Страница 20 из 21

Добавлено: 21 окт 2014, 03:01
xolodnov
ну тогда все супер

Добавлено: 21 окт 2014, 06:09
mishanya68
xolodnov
достаточно давно я делал себе на ниву задние дисковые тормоза с гидравлическим ручником . ручник сделал на базе главного цилиндра сцепления ВАЗ . были похожие сомнения . оказалось все отлично ручник держал сутки и больше без проблем

Добавлено: 13 ноя 2014, 22:13
Самоделкин ПТЗ
Состояние дел на сегодня.

Положение мотора и фрикционов.

Изображение

Изображение

Расположение сидений. Хотим добиться минимальной высоты крыши и в общем понизить цент тяжести для повышения устойчивости на воде. Не хотелось бы крылья делать и на нем.

Изображение

Изображение

Добавлено: 15 ноя 2014, 00:18
Самоделкин ПТЗ
Изготовили ротационное соединения нового образца.
Теперь имеем в нем пару подшипников, которые заодно еще и прикрывают манжеты от грязи.

Изображение

Добавлено: 23 янв 2015, 16:17
Villain
сегодня мыл машину на автомойке....
давление от керхера 180-240 бар, понятно качается вода...
шланг там висел с потолка от поворотной штанги прямо над машиной, яндекс в помощь и вот оно:
http://www.lineclean.ru/catalogue/view/id-218/

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 14 ноя 2016, 02:36
Самоделкин ПТЗ
Я так понимаю, что тут тоже стоит написать об фрикционах? У нас в городе один человек уже пытается изготовть их для своего вездехода типа ДИФ Аг, у него был диф поворот, потом он сделал на сцеплениях, но разочаровался в них., теперь делает как у меня. МЫ с ним померили давление в системе- 35 кг\см хватает .

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 14 ноя 2016, 10:34
новичок
Самоделкин ПТЗ писал(а): Я так понимаю, что тут тоже стоит написать об фрикционах?
Конечно нужно это сделать [:})

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 14 ноя 2016, 18:02
Андрей Вологда
Самоделкин ПТЗ писал(а): МЫ с ним померили давление в системе- 35 кг\см хватает .
Алексей, можно поподробней?

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 15 ноя 2016, 01:09
Самоделкин ПТЗ
Давление определили через момент на руле. Я отключил вакуум, который уменьшает усилие на руле. Настроил на уверенный поворот на грунте и померил момент на руле динаметрическим ключом. Пересчитав через диаметры рабочего и главного сцеплений получили 35 кг/см , это давление в 3х суппортах, исключающие их проворот при повороте. По факту там меньше, так как я езжу в режиме автомата, у меня всегда частичная пробуксовка . Если есть необходимость, я могу попробовать поставить манометр, но на улице снег и вездик вообще летает на легком руле. Летом было больше усилие.

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 15 ноя 2016, 01:13
Самоделкин ПТЗ
Вот то что позволяет меня усилия: Вакуумный усилитель руля с пневматической загрузкой цилиндров фрикционов. На верхние цилиндрики приходит с руля трубки. А с нижних идут на муфты. Плече 1:1, + вакуум. Благодаря тому что давление фрикционов создается пневмоподушкой, можно изменять усилие. Сейчас рабочее давление в подушке 0.4 кг\см примерно. Показания снимаю манометром от тонометра, немного переделанного, чтоб его не сломало передозировкой. По его показаниям 220-240.

Эффект первый:

Так вот на этом уровне наблюдается мягкая работа с частичной пробуксовкой бортов. Нет резких подхватов борта. А если резко дать газу в горку , то сначала раскручивается мотор а потом наблюдается ускорение машины. Чемто смахивает на АКПП .
Как то раз шел в очень крутую долгую горку и на почти верху пошла значительная пробуксовка, думал встанем, немного добавил давления и забрался.
При малом давление руки не устают за день катаний.

Эффект второй: поворот газом.

Тоже забавная вещь. Едишь по лесной дорожке и надо повернуть на 45 например. Едим быстро 30км\ч . чтоб повернуть надо по идее отключить борт и тормознуть. Но можно по другому.
Размыкаем борт без торможения( на руле это очень хорошо чувствуется) и даем газу-машина залетает в поворот с небольшим заносом без потери скорости.


