строю арГОШУ, бортовой поворот, 8-ми колесный

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

ВинБот писал(а):водомет,какова цена? [:})
Присоединюсь к вопросу
.. и качество исполнения интересует.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 31&t=73139 вот тема про китай копию арго . тут тема про ГОШУ :twisted:
Евгений Алексеев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:21
Откуда: Череповец

Сообщение Евгений Алексеев »

Имею опыт постройки колесных вездеходов. Хочется что-то не совсем большое, гусеничное и возимое на прицепе. За пару лет регулярного просмотра форума определил ряд интересных разработок, в т.ч. Гоша.
mishanya68, есть несколько вопросов, если можно:
1. Если бы ты его стал делать сегодня, то что изменил бы?
2. Как то ты упоминал, что после поездок приходилось "лечить" Гошу. Что ломалось?
3. Касательно веса, - ты упоминал, что можно можно вполне было сделать полегче, а за счет чего преимущественно?
4. Хватает ли мощности окодвигателя.

Если решусь делать по принципу Гоши, то хочу сделать следующее:
- установить вариатор между движком и коробкой.
- убрать одну цепную передачу после редукторов. На Гоше П.Ч.=3.9х2,15х1,46=12,24 По моим расчетам П.Ч.=4,5х2,33=10,5 (можно поиграть главными парами на увеличение п.ч.)
- установить гусянки.

Каково твое мнение?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Евгений Алексеев
ответы на вопросы
1 . главное с чем надо бороться это вес !!! все остальное вполне устраивало
2 главная проблема это цепи . еше одна поломка это открутилась гайка хвостовика.
3 на ГОШЕ некоторые места делал крепче и тяжелее чем надо
4 мощности хватает вполне
твои хотелки
1 вариатор это плюс . если мотор+вариатор+кпп брать от импортного квадрика это еще и заметное снижение веса
2 по трансмисии кроме этого постарайся уйти от редукторов и тормозов ваз . это ОЧЕНЬ тяжело
3 мне хватало без гусянок .
Евгений Алексеев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:21
Откуда: Череповец

Сообщение Евгений Алексеев »

mishanya68 писал(а):ответы на вопросы

1 . главное с чем надо бороться это вес !!! все остальное вполне устраивало

2 главная проблема это цепи . еше одна поломка это открутилась гайка хвостовика.

3 на ГОШЕ некоторые места делал крепче и тяжелее чем надо

4 мощности хватает вполне

твои хотелки

1 вариатор это плюс . если мотор+вариатор+кпп брать от импортного квадрика это еще и заметное снижение веса

2 по трансмисии кроме этого постарайся уйти от редукторов и тормозов ваз . это ОЧЕНЬ тяжело

3 мне хватало без гусянок .
mishanya68, насчет веса согласен абсалютно. А в чем были проблемы с цепями? Тянулись, лопали? Ведь на видео ты так бодро греб снег отвалом.
Я планирую чуть увеличить звезды на колесах (п.ч. около 2,5), тем самым увеличив плечо и уменьшив нагрузку на цепи.

Насчет мотор+вариатор+кпп брать от импортного квадрика - можешь привести пример? Буду рад поломать голову над этим.

Над трансмиссией думал много и с разными вариантами. Изначально расчитывал использовать кпп снегохода Тайга+сцепления, но у нее изначально п.ч.2,23 и 3,54, а значит после сцеплений будет п.ч. не более 7 или 8. Хотя есть на этом форуме 3 проекта, где используется и меньше при таком же или большем размере колес. Вопрос износа сцеплений.
Думал над использованием по бортам ВОМ МТЗ, но это опять же очень тяжело.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Евгений Алексеев
первые цепи (кировские ) тянулись и рвались . потом были немецкие . у меня только тянулись . цепи и звезды делал копию по АРГО (посмотри в инете мануал). по квадрикам думаю хватит выше 600 см. на всех есть вариатор и кпп повышенной , пониженной , нейтралкой и задней .
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Если поставить цепи 25.4 то с ними никаких проблем. Недавно снимал, после года экплотации износ незначительный, удлинение на 10 мм на 1 м, при том что натяжителей нет и по всей видимости не будет.
Хотел поставить импорт, но теперь не буду, смысла не вижу. Я думаю что они мотор переживут и со звездами проблем нет, хотя они от кортофелекопалки и по началу доверия не внушали.
Евгений Алексеев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:21
Откуда: Череповец

