Гидро-пневматическая или пневмо-гидравлическая подвеска???

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 11 июн 2009, 21:55

Тут вот что подумал; у пневмоцилиндра линейная характеристика давление-ход, подаем давление и подвеска поднимается до удара в пневмоцилиндре то есть отбоя не будет, получается что заранее надо подать небольшое давление в верхнюю полость и запереть ее перед тем как подать давление на опускание колес. Блин как все не просто, у баллонов хоть ход не линейный.
jeniajuk писал(а):А вместо кранов я считаю лудше всётаки поставить электро клапона (саленойды). Да на каждое колёсико.
На каждое больно богато, если регулировать каждое по отдельности то и редукторов на давление надо много, да и системка еще та получится и как ее потом уравнивать. Я тут полную версию Festo FluidDRAW нарыл, теперь хоть сохранять можно, можно прикинуть только вводные нужны.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Репутация: 0
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk » 13 июн 2009, 11:36

shum d писал(а):
jeniajuk писал(а):А вместо кранов я считаю лудше всётаки поставить электро клапона (саленойды). Да на каждое колёсико.
На каждое больно богато, если регулировать каждое по отдельности то и редукторов на давление надо много, да и системка еще та получится и как ее потом уравнивать. Я тут полную версию Festo FluidDRAW нарыл, теперь хоть сохранять можно, можно прикинуть только вводные нужны.
Ну да клапона стоят примерно по 500 рублей за штуку:( А редуктора не надо:( ( нажал на кнопочку и подал воздуху сколько надо- примерно)

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 13 июн 2009, 16:28

jeniajuk писал(а):нажал на кнопочку и подал воздуху сколько надо- примерно
Такое управление конечно тоже имеет право на жизнь, вот только оно не для любителей систем нажал кнопку и готово, какое то время придется каждый раз затрачивать на выравнивание подвески, и чем больше колес тем больше времени понадобится.

Большая просьба, перед ответом прочтите внимательно чтобы лишний раз не возвращаться.

Каждое колесо может находится в разной ситуации и наполнять цилиндры будет тоже по разному, воздухом оперировать сложнее его объем сильно зависит от давления в отличии от масла, то есть надо знать давление фактический объем (не полный) цилиндра на данный момент, положение подвески и пр. именно по этому на Ситроенах применяли комбинированную систему где воздух предварительно закачен в ограниченный объем под известным давлением, а регулирование идет посредством гидравлики, контролировать которую намного проще. Сделать чисто пневматическую адаптивную систему способную работать в реальном времени тоже можно, но нужен электронный контроллер с массой датчиков, что собственно напрочь лишает возможности ее самостоятельного изготовления, если вы конечно не гений в электронике.

Вот к примеру возможная пневмосхема управления подвеской;
Изображение
Как вы и хотели с индивидуальным управлением каждого пневмоцилиндра.
Процесс опускания колес в этом случае двухстадийный;
1) Нагнетаем давление в нижнюю полость цилиндра до окончания хода подвески в низ, немного избыточным давлением и запираем клапана в среднем положении.
2) Открываем клапана небольших ресиверов и подаем ограниченный объем воздуха в нижнюю полость цилиндра, подвеска слегка садится.
Таким образом получаем одинаковые характеристики всех пенвмоцилиндров автоматически, и при такой системе можно иметь большой диапазон регулировок но только предварительных, на ходу их не изменить.

Вот еще один вариант;
Изображение
При опускании колес подключается небольшой ресивер с расчетным объемом и давлении, тут вообще ничего регулировать нельзя, зато более быстрый процесс опускания. Минус - более мягкая подвеска.

В принципе возможны и другие варианты.

Это то что касается автоматических способов управления пневмоподвеской, про стоимость я думаю можно и умолчать.

[:})
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Репутация: 0
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич » 22 июн 2009, 00:47

Добрый вечер всем.
shum d писал(а):При опускании колес подключается небольшой ресивер с расчетным объемом и давлении
Дмитрий, Вы совершенно правильно определили верное направление в управлении пневмо подвеской...
И Вы правы в определении сложности и, быть может, неисполнимости этого варианта...
tough писал(а):Владимир Дмитриевич
21 градус,- внутренняя граната.
Петрович, я тут накропал чертёжик:
Изображение
Из него следует, что максимально возможный ход подвески, при использовании стандартного привода от Нивы составляет 145мм х 2 = 290 мм.
Я правильно понял Вашу мысль?!?!?!
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Репутация: 0
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d » 22 июн 2009, 18:05

На самом деле можно сделать и достаточно доступную подвеску в определенной степени, если конечно отказаться от некоторых навороченных функций и от использования цилиндров в пользу баллонов, выбор которых по функциональности и стоимости очень большой.

http://masterpack.kiev.ua/pnevmoeq/pnevmobugs.html

http://www.gear-market.ru/category_256.html

http://aboffroad4x4.ucoz.ru/publ/117

http://www.progress-omsk.ru/Catalogue/Group5.html

Вот небольшая статья по теме.
http://www.airdrive.ru/index.php?id=10&menu_id=10

Можно подобрать комплектующие и узнать цену, если конечно определиться с исходными данными. Правда последнее время времени становиться все меньше и это займет много времени.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Репутация: 0
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич » 23 июн 2009, 00:13

