Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 9
Откуда: Казань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » 29 окт 2015, 15:27

Предлагаю к обсуждению такую подвеску для полноприводной машины/вездехода с цельными мостами типа УАЗ, Джимни, ТЛК и т.д.:

Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.

Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.

Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.

Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?

Изображение

Аватара пользователя
вовочка
Модератор
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 2
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение вовочка » 29 окт 2015, 16:34

Андрей 318,

Изображение

Изображение
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Андрей 318
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 9
Откуда: Казань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » 29 окт 2015, 19:06

вовочка, это "классическая" подвеска на продольных рессорах. Они же как упругий элемент.
Я предлагаю обсудить схему, при которой рессоры исполняют роль только направляющего элемента.

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 19
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение argon84 » 29 окт 2015, 19:12

Андрей 318, в таком случае еще тяга панара нужна.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Андрей 318
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 9
Откуда: Казань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » 29 окт 2015, 19:24

argon84 писал(а):Андрей 318, в таком случае еще тяга панара нужна.
Панара конечно должна быть.

Вопрос в том, не будет ли закручивать рессору при старте/торможении и не будет ли она сильно гнуться при ударе колеса об дерево?

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 19
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение argon84 » 29 окт 2015, 19:47

Думаю все зависит от жесткости рессор.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Hitek
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Репутация: 7
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Hitek » 29 окт 2015, 20:51

Андрей 318 писал(а): Вопрос в том, не будет ли закручивать рессору при старте/торможении и не будет ли она сильно гнуться при ударе колеса об дерево?
Будет скручивать однозначно. У волги вон какой пакет, и реактивный момент куда меньше нашего:

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 33
Откуда: Сызрань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение МВП » 29 окт 2015, 20:59

Андрюх , вот я шишигину крутил КФками


Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Mongoose » 29 окт 2015, 21:18

Надо иксом ставить и тогда не будет скручивать.
Более того! Очень даже хорошо снимает импульс. (удар)
Я ставил без панары на четверть эллиптических, но наоборот- ушами к мосту и жестко к кузову.
Хотя конечно надо расспросить Владимира- DV.
Он эксплуатирует. И даже камни таскал.
У меня, к сожалению, статистики мало.

Изображение

Стойка Оки с приваренным куском пер.рычага ВАЗ08.

Изображение

Андрей 318
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 9
Откуда: Казань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » 29 окт 2015, 21:57

Hitek, МВП, очень показательные ролики [:})

Андрей 318
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 9
Откуда: Казань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » 29 окт 2015, 21:58

Mongoose писал(а):Надо иксом ставить и тогда не будет скручивать.
Более того! Очень даже хорошо снимает импульс. (удар)
Я ставил без панары на четверть эллиптических, но наоборот- ушами к мосту и жестко к кузову.
А мосты нормально диагоналились?

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Mongoose » 30 окт 2015, 02:45

Андрей 318 писал(а): мосты нормально диагоналились?
Нормально.
Там поле для творчества большое:
-Можешь длинной рессор поиграть.
-Можно их шириной и толщиной.
-Можно шириной расстановки на мосту и кузове.
- Можно сами стойки вверху наклонить к продольной оси.
Ну и различные комбинации.
Так что твори (с головой конечно) и получай для себя оптимальный вариант.

Андрей 318
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 9
Откуда: Казань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » 30 окт 2015, 12:10

А если поставить две рессоры, но более мягкие, гибкие и легкие, например от Оды (задние).
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.

Изображение

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Mongoose » 30 окт 2015, 18:55

Как на твоем рисунке - погнет. И не понятна роль под рессорного листа?

Андрей 318
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Репутация: 9
Откуда: Казань

Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.

Сообщение Андрей 318 » 30 окт 2015, 23:38

Mongoose писал(а): И не понятна роль под рессорного листа?
Принять на рессору вертикальную нагрузку...

Ответить

Вернуться в «Подвеска пневматика»