Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Откуда: Балтика
сегодня мыл машину на автомойке....
давление от керхера 180-240 бар, понятно качается вода...
шланг там висел с потолка от поворотной штанги прямо над машиной, яндекс в помощь и вот оно:
http://www.lineclean.ru/catalogue/view/id-218/
давление от керхера 180-240 бар, понятно качается вода...
шланг там висел с потолка от поворотной штанги прямо над машиной, яндекс в помощь и вот оно:
http://www.lineclean.ru/catalogue/view/id-218/
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Я так понимаю, что тут тоже стоит написать об фрикционах? У нас в городе один человек уже пытается изготовть их для своего вездехода типа ДИФ Аг, у него был диф поворот, потом он сделал на сцеплениях, но разочаровался в них., теперь делает как у меня. МЫ с ним померили давление в системе- 35 кг\см хватает .
-
- Модератор
- Сообщения: 18192
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Конечно нужно это сделать
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Алексей, можно поподробней?Самоделкин ПТЗ писал(а): МЫ с ним померили давление в системе- 35 кг\см хватает .
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Давление определили через момент на руле. Я отключил вакуум, который уменьшает усилие на руле. Настроил на уверенный поворот на грунте и померил момент на руле динаметрическим ключом. Пересчитав через диаметры рабочего и главного сцеплений получили 35 кг/см , это давление в 3х суппортах, исключающие их проворот при повороте. По факту там меньше, так как я езжу в режиме автомата, у меня всегда частичная пробуксовка . Если есть необходимость, я могу попробовать поставить манометр, но на улице снег и вездик вообще летает на легком руле. Летом было больше усилие.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Вот то что позволяет меня усилия: Вакуумный усилитель руля с пневматической загрузкой цилиндров фрикционов. На верхние цилиндрики приходит с руля трубки. А с нижних идут на муфты. Плече 1:1, + вакуум. Благодаря тому что давление фрикционов создается пневмоподушкой, можно изменять усилие. Сейчас рабочее давление в подушке 0.4 кг\см примерно. Показания снимаю манометром от тонометра, немного переделанного, чтоб его не сломало передозировкой. По его показаниям 220-240.
Эффект первый:
Так вот на этом уровне наблюдается мягкая работа с частичной пробуксовкой бортов. Нет резких подхватов борта. А если резко дать газу в горку , то сначала раскручивается мотор а потом наблюдается ускорение машины. Чемто смахивает на АКПП .
Как то раз шел в очень крутую долгую горку и на почти верху пошла значительная пробуксовка, думал встанем, немного добавил давления и забрался.
При малом давление руки не устают за день катаний.
Эффект второй: поворот газом.
Тоже забавная вещь. Едишь по лесной дорожке и надо повернуть на 45 например. Едим быстро 30км\ч . чтоб повернуть надо по идее отключить борт и тормознуть. Но можно по другому.
Размыкаем борт без торможения( на руле это очень хорошо чувствуется) и даем газу-машина залетает в поворот с небольшим заносом без потери скорости.
Очень итересные наблюдения я провел по работе фрикционов. Проверял температуру переодический, утечки. Так вот. Фрикционы были настроены так(специально), что постоянно буксовали, ПОСТОЯННО, небыло режима вкл выкл, в любом месте , проежаем канаву , то на выходе мотор набирает обороты а машина ползет как ползет, в горку тоже самое, если какое бревно то тоже наблюдалась пробуксовка. Создалось полное ощущения езды на автомате, ни каких резких ударов, нет дергания машины.
И самое поразительное для меня было потеря ощущения бортового поворота на грунтовой дороге. На этом режиме возможен плавный поворот с разными радиусами. Едишь как на управляемых колесах, поворот осуществлялся только частичным размыканием и газом. Потянул немного руль и добавил газку- пошел по дуге, надо больше еще немного добавил газку, еще больше руль сильней потянул
, еще больше поворот- ну тогда можно и тормозить уже борт. За 4 км , только раз тормозом и отработал при переходе из одной колее в другую. Данная тактика хорошо работает на скоростях от 10 км\ч.
_________________
Эффект первый:
Так вот на этом уровне наблюдается мягкая работа с частичной пробуксовкой бортов. Нет резких подхватов борта. А если резко дать газу в горку , то сначала раскручивается мотор а потом наблюдается ускорение машины. Чемто смахивает на АКПП .
Как то раз шел в очень крутую долгую горку и на почти верху пошла значительная пробуксовка, думал встанем, немного добавил давления и забрался.
При малом давление руки не устают за день катаний.
Эффект второй: поворот газом.
Тоже забавная вещь. Едишь по лесной дорожке и надо повернуть на 45 например. Едим быстро 30км\ч . чтоб повернуть надо по идее отключить борт и тормознуть. Но можно по другому.
Размыкаем борт без торможения( на руле это очень хорошо чувствуется) и даем газу-машина залетает в поворот с небольшим заносом без потери скорости.
Очень итересные наблюдения я провел по работе фрикционов. Проверял температуру переодический, утечки. Так вот. Фрикционы были настроены так(специально), что постоянно буксовали, ПОСТОЯННО, небыло режима вкл выкл, в любом месте , проежаем канаву , то на выходе мотор набирает обороты а машина ползет как ползет, в горку тоже самое, если какое бревно то тоже наблюдалась пробуксовка. Создалось полное ощущения езды на автомате, ни каких резких ударов, нет дергания машины.
