости после закалки. Такие свойства более связаны со структурой металла, нежели с химическим составом (по аналогии с чистым без примесей графитом и алмазом, у которых химический состав идентичен, но физические свойства различны). Таким образом, один только химический анализ не позволяет определить отношение металла к булатам. Булат требует отличных от стали способов обработки (ковки, закалки) и может быть повреждён неправильной термической обработкой, обратившись обычной сталью или нековким чугуном. Тем не менее булат может быть доведён до расплавления и после остывания остаться булатом, или, как в случае с дамаском, может быть многократно прокован и сварен кузнечной сваркой сам с собой или с другими булатами и сталями. Из множества сталей (но далеко не из всех) может быть получен булат практически без изменения химического состава исходного материала, но способность сплава приобрести в процессе кристаллизации характерную для булатов структуру сильно зависит от лигатуры сплава и булаты не получатся из высоколегированных сталей, а из легированных, если получаются, то только низшие сорта булатов.

Тоже как-то все ненаучно, но наши предки варили и ковали, главно понимать структуру. Современные технологии портят инжинеров, цифры и формулы не дают чувствовать железо.

Добавлено: 30 окт 2010, 02:55
Иванович
Самый писк в том что обнаружил усиление ведущего моста, т.е. чулка моста - сталью близкой к 65г -70, у себя на авто:)
Мост изначально газ-66, усилен в заводских условиях для применения на брдм....:)

Добавлено: 30 окт 2010, 07:08
Школьный
Видел, укороченные рессоры на прицепе, соответственно с переваренными ушами. По утверждению хозяина ездит уже 20 лет без поломок.

Добавлено: 30 окт 2010, 15:42
Иванович
Вообще-то сварочная школа СССР была как и многое, на количество....и совсем мало на качество, в основном ввиду замшелости авторитетов теории....почему-то в европе сварка рессорно-пружинной стали дело обычное, у нас нет - и пипец....у них и электроды и присадки и флюс под сварку рессорной есть....

Добавлено: 30 окт 2010, 17:07
magellan
Иванович
Иванович писал(а): жутко любопытно - покажи сломаную сошку....ну или задай условия излома, пресс и гидромолот есть - попробую сварить и сломать.
Извини, автомашина УАЗ-3962-01 продан вместе с запасом сошек.
Делал, я, ее так. Сначала отрезал конец сошки сразу за отверстием. Затем гнул на горячую (пробовал и пропановым резаком и в кузнице. В кузнице лучше, только надо не перегревать, а то окалина оразуется и отверстие под палец рулевой тяги прослабится). После чего протачивал плоскости на наждаке и прихватывал сваркой. После делал болгаркой разделку под сварной шов сбоку с обоих сторон и проваривал. Затем гнул удлиненную часть сошки в одну плоскость с родной сошкой и окончательно обваривал торцыю После обработка и покраска.
Ломает сошку в зоне сварки, рядом со швом. Причем ломает как в тонкой его части так и в толстой.
Я, думаю, что все дело в изменении структуры металла при быстром нагреве. Пробовал варить с подогревом. Толку ноль. Ломает и все тут. Надо искать технологию сварки этой стали и строго ее выдерживать. А как. Нагрев по цветам побежалости - несерьезно. Вывод сам напрашивается. Если нет ни одного излома по шву - значит метал хорошо свариваемый. Ломается рядом - не выдержана температура при сварке. Тапк предполагаю.

Добавлено: 30 окт 2010, 17:09
magellan
Школьный
Школьный писал(а):Видел, укороченные рессоры на прицепе, соответственно с переваренными ушами. По утверждению хозяина ездит уже 20 лет без поломок.
Наверное надо пояснить, что это за переваренные уши. Если рессора на серьгах, то там ухо не варится а загибается с обоих сторон.

Добавлено: 30 окт 2010, 17:19
Иванович
magellan, все ясно....ты делал ошибку изначально - сошки варить и гнуть на холодную, греть не обязательно, а вот проковать место сварки - можно....
Я варю в аргоновой среде, разделка под 40-45", с заплавкой разделки - присадкой, проволока 1,2-1,6мм, ток 160-200А.
Ни единого случая поломки.
Уазовские есть и газовские сошки есть, попробую сварить и сломать в прессе.

Добавлено: 31 окт 2010, 02:10
lunatik-1
Иванович писал(а):Уазовские есть и газовские сошки есть, попробую сварить и сломать в прессе.
Будешь пробывать - сними на видео [:})

Добавлено: 31 окт 2010, 02:39
Иванович
Ок.

Добавлено: 13 окт 2011, 22:28
nikola2405
Да варить как бы можно и нужно...но Вопервых варить надо правильно... желательно чтобы шов получился из тогоже метала.... как вариант аргоном.... и второе убрать неоднородность во всей ресоре.... термообработка.... И вот сдесь модно и нужно работать.....