Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Предлагаю к обсуждению такую подвеску для полноприводной машины/вездехода с цельными мостами типа УАЗ, Джимни, ТЛК и т.д.:
Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.
Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.
Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?
Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.
Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.
Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?
-
- Сообщения: 4805
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Андрей 318,
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
вовочка, это "классическая" подвеска на продольных рессорах. Они же как упругий элемент.
Я предлагаю обсудить схему, при которой рессоры исполняют роль только направляющего элемента.
Я предлагаю обсудить схему, при которой рессоры исполняют роль только направляющего элемента.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Андрей 318, в таком случае еще тяга панара нужна.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Панара конечно должна быть.argon84 писал(а):Андрей 318, в таком случае еще тяга панара нужна.
Вопрос в том, не будет ли закручивать рессору при старте/торможении и не будет ли она сильно гнуться при ударе колеса об дерево?
-
- Недобрый
- Сообщения: 2354
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Думаю все зависит от жесткости рессор.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 3462
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Андрюх , вот я шишигину крутил КФками
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Надо иксом ставить и тогда не будет скручивать.
Более того! Очень даже хорошо снимает импульс. (удар)
Я ставил без панары на четверть эллиптических, но наоборот- ушами к мосту и жестко к кузову.
Хотя конечно надо расспросить Владимира- DV.
Он эксплуатирует. И даже камни таскал.
У меня, к сожалению, статистики мало.
Стойка Оки с приваренным куском пер.рычага ВАЗ08.
Более того! Очень даже хорошо снимает импульс. (удар)
Я ставил без панары на четверть эллиптических, но наоборот- ушами к мосту и жестко к кузову.
Хотя конечно надо расспросить Владимира- DV.
Он эксплуатирует. И даже камни таскал.
У меня, к сожалению, статистики мало.
Стойка Оки с приваренным куском пер.рычага ВАЗ08.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Hitek, МВП, очень показательные ролики
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
А мосты нормально диагоналились?Mongoose писал(а):Надо иксом ставить и тогда не будет скручивать.
Более того! Очень даже хорошо снимает импульс. (удар)
Я ставил без панары на четверть эллиптических, но наоборот- ушами к мосту и жестко к кузову.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Нормально.
Там поле для творчества большое:
-Можешь длинной рессор поиграть.
-Можно их шириной и толщиной.
-Можно шириной расстановки на мосту и кузове.
- Можно сами стойки вверху наклонить к продольной оси.
Ну и различные комбинации.
Так что твори (с головой конечно) и получай для себя оптимальный вариант.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
А если поставить две рессоры, но более мягкие, гибкие и легкие, например от Оды (задние).
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Как на твоем рисунке - погнет. И не понятна роль под рессорного листа?
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
Принять на рессору вертикальную нагрузку...Mongoose писал(а): И не понятна роль под рессорного листа?