Крепление заднего моста Нива

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Крепление заднего моста Нива

Сообщение samodel »

Задача максимум: закрепить задний мост от НИВЫ на легком вездеходе 700 кг, так что-бы максимально увеличить ход моста при диагональном вывешивании. и уменьшить боковой увод моста при этом. Ход моста от верхней до нижней точки в районе редуктора примерно 200 мм, при диагональном вывешивании 350-400 мм.
Жду ваших предложений господа Лунатики и им сочувствующие.
Есть предложение обсудить такой вариант
Изображение
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

samodel
Может перевернуть треугольный рычаг- вершиной соединив с мостом через шаровую опору, и получится подвеска как на ведро-верах :roll: А если делать как нарисовано - то мост будет гулять в лево-право вокруг шаровой, ведь у тебя в продольных рычагах сайлентблоки.
Последний раз редактировалось Aлексей 10 июл 2009, 13:12, всего редактировалось 3 раза.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Тогда получается большой увод от центральной оси моста при диагональном вывешивании, больше чем с тягой панара на 35-40%. не могу определится в схеме..
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

samodel писал(а):Тогда получается большой увод от центральной оси моста при диагональном вывешивании, больше чем с тягой панара на 35-40%
Все с точностью до наоборот - с панаром самый большой увод моста в лево-право, лендроверы как раз отличаются длинноходовой подвеской - увод отсутствует -полностью. Иногда в место панара ставят механизм - Уатта.

Изображение

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=11 ... rpt=simage
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Про механизм уатта надо попробовать порисовать в каде, а про шар сверху редуктора моста, увод есть и больший чем с панаром, может я что неправильно рисую?
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Aлексей
А как будет выглядеть работа моста при наезде на препятствие одного колеса?

Изображение
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

samodel
обрати внимание на подвеску рок кроулеров тут в видео есть на них ссылки... может что то интересное придумаешь...
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Вопрос много обсуждается на разных форумах, в частности по Ниве:

http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=21050

на дружеском сайте (в этом разделе где-то)

http://www.forum.buggy-plans.ru/viewforum.php?f=14
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aлексей писал(а):Может перевернуть треугольный рычаг- вершиной соединив с мостом через шаровую опору, и получится подвеска как на ведро-верах
+5

увод моста в право влево играет большую роль на скоростях при расположении шара над редуктором расстояние между точками крепления около 30 см, при наклоне моста на 45 гр увод в сторону центра редуктора будет не более 10-15 см
но во первых при этом колесо у тебя будет уже в салоне, во вторых это почти не реально, а при первой схеме ещё доп тягу надо
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

samodel

посмотри видики про Краулеры. http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1363

там есть несколько кадров установки задних мостов.
Suicide
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 03:05
Откуда: мос-ква

Сообщение Suicide »

У меня на ниве вот так.

Изображение

Изображение

Изображение

Основа рычаг подвески от восьмерки, шаровая ее же.
tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

Suicide
Нива пишется с Большой буквы :P
И ам один зачем раздел? Не в лучшем свете, тк сказать, нас ... понимаешь... . Что люди думать будут "про"? :)))
Aлексей писал(а):с панаром самый большой увод моста в лево-право
При одноимённом ходе ( сжатие-отбой ). При артикуляции,- нет.
samodel
А-рачаг смещает центр моста сравнительно немного.
От центра яблока и до макушки ~100 мм.
И если центр шаровой расположить на 30 мм. выше, то при наклоне балки град. на 45( :) ), увод составит 6,5 сантиметров.
Но ровно же на столько меньше в салон верхушка колеса стремиться будет. На самодельном кузове наверное неважно, а вот на Ниве эта фича "А" даёт прирост угла реальный при "перекосе" ( в сравнении с Уаттом и панарой ).
Уатт при ходе держит мост по центру. Но и простанства больше требует в салоне ( см. выше ).
Ну а вообще: если задача сохранить при ходе положение конкретно кузова у пепелаца ( наверно мысли у тебя такие ), да плюс ещё на лёгком вездеходе, то нивский мост,- не лучшее, что можно.
Тут рулит независимая на продольных рычагах ( как на ЛуАЗе ). Чуть подлиннее разве сделать "ноги".
Неразрезная балка при артикуляции "меняет" колею ( на виде сверху в плане ). Т-е. при езде "по кочкам" вид следа сверху будет "змейкой". А должен быть прямой ( что-б пепелац не тилипало,- не уводило в сторону сам кузов, подруливая там, где нам не нужно ).
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Я так же как выше показано, с шаровой на мосту, уже сгомырил . Артикуляция моста, относительно крайних его точек в 500 с лишним мм (между точками 1300мм, по колёсам больше). Шаровая от Соболя, продольные с салентами и шаровыми длинной 1050мм, А-образник в длинну 735мм.
Так вот нужен дельный совет, как теперь енто дело, с такой артикуляцией, пружинить и амортизировать %) . Длинноходые стойки буржуйские с ценником, даже не запомнил. Сдвигать к центру, не выход, длинней Нивовских пружин нет, станут дугой.
Думаю теперь над самопальной стойкой. в тубус с наружной резьбой вкладываются с разных сторон амортизаторы. По тубусу на его резьбу навёртываются две чашки пружин, на концах амортизаторов по чашке. Выглядет как двойная стойка ( ..ОО! а может две стойки и спарить !). Ставить пару, пружина с амором, по отношению к другой паре с разными характеристиками, к примеру от ШНивы ( ход 200мм) и от Волги (ход 225мм ), итого общий ход 425 мм с разной прогрессией и возможной регулировкой.
Как на Ваш взгляд, будет работать такая схема ? И порекомендуйте амортизхатор и стойку, которые безболезненно смогут работать верх ногами.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Re: Крепление заднего моста Нива

Сообщение Крафтов »

samodel писал(а): Изображение
Такую подвеску применяют в паре с панорой, обычно на переднем мосту, паралельно рулевой тяге, что бы не подрулевало. На заднем мосту, обычно трёхрычашка с А-образным рычагом, шаровая которого по центру моста, в этом случае мост при движение верх вниз, не уходит в стороны как с панорой, проверили на Ниве брата, едет как на независимой, поэтому не стал мудрить и сделал себе так же, добавив показатели. Конечно мост при последней, смещается при артикуляции, но он смещается в сторону наклона, как бы подставляясь и удерживая, бонусом, он отодвигаясь от арки, улучшает вместимость в ней колеса.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Крафтов писал(а): Конечно мост при последней, смещается при артикуляции, но он смещается в сторону наклона, как бы подставляясь и удерживая, бонусом, он отодвигаясь от арки, улучшает вместимость в ней колеса.
Но это в случае, если рычаги стоят под наклоном и только в самом верху горизонтально? Тогда получается ось выхода кардана поворачивается вверх при ходе моста вверх, это не гут.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Вернуться в «Подвеска пневматика»