Страница 1 из 2

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 10 ноя 2016, 11:55
Дмитрий78
Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.
Потребовалось укоротить мост от УАЗа. Рассматривалось четыре варианта:
1) Вырезать и сварить.
2) Вырезать с плюсом, протокарить посадку для центровки и сварить.
3)Вырезать, протокарить сверху, надеть втулку и сварить.
4) Перепрессовать.
Последний способ самый муторный, но самый крепкий и самый эстетичный.
Разборку и очистку моста оставлю за скобками.
Для выпрессовки чулка из корпуса надо сначала высверлить электрозаклёпки. Большой сверлильный станок и сверло из Р6М5 не смогли. Сверло просто скользило по электрозаклёпке.


1221


Я впал в отчаянье, но нашлись добрые люди с фрезером и твёрдосплавной фрезой. Сначала переточенным сверлом по бетону засверливалось отверстие, потом твердосплавной фрезой электрозаклёпка выбиралась полностью.


1223


Потом отпиливаем.


1224


И выпрессовываем.


1225


Отпиленный чулок токарим, подготавливая к запрессовке.


1226


Готовое изделие.


1227


Если бы не наличие пресса, фрезера и твердосплавного инструмента, то пришлось бы пилить и сваривать.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 10 ноя 2016, 14:47
новичок
Интересно. Давай продолжай [:})

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 10 ноя 2016, 15:55
argon84
Знакомая фреза :)

С полуосями что? Оригинальные или мост укорачивался под стандартный размер?

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 10 ноя 2016, 16:11
Дмитрий78
argon84, Очень хорошая фреза. Без неё была бы *опа. Спасибо. Мост укорачиваю под две короткие полуоси. Минус 38 см. по ширине.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 10 ноя 2016, 23:20
Юрич
Дмитрий78, Все ты правильно сделал!
Мы только токарили без резки болгаркой. В родных центрах на чулке. Электрозаклепки иногда выжигали газом. Чулок из стали 35ХГСА, калится при сварке на воздухе!
Еще там небольшой разбег по длине чулков. Центр дифференциала смещен от плоскости разъёма картера с крышкой. Разница полуосей другая, чем смещение хвостовика...
При запрессовке надо контролировать поворот оси чулка относительно корпуса. Хвостовик главной передачи смотрит вверх, если площадки стоят горизонтально, а чулок (отверстие по вертикальной оси) наклонен назад для организации кастера на кулаках.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 09:50
новичок
Дмитрий78 писал(а): 0
Дмитрий78 » Чт 10 ноя 2016 16:11

argon84, Очень хорошая фреза. Без неё была бы *опа
а какой диаметр фрезы? Есть похожая фреза. да и уазик тоже стоит. думаем из него тракторишку сделать.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 10:33
Кузнец Влад
новичок писал(а): какой диаметр фрезы? Есть похожая фреза. да и уазик тоже стоит. думаем из него тракторишку сделать.
Фреза диам 22...24 Американская по сплаву похоже на Т15К6 (один товарищ подогнал из Москвы ). Но она имеет тупой носик и перед ней надо сверлить победитовым сверлом 10 мм . По скрипам и щелчкам в этой лунке просто "стекло" было ... :))) Даже не представляю как это можно просверлить Р6М5 . %) Да всё сверлили с Алейроновой кислотой

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 12:30
Дмитрий78
новичок,
К фрезе ещё нужен пресс. По ощущениям, стронулось примерно на 25-30 тоннах.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 14:58
новичок
Дмитрий78 писал(а): К фрезе ещё нужен пресс.
есть. только тонн на 10 - 15. Ну если совсем тяжко будет. то можно на фрезерном станке расточить или токарном.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 15:00
новичок
Юрич писал(а): При запрессовке надо контролировать поворот оси чулка относительно корпуса. Хвостовик главной передачи смотрит вверх, если площадки стоят горизонтально, а чулок (отверстие по вертикальной оси) наклонен назад для организации кастера на кулаках.
а как можно еще контролировать если нет площадок?

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 16:01
gudvin
новичок,
Если задний мост, то пофиг, потом сам площадки приваришь по уровню.
Если передний, поставь уровень на крышку шкворня и наклони назад на 5-7гр.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 17:34
Юрич
Мы делали для запрессовки хитрый кондуктор из 6-гранника с фланцами: один крепили на разъем корпуса. второй на фланец чулка и под 40-тонный пресс. Шестигранник ориентировал чулок при запрессовке и ограничивал глубину. еще к большому, нижнему фланцу приварена была втулки толстостенная, на неё опирался корпус горловиной подшипника. А то бывали случаи раздавливания корпуса, чугуняка же!
А подпятники рессор приходилось переваривать из-за расширения моста, их варили на плите по шаблону на мост в сборе.
Соотношение углов для разных мостов разное. но вот что сохранилось...:

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 19:55
новичок
gudvin, Юрич, [:})

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 20:21
Дмитрий78
У меня сложилось мнение, что и чулок и корпус из стали. Чулок точно. Корпус конечно проще отлить из чугуна, но он отлично варится. С чугуном такой легкости в сварке я не припоминаю.
Ещё очень удивила толщина прокладок. Прокладки картонные и очень очень тонкие. Практически как калька.

Укорачивание моста УАЗ методом перепрессовки чулка.

Добавлено: 12 ноя 2016, 21:24
gudvin
Дмитрий78,
Встречал на Вепском лесу человека, который отрезал от поворотных кулаков УАЗ сошки и приварил с другой стороны :shock:
Говорит ездит и участвует в трофи не один год уже на таких мостах.