Изображение
Очень итересные наблюдения я провел по работе фрикционов. Проверял температуру переодический, утечки. Так вот. Фрикционы были настроены так(специально), что постоянно буксовали, ПОСТОЯННО, небыло режима вкл выкл, в любом месте , проежаем канаву , то на выходе мотор набирает обороты а машина ползет как ползет, в горку тоже самое, если какое бревно то тоже наблюдалась пробуксовка. Создалось полное ощущения езды на автомате, ни каких резких ударов, нет дергания машины.

И самое поразительное для меня было потеря ощущения бортового поворота на грунтовой дороге. На этом режиме возможен плавный поворот с разными радиусами. Едишь как на управляемых колесах, поворот осуществлялся только частичным размыканием и газом. Потянул немного руль и добавил газку- пошел по дуге, надо больше еще немного добавил газку, еще больше руль сильней потянул
, еще больше поворот- ну тогда можно и тормозить уже борт. За 4 км , только раз тормозом и отработал при переходе из одной колее в другую. Данная тактика хорошо работает на скоростях от 10 км\ч.
_________________

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 15 ноя 2016, 08:54
Андрей Вологда
Самоделкин ПТЗ, [:})

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 15 ноя 2016, 09:55
Bookvoed
А если в повороте сбросить газ? Машина уйдет наружу?

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 15 ноя 2016, 13:08
Геннадий Хаинов
Самоделкин ПТЗ писал(а): Эффект второй: поворот газом.
Все машины с бортовыми фрикционами так себя ведут. При выжатом фрикционе добавлением газа машина уходит на радиус, при сбросе газа возвращается на прямую.

Но это достаточно опасная вещь, поскольку работает только на приличной скорости. Идете вы по дуге под тягой, и вдруг неожиданно появляется препятствие на дороге. Инстинктивно вы бросаете газ и машина уходит с дуги на прямую. И прыгает или на встречку, если это трасса, или на дерево, если это лесная дорога.

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 16 ноя 2016, 01:56
Самоделкин ПТЗ
Я на своей обратного эффекта выраженно не наблюдаю , может надо конечно погонять и попробовать. Но зато отработана аварийная технология движения при выходе одного из фрикционов.
Я уже 2 раз имел счастье возвращаться на одно фрикционе пока не добились устойчивой работы манжет. Первый раз полностью пропал один борт и я ехал дугами , поворачивая задним ходом в одну из сторон. В сложных местах по несколько коротких дуг и лебедкой помогали. После были проведены следующие доработки - из вместо одного из суппортов ставится механический зажим и фрикцион полностью блокируется. Прямо едем ровно и имеем полный привод, поворачиваем в одну сторону и задом в другую , но на грунтовке при возможности разогнаться немного можно поворачивать в обе стороны. В одну сторону как обычно газом , тормозом, а в сторону заблокированного борта использую энерцию машины , если одновременно нажать на тормоз этого борта и сцепления то машину закидывает немного , потренировавшись я вполне смог ехать .

Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Добавлено: 21 ноя 2016, 02:11
SLOW
Прочитал про систему поворота. Ну ... что сказать [:})

Но, хоть я и новичок осмелюсь предложить три идеи как частично развязать ваш "проблемный" узел - гидроуплотнения работаюшие при давалении и достаточно большой линейной скорости:

1. вообще убрать гидравлическую связь - на вращающемся валу насос, два электро клапана на каждую сторону - управлять клапанами на таких оборотах относительно просто (те же щетки)
2. оставить гидравлическую.. или может лучше прневмо связь но понизить давление : давление в воздушной магистрали сделать скажем 3 или 7 атмосфер и поставить банальный редуктор (редуктор на каждую сторону) повышающий давление в 7 - 10 раз
3. завести существующую систему с торцов (сделать торцы открытыми) и там иметь гораздо меньше диаметр штока. - можно наверно 10 или 8.

и вариант 2 кажется самым "грамотным" - гидравлический - гидравлика \ гидравлика - самый надежный (нет насоса). Пневматика - гидравлика - быстрее, будет более устойчив к неплотностям (пока хватает компресора), но зависит от наличия компрессора...

Еще раз простите новичка и главное чистого теоретика без инженерного образования за вторжение, но тема просто ОЧЕНЬ понравилась.