балансирная подвеска мостов

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

В принципе можно посмотреть на сколько практически гасит балансир колебания -если взять допустим домкрат . приподнять колесо и замерить на сколько кузов приподнимется. если не забуду и будет возможность в ближ. время сделаю
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

новичок, только это измерение в статике... а в динамике удары по подвеске будут ещё зависеть от скорости ТС, т.е. по колесу будет бить сила бОльше чем вес, который на него приходится в статике! и импульс короче (по времени) - так что рессора будет гнуться "только в путь" ))))
боюсь домкратом всей амплитуды работы подвески не проверить :wink: ИМХО

но всё равно проверяй - интересно же )))))))
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Конкретно вот эта фотка
Изображение

если защемить центр рессор, прикрутив их к раме, то это уже будет не балансирная, а две подвески на продольных упругих рычагах.

новичок писал(а):нарисуй как это
проверить кинематику просто, из проволоки делаеш модель, в местах соединения с рамой и мостами петельки- шарнирчики ну и на практике всё станет понятно. мне хватает моего воображения.


рисовальщик с меня хреновый, времени выводить нет, на той цветной картинке, полуэлиптические рессоры лежат выпуклой стороной внутрь, а в моём понимании должны лежать выпуклой стороной вверх, а так всё по той картинке
новичок писал(а):что на шарабане это не ощущается
у каждого свои требования к эластичности подвески, кому то надо по замёрзшей пашне проехать со скоростью пешехода, а кому то метровую канаву на 30-40 км/ч перемахнуть и не заметить, тот же Странник и Тром-8 обходятся простыми балансирами
Alfox писал(а):"]если всё правильно подогнать и настроить
Обычно на практике всё упирается в ЕСЛИ
Alfox писал(а):т.е. отсутствие резонанса на кочках любой формы/размера.
резонанс есть всегда и везде, но по определению резонанс, это когда совпадает резонансная частота подвески и частота воздействия на подвеску, если специально искать, то найти не трудно, на легковушках это обычно заканчивается канавой..
другой разговор, что при наличии упругого элемента поступательное движение оси в вертикальной плоскости, может не успеть повлеч за собой перемешение в том же направлении всего кузова и при переезде препятствия колесо успеет отработать это препятствие за счёт упругой деформации подвески.
Alfox писал(а):мне в рессорно-балансирной подвеске (copyright ВМ ))))
так ведёт себя любая балансирная, и не балансирная подвеска, в которой имеется упругий элемент и достаточный запас свободного хода.
Alfox писал(а):ну и конечно склонность к самостабилизации
подобное достигается только при наличии гасящих элементов, просто любые колебания при отсутствии резонансного воздействия склонны к затуханию.(даже легковое авто с убитыми аморами сделает 5-6 качков, после того. как его руками раскачаеш, по тому, как колебания будут гаситься за счёт трения в шарнирах подвески.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Саня писал(а):а в моём понимании должны лежать выпуклой стороной вверх, а так всё по той картинке
как на моей фотке? думаешь так будет лучше
Саня писал(а):проверить кинематику просто, из проволоки делаеш модель
думаю проще в нат. величинуи на маленьких колесиках за машину прицепить :oops:
Alfox писал(а):только это измерение в статике... а в динамике удары по подвеске
это все понятно но на ходу с рулеткой мерить как то не получится :)))
Саня писал(а): прикрутив их к раме, то это уже будет не балансирная, а две подвески на продольных упругих рычагах.
в центре будет ось балансира
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

В коментарии на предыдущей страничке, по кинематике работы подвески ВМ я немного ошибся, при проседании подвески мост будет поворачиваться в сторону раздатки, но это всёравно не очень гут, по тому, как валы (хвостовики) раздатки и моста должны быть параллельны, иначе, при вращении кардана в крестовинах появляются рывки.

Вообще мне рессоры не нравятся. преимущество этой подвески только в её простоте и весе, но как вспомню, сколько сломаных рессор я видел, то сразу пропадает желание тащить на себе за 5-6 км рессору, а возить с собой запасную тоже смысла нет, на чём экономим?

Более предпочтительна по конструкции аналогичная опорной тележке ДТ-75, балансир с упругим пружинным элементом.
но максимально облегчённая, аналогичная применяется на 2-х осных легковых прицепах, только вместо пружины пневмо баллон.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Саня писал(а):пневмо баллон.
:shock: каюсь нет у меня пневмо балонов и на халяву ни кто не отдает. в магазине к имп. грузовику видел так цена вроде 15т.руб.. давай эту подвеску критикуй и подсказывай :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