Сообщение Евгений Алексеев »

С целью снижения веса рассматривал вариант установки вместо окодвигателя китайца, но останавливает одна вещь - воздушная система охлаждения. Для зимы вопросов нет, а вот летом вопросы очень большие. Кто-то может что-то сказать по опыту эксплуатации в летнее время?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Самоделкин птз
применить 25.4 вполне подходящий вариант .
Евгений Алексеев
на АРГО есть моторы воздушники . год назад знакомый менял на своем 6х6 мотор . БРИГС 14-16л.с. начал умирать и он поставил китайца 22л.с. уже год все отлично и мощи стало заметно больше
Евгений Алексеев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:21
Откуда: Череповец

Сообщение Евгений Алексеев »

mishanya68 писал(а):Евгений Алексеев

на АРГО есть моторы воздушники . год назад знакомый менял на своем 6х6 мотор . БРИГС 14-16л.с. начал умирать и он поставил китайца 22л.с. уже год все отлично и мощи стало заметно больше
Я тоже давно смотрю на характеристики и технические решения Арго. Сравниваю с тем, что хотелось бы самому.
На форуме обсуждаются разные китай-двигатели. Пристально следил за изготовлением Пармы, что там за китаец?

mishanya68
можешь примерно прикинуть вес Гоши? И хватило бы ли для него китайца 22 л.с. при сохранении тех же скоростных характеристик.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Евгений Алексеев
на ПАРМЕ мотор КИПОР 690 . если у ПАРМЫ вес получился примерно 650-700 (в теме есть точный вес) то гоша был примерно +200 . раньше думал что он легче но после мнение изменилось . для ГОШИ китайца 22л.с без заметного уменьшения веса будет мало
Евгений Алексеев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:21
Откуда: Череповец

Сообщение Евгений Алексеев »

Т.е. ставить крест на окодвигателе не стоит? Его преимущества: достаточная мощность, наличие любых запчастей, система жидкостного охлаждения, низкая цена, высокая надежность.
Минусы: вес 66,5+радиатор+жидкость=около 80кг. А китаец с маслом около 45.
Наверное, можно попробовать сэкономить эти килограммы на другом, но зато иметь запас мощности.
mishanya68, незнаю согласишься или нет, но мне кажется, что в Гоше можно было сэкономить по весу на верхней части лодки, а именно на толщине металла и толщине профиля.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Евгений Алексеев
верх лодки (крылья и борта) алюминий 1.5мм рифленка . профиль 20х20 . заметно легче сделать тяжело
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Мотор от матиза с кпп . радиатором и всеми жидкостями весит 120 кг.
Надежность запредельна для вездехода.
Но мое мнение и этого мотора мало, я думаю оптимально 80-90 л.с

А в чем смысл экономии веса? Наш весит около 1 т. и по болоту нормально ездит на колесах притом. Да , тежеловат , но какая надежность.
Как то раз по снегу тащил в горку Голову МАН , водила сначала долго ржал в кабине когда я приехал , но когда роя 6 колесами я его сдвинул с места и вытащил из снега, у него и слов не было.
Так что в лесу я поливаю от души.
Евгений Алексеев
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:21
Откуда: Череповец

Сообщение Евгений Алексеев »

Помимо трансмиссии размышляю над выбором колес. С одной стороны есть неплохое предложение на трайпорте24 25х12-9 за совсем недорого коло 3 т.р., но что-то страшно дешево стоят, причем с дисками, слойность 4, гарантия месяц. Кузнец Влад купил себе такие на полноприводный мопец, вроде доволен. С одной стороны совсем недорого, с другой вспоминается, что скупой платит дважды. Кто-то имеет опыт эксплуатации этих колес?

mishanya68,Самоделкин птз мне нравится резина на Ваших вездеходах, но есть вопрос который не видно фотографиях - сильно ли выступают боковые клыки на резине? Ведь я планирую эксплуатацию с гусей и они будут цеплять боковые ограничители на гусенице.

Вернуться в «Бортоповоротные»