И самое поразительное для меня было потеря ощущения бортового поворота на грунтовой дороге. На этом режиме возможен плавный поворот с разными радиусами. Едишь как на управляемых колесах, поворот осуществлялся только частичным размыканием и газом. Потянул немного руль и добавил газку- пошел по дуге, надо больше еще немного добавил газку, еще больше руль сильней потянул
, еще больше поворот- ну тогда можно и тормозить уже борт. За 4 км , только раз тормозом и отработал при переходе из одной колее в другую. Данная тактика хорошо работает на скоростях от 10 км\ч.
_________________
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Самоделкин ПТЗ,
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Администратор
- Сообщения: 1625
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
А если в повороте сбросить газ? Машина уйдет наружу?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Все машины с бортовыми фрикционами так себя ведут. При выжатом фрикционе добавлением газа машина уходит на радиус, при сбросе газа возвращается на прямую.
Но это достаточно опасная вещь, поскольку работает только на приличной скорости. Идете вы по дуге под тягой, и вдруг неожиданно появляется препятствие на дороге. Инстинктивно вы бросаете газ и машина уходит с дуги на прямую. И прыгает или на встречку, если это трасса, или на дерево, если это лесная дорога.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Я на своей обратного эффекта выраженно не наблюдаю , может надо конечно погонять и попробовать. Но зато отработана аварийная технология движения при выходе одного из фрикционов.
Я уже 2 раз имел счастье возвращаться на одно фрикционе пока не добились устойчивой работы манжет. Первый раз полностью пропал один борт и я ехал дугами , поворачивая задним ходом в одну из сторон. В сложных местах по несколько коротких дуг и лебедкой помогали. После были проведены следующие доработки - из вместо одного из суппортов ставится механический зажим и фрикцион полностью блокируется. Прямо едем ровно и имеем полный привод, поворачиваем в одну сторону и задом в другую , но на грунтовке при возможности разогнаться немного можно поворачивать в обе стороны. В одну сторону как обычно газом , тормозом, а в сторону заблокированного борта использую энерцию машины , если одновременно нажать на тормоз этого борта и сцепления то машину закидывает немного , потренировавшись я вполне смог ехать .
Я уже 2 раз имел счастье возвращаться на одно фрикционе пока не добились устойчивой работы манжет. Первый раз полностью пропал один борт и я ехал дугами , поворачивая задним ходом в одну из сторон. В сложных местах по несколько коротких дуг и лебедкой помогали. После были проведены следующие доработки - из вместо одного из суппортов ставится механический зажим и фрикцион полностью блокируется. Прямо едем ровно и имеем полный привод, поворачиваем в одну сторону и задом в другую , но на грунтовке при возможности разогнаться немного можно поворачивать в обе стороны. В одну сторону как обычно газом , тормозом, а в сторону заблокированного борта использую энерцию машины , если одновременно нажать на тормоз этого борта и сцепления то машину закидывает немного , потренировавшись я вполне смог ехать .
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/
Прочитал про систему поворота. Ну ... что сказать
Но, хоть я и новичок осмелюсь предложить три идеи как частично развязать ваш "проблемный" узел - гидроуплотнения работаюшие при давалении и достаточно большой линейной скорости:
1. вообще убрать гидравлическую связь - на вращающемся валу насос, два электро клапана на каждую сторону - управлять клапанами на таких оборотах относительно просто (те же щетки)
2. оставить гидравлическую.. или может лучше прневмо связь но понизить давление : давление в воздушной магистрали сделать скажем 3 или 7 атмосфер и поставить банальный редуктор (редуктор на каждую сторону) повышающий давление в 7 - 10 раз
3. завести существующую систему с торцов (сделать торцы открытыми) и там иметь гораздо меньше диаметр штока. - можно наверно 10 или 8.
и вариант 2 кажется самым "грамотным" - гидравлический - гидравлика \ гидравлика - самый надежный (нет насоса). Пневматика - гидравлика - быстрее, будет более устойчив к неплотностям (пока хватает компресора), но зависит от наличия компрессора...
Еще раз простите новичка и главное чистого теоретика без инженерного образования за вторжение, но тема просто ОЧЕНЬ понравилась.
Но, хоть я и новичок осмелюсь предложить три идеи как частично развязать ваш "проблемный" узел - гидроуплотнения работаюшие при давалении и достаточно большой линейной скорости:
1. вообще убрать гидравлическую связь - на вращающемся валу насос, два электро клапана на каждую сторону - управлять клапанами на таких оборотах относительно просто (те же щетки)
2. оставить гидравлическую.. или может лучше прневмо связь но понизить давление : давление в воздушной магистрали сделать скажем 3 или 7 атмосфер и поставить банальный редуктор (редуктор на каждую сторону) повышающий давление в 7 - 10 раз
3. завести существующую систему с торцов (сделать торцы открытыми) и там иметь гораздо меньше диаметр штока. - можно наверно 10 или 8.
и вариант 2 кажется самым "грамотным" - гидравлический - гидравлика \ гидравлика - самый надежный (нет насоса). Пневматика - гидравлика - быстрее, будет более устойчив к неплотностям (пока хватает компресора), но зависит от наличия компрессора...
Еще раз простите новичка и главное чистого теоретика без инженерного образования за вторжение, но тема просто ОЧЕНЬ понравилась.