Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

СТАСS
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:01
Откуда: Красноярский край

Сообщение СТАСS »

Дмитрий , добрый день! Мы сделали свой болотоход, остались маленькие доделки и кое какие мелочи.
Вот ссылка на видео нашего болотохода
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

СТАСS
Темы не будет?Посадка через форточку?А за кабиной пространство чем занято?Может здесь еще какие нибудь фото,Дмитрий не обидится,если лишний раз поднимем его тему. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
СТАСS
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 09:01
Откуда: Красноярский край

Сообщение СТАСS »

Уважаемый didulya !тема уже создона и будет её развитие, просто на всё не хватает времени! Тема на этом же форуме в раздели бортоповоротные и называется вездеход бортоповоротный Канск Красноярского края.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

СТАСS
:ok:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Дмитрий Матеров »

КЭП Интересна дальнейшая судьба вашего вездехода. Сколько примерно составил его пробег. На вопрос, не пробуксовывают ли сцепления 08, вы уже отвечали, но мне непонятен такой момент:
крутящий момент двигателя ИЖ Ю-5(из интернета) - 34 Нм моторная передача - 2,57 = 87 Нм
1-я передача - 3,17 = 277 Нм
на редуктор СЗД - 1,5 = 416 Нм редуктор СЗД - 2,05 = 852 Нм Итого на фрикционах - 852 Нм (2х 426) момент ДВС 08, от которого сцепления - 106 Нм получается превышение момента - 7,9! (при прямолинейном движении - в 4 раза на каждый борт) Получается, сцепление переживает момент почти в 8 раз превосходящий момент двигателя-донора(при поворотах)? Я считал, что там есть "запас прочности" но не такой огромный. Или тут дело в том, что 1-ю передачу вы использовали как пониженную, и может, не давали на нее полный момент от двигателя? Не сочтите за назойливость, очень интересует использование автомобильных сцеплений в качестве фрикционов.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Varnas »

Расчет неполный. Уважаемыл val001 к сожелению ненапоминал, что небывает момента без сопротивления... Надо считать дальше - до колес и какая при етом получаетса сила тяги. Если стила тяги при етом получаетса скажем 3 тонны, а вездеход весит тонну., то даже на асфальте сила тяги небудет превышать 800 кг. То есть де факто максимальный момент будет в 3-4 раза ниже.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Дмитрий Матеров »

То есть, если вездеход "заякорить", он будет пробуксовывать, но момент при этом не достигнет значения, когда сцепления-фрикционы начнут проскальзывать? Как бы это посчитать правильно? Допустим, для двигателя и КПП ОКА, дифференциал заварен, на выходе полуосей - сцепления 08 в комплекте с тормозами, как у Кэпа. Дальше - промежуточные цепные по бортам и раздача на колеса диаметром 1300мм. Если считать чисто математически, получается с двиг ОКА крутящий момент двигателя - 50 Нм 1-я передача - 3,7 - 185 Нм главная передача в КПП - 4,1 - 759 Нм(2х 379,5)(при прямолинейном движении - в 3,58 раза на каждый борт) - даже меньше, чем с двигателем ИЖ-Ю5 и редуктором СЗД. Конечно, вездеход выйдет потяжелее, чем у автора. В принципе, сцепления Паджеро Спорт 400Нм держат штатно, но восьмерочные дешевле и легче в два раза.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение didulya »

Дмитрий Матеров писал(а): 07 мар 2021, 22:01 восьмерочные дешевле и легче в два раза
И можно сделать двойное с пром диском.
Ребята давайте жить дружно.🐌
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение SLOW »

Дмитрий Матеров писал(а): 07 мар 2021, 22:01 В принципе, сцепления Паджеро Спорт 400Нм держат штатно, но восьмерочные дешевле и легче в два раза.
Ну а можно просто купить готовый узел бортового поворота (мост Хонда)

И получится несколько компактнее, проще и момент он держит точно куда больший чем сцепление :)
Правда нужно иметь 60А лишних на фрикционы..

viewtopic.php?p=487211#p487211
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Varnas »

Дмитрий Матеров писал(а): 07 мар 2021, 22:01 То есть, если вездеход "заякорить", он будет пробуксовывать,
Конешно. Иначе ето не вездеход.
Дмитрий Матеров писал(а): 07 мар 2021, 22:01 но момент при этом не достигнет значения, когда сцепления-фрикционы начнут проскальзывать? Как бы это посчитать правильно?

Да елементарно. Скажем имеем те же 700 нютон метров. Ценая трансмиссия дает понижение еще в 3 раза. Итого 2100 нютон метров к колесам. Колесо скажем дяметром 1,2 метра. Делим крутящий момент на радюс колеса. Тогда тяга получаетса 2100/0,6 = 3500 нютонов. Или 357 кг. Не густо. Маловато будет (C)
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Дмитрий Матеров »

didulya писал(а): 07 мар 2021, 23:03
Дмитрий Матеров писал(а): 07 мар 2021, 22:01 восьмерочные дешевле и легче в два раза
И можно сделать двойное с пром диском.
Об этом я тоже думал, в два раза больший момент тогда переваривает. Наверное, надо пробовать, у человека же работает. Собираю пока железяки для ступиц, как на ДИФ-4, почти скомплектовал.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Дмитрий Матеров »

SLOW, если вы про Хонда Легенд, то при всех его достоинствах пока не видно вездехода, сделанного с его использованием, опять же с управлением не ясно.
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение SLOW »

Дмитрий Матеров писал(а): 08 мар 2021, 18:18 SLOW, если вы про Хонда Легенд, то при всех его достоинствах пока не видно вездехода, сделанного с его использованием, опять же с управлением не ясно.
Гусеничников не мало сделано.
С управлением не понятно как сделать "правный поворот" тип виртуально почти без разрыва мощности.

А так распиновка в теме приведена

Даешь напряжением - фрикцион зажат, убираешь фрикцион отпущен.
Надо понимать что на легкий гусеничник (звезда колесо R13 илм около того) прочности этого редуктора хватит, на ботоповоротник нужно понижение.

Но в сравнении со сцеплением Паджеро у него выходной момент должен быть в 10-18 раз больше (первая передача и ГП). Погрешности такова ибо не понятно как там его в целом считать.. (колесо vs. вся трансмиссия, момент буксования и т.п.)
Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Adler »

Дмитрий Матеров писал(а): 08 мар 2021, 18:18 SLOW, если вы про Хонда Легенд, то при всех его достоинствах пока не видно вездехода, сделанного с его использованием, опять же с управлением не ясно.


Примерно так , редуктор только поменьше . И комплектующие под ключ у чувака .
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Сообщение Дмитрий Матеров »

Но в сравнении со сцеплением Паджеро у него выходной момент должен быть в 10-18 раз больше (первая передача и ГП).

Если я с двигателем ОКИ рассматриваю вариант, мне с таким большим моментом трансмиссия не нужна, я понимаю, что штука хорошая и не спорю об этом. Вездеход КЭПА ездит на восьмерочных сцеплениях, есть еще подобные. Понимая, что у меня получится тяжелее(оковский движок и колеса Я-673 1300x700-21"добавят веса и потребуют более прочной рамы), я рассматриваю сцепления от джипов или двухдисковое ВАЗ. Пока, правда, ничего окончательно не решено, кроме того, что будет бортоповоротный с подкачкой. С могучими агрегатами от ГАЗ-71пока связываться не охота.

Вернуться в «Бортоповоротные»