Страница 1 из 1

Про распорную втулку в ступице НИВА

Добавлено: 08 апр 2010, 12:14
samodel
В связи с известными проблемами по регулировке ступичных подшипников, решили выточить у токаря распорные втулки и сразу чтоб в размер конкретного кулака.
Для этого изготовили составную втулку с помощью которой измерили размер, необходимой втулки.
1. Собираем ступичный узел без манжет и смазки (смазываем маслом подшипники),с установленным между подшипниками составным кольцом (кольцо разведено до размера более 20 мм), вставляем гранату и вращая закручиваем гайку до момента когда выберется люфт в подшипниках, но ступица вращается еще легко.
2. Откручиваем аккуратно гайку, вынимаем гранату и вытаскиваем ступицу.
3. Снимаем кольцо, замеряем микрометром размер и к нему добавляем 15 соток.
4. Точим у токаря уже цельное кольцо, желательно на плоскошлифовальном станке довести до размера торцы, внутренний 40.1мм, наружный 48 мм длинна-размер который у вас получился.
5. Собираем весь ступичный узел как обычно только со втулкой затягиваем гайку 16-20 кг. и радуемся жизни.
Внутренние обоймы подшипников можно не метить в пределах одного кулака.

Изображение

Re: Про распорную втулку в ступице НИВА

Добавлено: 08 апр 2010, 14:23
tough
samodel
Не ошибся? Может 15 тысячных ( 0,015 мм. )?

Добавлено: 08 апр 2010, 14:36
samodel
tough писал(а):samodel
Не ошибся? Может 15 тысячных ( 0,015 мм. )?
15 соток

Добавлено: 08 апр 2010, 16:30
tough
samodel
Это ошибка. 15 соток,- максимально допустимая величина даже по мануалу. Рекомендуют выставлять 0,01-0,07.
Но опыт есть ( и для ходимости узла вполне логично ): зазор быть должен минимальный или даже в ноль. Тем более, пневматику большие скорости+пробеги не грозят, и по температуре узел в более условиях тепличных, чем на стандартной Ниве.

Добавлено: 08 апр 2010, 20:51
bob292
У товарища на нивке данные втулки работали лет восемь , до продажи . За это время был поменян один подшипник , до того несколько комплектов . Зазор убирал полностью , обеспечивая небольшой натяг не увеличивающий момент проворота ступицы .

Добавлено: 08 апр 2010, 21:08
tough
bob292
А на моей за первый год эксплуатации ( 1988 - 89-й ) четыре(!)... Тогда и озаботиться пришлось. Потом 15 лет и более 150 тык. на одном(!) комплекте.

Добавлено: 09 апр 2010, 06:23
samodel
tough писал(а):Это ошибка. 15 соток,- максимально допустимая величина даже по мануалу. Рекомендуют выставлять 0,01-0,07.
Еще раз прочитайте про то что я писал, 15 соток добавляется для получения в итоге 0,01-0,07 только этот зазор уже будет при собранном ступичном узле с закрученной гайкой.
Я просто написал способ измерения размера втулки за один прием а не методом многократной подгонки, шлифовки.

Добавлено: 09 апр 2010, 21:35
tough
samodel
Да не сердись. Сам способ правильный, и повторяемый,- респект :) .
Речь не об этом.
Просто такой монтажный "сверху,- много. Хотя и "допустИм".
Но лучше меньше.
А вот стальную втулку при такой длине сжать на десятку с лишним 20-ю кг. на гайке просто невозможно.

Про распорную втулку в ступице НИВА

Добавлено: 13 окт 2019, 10:27
nikrom51
Данная информация помогла мне разобраться со ступицами на моей Ниве. Может кому поможет мой опыт.
В процессе пришел к выводу, что измерительная втулка не нужна. С ее помощью измерить точно нужную величину невозможно. На одной стороне у меня получилось лучше, подгонял 0,3 десятки, вторую не угадал пару десяток - зажало. И это на снятом кулаке в тисках, без паразитного влияния редуктора. На машине все гораздо сложнее. Так что просто точим (у хорошего токаря!) две втулки по 20 мм. Ну, можно на всякий случай 20,3, например. Нужный размер получился (по двум машинам) от 19,65 до 19,82. На машине идеальный результат получит очень сложно. А сняв кулаки(час работы), часа за три подогнал обе втулки в 0. В тисках все делается легко и точно. Затянул нужным моментом (20 кг), крутанул, покачал - люфт(проверять только с колесом, ставить-снимать каждый раз не хочется, конечно, но без колеса минимальный люфт не ощущается), раскрутил(без сальников, конечно и смазки), на шкурку(поверхность должна быть ровная и жесткая) и круговыми движениями с постоянной сменой положения втулки убираем лишнее. . Контролировал китайским электронным штангелем. 6 - 7 таких подходов и готово. Люфта нет или он не ощутим, колесо крутится одним пальчиком. Гайку накручивал на старый шрус, нашел его на сервисе в металлоломе.
Результат усилий стоит однозначно. На обеих машинах (корешу помог сделать) ход стал ощутимо легче. Ну и теперь никакой проворот внутренних обойм на ступице невозможен. Всем удачи.