Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/
Добрый вечер.
Не так давно начал я проектировать и строить вездеход по просьбе своего шефа.
Тогда я еще не знал особеностей конструкции, специфики работы отдельных узлов.Да и про форум узнал недавно,но своевременно.До этого был опыт создания нескольких машин для трофи.
Тех.задание: изготовить вездеход 6х6, бортповоротный, плавающий( желательно с винтом), влезающий в автобус!!!(фиат дукато),способный по возможноти вытянуть автомобиль, чистить снег, имеющий просвет под дном не мение 40см.
После небольших поисков был выбран пример: арго 6х6.
Донор двигателя был куплен случайно: дэву тико( мощность 52лс, вес с коробкой и радиатором 120 кг,длинна 680мм) И понеслось поехало...
В начале была сделана полноразмерная модель из модель из дсп для оценки вместимости в автобус.
По итогу получили габариты: ширина по колесам не более 1320, длинна не более 2400. Места очень мало подумал я...
Концепция номер 1: двс поперек, цепная( шрус 17з ява) на раздадку нивы(на фланце 27 зубов), на выходных фланцах торм. диски, далее оси на два борта , там двойные звезды по 27 зубов( моторолер) от них на переднию и среднюю ось( там на 41 зуб-восход) от средней на заднию.Цепь использовали 2пр 12.7.
Все узлы смонтированы на временном каркасе для проведения испытаний.
Не так давно начал я проектировать и строить вездеход по просьбе своего шефа.
Тогда я еще не знал особеностей конструкции, специфики работы отдельных узлов.Да и про форум узнал недавно,но своевременно.До этого был опыт создания нескольких машин для трофи.
Тех.задание: изготовить вездеход 6х6, бортповоротный, плавающий( желательно с винтом), влезающий в автобус!!!(фиат дукато),способный по возможноти вытянуть автомобиль, чистить снег, имеющий просвет под дном не мение 40см.
После небольших поисков был выбран пример: арго 6х6.
Донор двигателя был куплен случайно: дэву тико( мощность 52лс, вес с коробкой и радиатором 120 кг,длинна 680мм) И понеслось поехало...
В начале была сделана полноразмерная модель из модель из дсп для оценки вместимости в автобус.
По итогу получили габариты: ширина по колесам не более 1320, длинна не более 2400. Места очень мало подумал я...
Концепция номер 1: двс поперек, цепная( шрус 17з ява) на раздадку нивы(на фланце 27 зубов), на выходных фланцах торм. диски, далее оси на два борта , там двойные звезды по 27 зубов( моторолер) от них на переднию и среднюю ось( там на 41 зуб-восход) от средней на заднию.Цепь использовали 2пр 12.7.
Все узлы смонтированы на временном каркасе для проведения испытаний.
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:11
- Имя: 89872403366
- Откуда: башкирия
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Провели ходовые испытания. Многое прояснилось.
1. мощность двигателя избыточна. Попробуем поиграть передаточными числами.
2. необходимо жесткое крепления РК к ДВС, иначе цепь проскальзывает( устранили временно забив клин между корпусами)
3. Дифференциальный поворот вполне устраевает. На развороте необходимо подгазовывать( после 15 мин катания уже рефлекторно даешь газу).
Замечены следующие моменты:
На данном аппарате невозможно повернуть с места находясь в колее. Приходится сдавать назад для изменения траектории. Но на ровной поверхности маневреность превосходная.
При движение на 2-3 передаче при развороте вылетаешь с сидения. Тяжело переключатся с 2на 3 и 4 передачи( быстро останавливается и сильно трясет.
Управление газом надо сделать ручное наверно.
По окончанию испытаний наблюдаются:
1. деформации временного каркаса.( на то и временный)
2. Деформация креплений ступиц задних колес.( придется отказаться от консольной конструкции)
3. Перескакивание цепей на двойных звездочках- следсвие девормации креплений, видимо двойные цепи не терпят перекоса звездочек ( возможно уйдем на одинарные)
Скоро будет проведена вторая серия испытаний и будет видео.
1. мощность двигателя избыточна. Попробуем поиграть передаточными числами.
2. необходимо жесткое крепления РК к ДВС, иначе цепь проскальзывает( устранили временно забив клин между корпусами)
3. Дифференциальный поворот вполне устраевает. На развороте необходимо подгазовывать( после 15 мин катания уже рефлекторно даешь газу).
Замечены следующие моменты:
На данном аппарате невозможно повернуть с места находясь в колее. Приходится сдавать назад для изменения траектории. Но на ровной поверхности маневреность превосходная.
При движение на 2-3 передаче при развороте вылетаешь с сидения. Тяжело переключатся с 2на 3 и 4 передачи( быстро останавливается и сильно трясет.
Управление газом надо сделать ручное наверно.
По окончанию испытаний наблюдаются:
1. деформации временного каркаса.( на то и временный)
2. Деформация креплений ступиц задних колес.( придется отказаться от консольной конструкции)
3. Перескакивание цепей на двойных звездочках- следсвие девормации креплений, видимо двойные цепи не терпят перекоса звездочек ( возможно уйдем на одинарные)
Скоро будет проведена вторая серия испытаний и будет видео.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Вторая серия испытаний закончилась разрывом цепи, некоторой деформацией креплений ступиц, крепление среднего колеса загнуло на 2 см ( если мерять зазор между боком колеса и рамой).
Все произошло в сугробе примерно 35 см. БЫло так: застрял, стал буксовать назад, дорылся до земли, трение увел., пришлось дать 13 газа, дальше защелкала цепь( видимо пошла деформация) визуально цепь набегала на вершины зубьев., после 1-2 оборотов произошел разрыв цепи на среднее колесо.
После вытаскивания на дорогу вездеход смог продолжить не уверенное движение на 1 правом пер. и 3 левых колесах. Поворот в лево был не возможен. Управлял лев бортом используя зад ход.
На этом вариант 1 закончил свое существование. На основание малой надежности конструкции было принято решение переделать ступичные узлы, убрать цепную передачу от коробки, я думаю в таком виде корпус дифф-ла долго не протянет.
Все произошло в сугробе примерно 35 см. БЫло так: застрял, стал буксовать назад, дорылся до земли, трение увел., пришлось дать 13 газа, дальше защелкала цепь( видимо пошла деформация) визуально цепь набегала на вершины зубьев., после 1-2 оборотов произошел разрыв цепи на среднее колесо.
После вытаскивания на дорогу вездеход смог продолжить не уверенное движение на 1 правом пер. и 3 левых колесах. Поворот в лево был не возможен. Управлял лев бортом используя зад ход.
На этом вариант 1 закончил свое существование. На основание малой надежности конструкции было принято решение переделать ступичные узлы, убрать цепную передачу от коробки, я думаю в таком виде корпус дифф-ла долго не протянет.