Добрый вечер Дмитрий.
shum d писал(а):Вот небольшая статья по теме.
http://www.airdrive.ru/index.php?id=10&menu_id=10
Отличная статья.
Жалко что не для моих задач она написана...
Я понемногу начинаю склоняться к использованию стандартной стойки ВАЗ 2108 в сборе с пружиной.
А верхнюю опору прикрутить к рычагу, управляемому гидроцилиндром.
Судя по чертежу привода Нивы - допустимый ход подвески составляет 290 мм.
Вот эти 290 мм и будет составлять движение по вертикали верхней опоры.
Одно плохо - не могу пока подобрать готовый редуктор переднего моста с передаточным числом 2.5...
Возможно, что именно этот редуктор и изменит все расчёты.
Может получиться так, что внутренняя граната будет не от Нивы - поэтому и вертикальная регулировка подвески будет другой.
shum d писал(а):tough писал(а):Но вот ни вы, ни я, ни Nitro не построит то, что хочет сам Владимир Дмитриевич.

Лично я сомневаюсь что построит вообще, требования уж больно противоречивые.
Никаких противоречий в моих требованиях нет.
Я одновременно рассматриваю несколько различных вариантов для решения одной задачи, поэтому возникает впечатление "шарахания"...
Главная задача в этой теме для меня - поднять ступицы выше ватерлинии при плавании, ну и как дополнительная задача - уменьшить сопротивление воды при плавании...
Так как форма днища планируется плоская (плавание только по реке и прудам при небольшой волне), то поднимать колёса так высоко, как на Тритонах мне ни к чему.
Из компоновок амфибий мне больше всего понравилась Родстер-амфибия Aquada фирмы Gibbs...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)

Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Репутация: 0
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 » 29 июн 2009, 11:23

Позавчера видел на дороге очень интересный прицеп за нивой. Собственно не сам прицеп, а его подвеска. два оковских колесика висят на Г-образных рычагах. Тоесть, ось проходит через угол буквы г, на одном конце колесо, а второй упирается в пневмоподушку от грузовика. Второе колесо соотв. в другую сторону подушки. На втором борту тоже самое.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 03 мар 2010, 20:08

tixoxod-4x4 писал(а):Позавчера видел на дороге очень интересный прицеп
Мы такую подвеску делали на прицеп для перевозки гоночной формулы с пневмоэлементом от ЛиАЗа. Очень удобно было разгружать формулу, спустив баллон и слегка наклонив платформу.
Хорошая альтернатива балансирной подвески!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Репутация: 0
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный » 28 апр 2010, 19:23

Юрич писал(а):Хорошая альтернатива балансирной подвески!
кстати, да!
и баллонов меньше..
Юрич фоток и чертежей случайно не осталось?

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 28 апр 2010, 20:28

Чертежи есть, только в гараже. Если нужно, принесу. Только отсканировать большие-проблема.Ну там колеса то жигулевские, а у нас поболе будут, так что заказывай проект под свои тех.требования.
Кстати и оболочки можно посовременней подобрать. тут где=то были ссылки. А сам я давний сторонник воздуха вместо железа.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Репутация: 0
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный » 28 апр 2010, 21:30

Юрич писал(а):Только отсканировать большие-проблема.Ну там колеса то жигулевские, а у нас поболе будут
Нее, мне как раз именно такое для прицепа нужно. Сканировать не нужно, достаточно от руки общую кинематическую схему набросать и примерные размеры (если возможно).

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 28 апр 2010, 21:34

Хорошо, понял, что для прицепа. Собирался на праздники в гараж, что ещё нужно по прицепу, там у меня целый архив. Пиши!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Репутация: 0
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут » 25 сен 2010, 13:01

Здравствуйте, как то пришлось разбирать аэросани и снял с них подвеску

Изображение

подумываю поставить ее на средний мост на свой вездеход, ваше мнение об этом.

Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Репутация: 0
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Иванович » 26 сен 2010, 04:57

Петрович, я тут накропал чертёжик....
- теперь палку пополам и в разрез поставь немного тУнинхованый демпферный элемент от нивы-же.....забыл как правильно хрень что на кардане между раздаткой и кпп....:)
- это даст еще несколько градусов и сохранит жизнь валу...
- тУинх - нужны две цельно сварные или литые полуобоймы....или полностью оригинальная деталь, если найду остатки от экспериментов - сфотаю.
По пневме - как раз сталю пневму на передок.......проблем - масса.
И в тУнин приехала ТЛК - сотка, на гидре.....очень кстати грамотная система.

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 3
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 34

Сообщение gudvin » 27 сен 2010, 17:31

Иванович писал(а):По пневме - как раз сталю пневму на передок.......проблем - масса.
Ну дак расскажи, тема то подходящая :wink:
От чего балоны и т.д ?
сварка и болгарка лучшие ключи

Ответить

Вернуться в «Подвеска пневматика»