не надо тупо копировать чужое, вместо пневмобалонов можно импользовать пружины, от задней, передней подвески ВАЗ, космича, сами рычаги(их конструкцию) как спереди на УАЗ, но предусмотрев именно работу в качестве балансира. где то схемы были, можно треугольный рычаг, пружину между рычагами вверху, внизу к балке, как нижняя реактивная тяга ВАЗ, к верху редуктора треугольник, как на задней подвеске гелика или триальных авто.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Саня писал(а):
новичок писал(а):что на шарабане это не ощущается
у каждого свои требования к эластичности подвески, кому то надо по замёрзшей пашне проехать со скоростью пешехода, а кому то метровую канаву на 30-40 км/ч перемахнуть и не заметить, тот же Странник и Тром-8 обходятся простыми балансирами
Alfox писал(а):"]если всё правильно подогнать и настроить
Обычно на практике всё упирается в ЕСЛИ
Саня, Вы считает что простые балансиры предел желаний? Думаю, что это лишь компромисс между простотой и эффективностью, причем в конкретной схеме Странника. А приспособить простые балансиры на пару неразрезных мостов - это вообще гемор...
Саня писал(а):
Alfox писал(а):т.е. отсутствие резонанса на кочках любой формы/размера.
резонанс есть всегда и везде, но по определению резонанс, это когда совпадает резонансная частота подвески и частота воздействия на подвеску, если специально искать, то найти не трудно, на легковушках это обычно заканчивается канавой..
другой разговор, что при наличии упругого элемента поступательное движение оси в вертикальной плоскости, может не успеть повлеч за собой перемешение в том же направлении всего кузова и при переезде препятствия колесо успеет отработать это препятствие за счёт упругой деформации подвески.
все мы всё это прекрасно знаем, но только на балансирах из рессор поймать резонанс будет практически нереально во всем диапазоне скоростей вездехода и на любой кочке. А на простых балансирах вполне даже реально. Короче на рессорных балансирах резонанс "поймать" значительно сложнее ИМХО
Саня писал(а):
Alfox писал(а):мне в рессорно-балансирной подвеске (copyright ВМ ))))
так ведёт себя любая балансирная, и не балансирная подвеска, в которой имеется упругий элемент и достаточный запас свободного хода.
либо Вы что-то не поняли, либо я. На простых балансирах при наезде на кочку либо кузов должен подняться вверх, либо заднее колесо тележки должно опуститься вниз. На рессорных балансирах передние и задние колеса до определенной степени "развязаны" друг от друга - рессора прогибается, а кузов не обязан как при простом балансире совершать движения вверх/вниз. По-моему, это большой плюс.
Саня писал(а):
Alfox писал(а):ну и конечно склонность к самостабилизации
подобное достигается только при наличии гасящих элементов, просто любые колебания при отсутствии резонансного воздействия склонны к затуханию.(даже легковое авто с убитыми аморами сделает 5-6 качков, после того. как его руками раскачаеш, по тому, как колебания будут гаситься за счёт трения в шарнирах подвески.
при чем тут затухания - опять Вы о прописных истинах (я конечно не инженер, но и не совсем деревянный)))))) Я имел ввиду то, что на любой пружинной подвеске при движении по наклонной поверхности будет склонность к опрокидыванию (почему, думаю, объяснять не надо), а эта подвеска не будет постоянно стараться оттолкнуть верхние колеса, т.к. обе рессоры верхней тележки встанут в среднее положение, именно поэтому стабильность такой подвески выше ИМХО
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Alfox писал(а):Я имел ввиду то, что на любой пружинной подвеске при движении по наклонной поверхности будет склонность к опрокидыванию (почему, думаю, объяснять не надо)
само собой не надо, только в любом случае надо ставить ограничитель отбоя пружины, или в балансирной подвеске с пружинным элементом ставить пружину с заведомо более упругой характеристикой, чтобы при полной нагрузке свободный ход от вывешивания балансира, до полной компенсации веса ТС был минимальным.
рессоры в качестве рычагов мне не нравятся прежде всего по тому, что они будут испытывать знакопеременные переменные нагрузки, ломать друг друга и очень велика вероятность их перелома.
В обычных ТС рессоры нормально ходят только при отсутствии перегруза, или частого вывешивания одного из колёс.
За год мужики по 1 листу точно меняют, у Вас разве не так, а если вся нагрузка на 1 лист, на чём потом ковылять домой?
Я не знаю, как ВМ подбирает рессоры для своих вездеходов, но очень сильно сомневаюсь в живучести обычных листов, которые можно в магазине купить. При мне мужики плевались меняя лист в бычке, новый бл на много слабее старого, просевшего :shock:
С пружинами всё немного проще, а от опрокидывания защититься просто, стягиваем его по принципу переднего амортизатора(с пружиной) передней подвески 2101, или передней стойки 2108 в результате думаю будет не тяжелее и не хуже.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Саня писал(а):рессоры в качестве рычагов мне не нравятся прежде всего по тому, что они будут испытывать знакопеременные переменные нагрузки, ломать друг друга и очень велика вероятность их перелома.
В обычных ТС рессоры нормально ходят только при отсутствии перегруза, или частого вывешивания одного из колёс.
За год мужики по 1 листу точно меняют, у Вас разве не так, а если вся нагрузка на 1 лист, на чём потом ковылять домой?
Я не знаю, как ВМ подбирает рессоры для своих вездеходов, но очень сильно сомневаюсь в живучести обычных листов, которые можно в магазине купить. При мне мужики плевались меняя лист в бычке, новый бл на много слабее старого, просевшего :shock:
Саня, я признаться много чего не знаю и в основном ориентируюсь на инф-ию с форума. О проблемах с переломами рессор я раньше не слышал (в смысле как о серьезной проблеме). И главное, ВМ делает подвеску на рессорах - ну не будет же он умалчивать, что они периодически лопаются ИМХО скорее всего надо листы рессор брать с заведомо большим запасом прочности
И ещё, большое спасибо за развернутый ответ [:})

Вернуться в «Подвеска пневматика»