Про диагональное вывешивание

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Ответить
Дмитрий78
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 32
Откуда: Ленинград

Про диагональное вывешивание

Сообщение Дмитрий78 » 05 апр 2010, 21:21

Здравствуйте, не нашёл профильного раздела, поэтому решил разместить здесь.
То что написано ниже – просто идея. И на данный момент ничего большего.
Есть такое неприятное явление, как диагональное вывешивание. Борются с ним увеличением хода подвески. Но кроме чисто внешних проявлений у диагонального вывешивания есть ещё такая неприятность как потеря сцепления одного или двух колёс. И как следствие передача крутящего момента на те колёса, которые легче всего прокрутить. Это можно победить с помощью блокировки.
Однако на мой взгляд существует возможность победить диагональное вывешивание если связать то колесо, которое наезжает на препятствие, и то, которое в следствии этого теряет сцепление с поверхностью.
Собственно вот картинка:

Изображение

При наезде колеса на препятствие рычаг подвески давит на гидроцилиндр (а если в подвеске присутствуют упругие элементы, то давит тот конец упругого элемента, который до этого крепился к раме), и жидкость начинает перетекать в гидроцилиндр связанный с подвеской другого колеса, выравнивая таким образом сцепление колёс с грунтом. При этом корпус ТС начинает кренится (что не очень хорошо), но с другой стороны колёса не теряют сцепления с дорогой. При этом посередине находится цилиндр с поршнем и двумя пружинами, задача которых после съезда с препятствия выровнять подвеску до нейтрального состояния.
Как вариант связать колёса не по бортам, а по переду и заду.
Можно также в магистраль врезать кран, что бы использовать эту систему по необходимости.
Ещё раз повторюсь, что это только идея.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 05 апр 2010, 21:24

Дмитрий78 писал(а):Ещё раз повторюсь, что это только идея.
существуют отклячаемы е стабилизаторы, только сегодня об этом говорили :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Дмитрий78
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 32
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 05 апр 2010, 21:32

lunatik писал(а):
Дмитрий78 писал(а):Ещё раз повторюсь, что это только идея.
существуют отклячаемы е стабилизаторы, только сегодня об этом говорили :wink:
Я так и знал, что всё новое, это хорошо забытое старое.

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 05 апр 2010, 21:35

Балансирная рессорная или подрессоренная с пружинами и проч решает все проблемы, смотри Мазуркевича и проч, вопросы потом.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Репутация: 0
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич » 08 апр 2010, 00:24

Добрый вечер.
Я как раз занимаюсь последние пол-года вопросом устойчивости авто на уклоне...
Дак вот если пытаться выравнивать диагональное вывешивание так, как Вы предлагаете, то авто может перевернуться!
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Дмитрий78
Сообщения: 2997
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 32
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 08 апр 2010, 07:33

Владимир Дмитриевич писал(а):Добрый вечер.
Я как раз занимаюсь последние пол-года вопросом устойчивости авто на уклоне...
Дак вот если пытаться выравнивать диагональное вывешивание так, как Вы предлагаете, то авто может перевернуться!

Это да. Можно конечно в моём варианте соеденить колёса по диагонали, и задействовать разные полости цилиндров. Но тогда второе (диагональное) колесо начнет втягиваться вверх для компенсации ДВ. А это минус проходимость.

Я если честно пока не вижу реальной и не дорогой возможности победить ДВ. А из дорогих - пожалуйсто: Гидронасос, гидроцилиндры, узел управления, датчики положения подвески, датчик положения кузова и процессор который всё это дело окучивает. Только даже у именитых фирм, использующих похожие схемы с надёжностью не всё хорошо. И ценник отнюдь не гуманный.

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 14 июн 2010, 17:48

Я думаю все гораздо проще, ставим на каждое колесо гидроопору, соединяем их магистралью, по которой жидкость может перетекать свободно между цилиндрами, при очень медленном движении система будет стремиться к равновесию сама, если давление увеличится в одном из цилиндров(колесо наехало на препятствие), жидкость из этого цилиндра перетечет в остальные, система уравновесится сама,все колеса будут давить на поверхность равномерно, по закону Паскаля. Для движения по ровному, достаточно частично или полностью перекрыть магистрали соединяющие цилиндры, точки крепления чилиндров должны быть расположены выше центра тяжести конструкции.
Остается вопрос движения по наклонной поверхности, аппарат будет кренится, пока не ляжет на бок, или на нос, корму.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Аватара пользователя
vit.mas
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:49
Репутация: 0
Откуда: Украина.Красный Луч

Сообщение vit.mas » 15 июн 2010, 00:26

remix59 писал(а):Остается вопрос движения по наклонной поверхности, аппарат будет кренится, пока не ляжет на бок, или на нос, корму.
А это смотря куда будет стремиться тот самый центр тяжести... Управлять как то надо гидро, или пневмоопорами.

magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Репутация: 0
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan » 07 авг 2010, 16:40

Дмитрий78
remix59 писал(а):Я думаю все гораздо проще, ставим на каждое колесо гидроопору, соединяем их магистралью, по которой жидкость может перетекать свободно между цилиндрами, при очень медленном движении система будет стремиться к равновесию сама, если давление увеличится в одном из цилиндров(колесо наехало на препятствие), жидкость из этого цилиндра перетечет в остальные, система уравновесится сама,все колеса будут давить на поверхность равномерно, по закону Паскаля.
А, я, то сдуру тормозную систему на ГАЗ-69 сделал двухконтурную по диагонали. Два цилиндра , две педали.Забуксовала по диагонали - притормозил эту диагонал и выехал. А вот про закон Паскаля подзабыл!
С уважением Игорь.

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Репутация: 0
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич » 07 авг 2010, 17:35

Добрый вечер.
Владимир Дмитриевич писал(а):Я как раз занимаюсь последние пол-года вопросом устойчивости авто на уклоне...
Это потому, что у нас нет болот, но есть горы...
remix59 писал(а):точки крепления чилиндров должны быть расположены выше центра тяжести конструкции.
Алексей - Вы на правильном пути к "Авто-Ванька-встанька"...!!!...
P.S. Я колеблюсь между этим названием и "Фантазёром"...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Ответить

Вернуться в «Подвеска пневматика»