строю арГОШУ, бортовой поворот, 8-ми колесный
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
- Откуда: Пермь
Схема с двумя редукторами конечно класс!
Управляемость лучше, момент почти весь на одном борту.
Но встают следующие вопросы:
Ты к этому пришел тк не нравилось слабое управление-разворот (ввиду уменьшения момента в 2 раза на борту) но проблему можно было решить установкой раздатки и подбором других передаточных чисел в звездочках или другого двигла с большим моментом или того и того вместе.
Второе сейчас ты вездеход продаешь, представляешь у того кто купил твой аппарат вдали от места базирования и цевилизации что-нибудь отказывает-например клинит редуктор или рвет полуось или сцепление -Что делать? В данном случае на одном борте никуда не уедешь .
А если еще до цевилизации км так 100 а вокруг только снег и минус 30.
На одном редукторе не вернешься
Может все таки один диф-редуктор и без всяких сцеплений и цепей-звездей? его хоть с собой можно кинуть на борт в качестве зипа.
Управляемость лучше, момент почти весь на одном борту.
Но встают следующие вопросы:
Ты к этому пришел тк не нравилось слабое управление-разворот (ввиду уменьшения момента в 2 раза на борту) но проблему можно было решить установкой раздатки и подбором других передаточных чисел в звездочках или другого двигла с большим моментом или того и того вместе.
Второе сейчас ты вездеход продаешь, представляешь у того кто купил твой аппарат вдали от места базирования и цевилизации что-нибудь отказывает-например клинит редуктор или рвет полуось или сцепление -Что делать? В данном случае на одном борте никуда не уедешь .
А если еще до цевилизации км так 100 а вокруг только снег и минус 30.
На одном редукторе не вернешься
Может все таки один диф-редуктор и без всяких сцеплений и цепей-звездей? его хоть с собой можно кинуть на борт в качестве зипа.
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
Санха
Чего то я не понял, ты что, считаешь, что один "диф-редуктор", нагруженый двумя бортами надёжнее двух, обслуживающих каждый свой борт(половина нагрузки)? Или на дифференциальном повороте можно с одной сломаной полуосью до дома доехать? Я уже не говорю про проходимость, два борта жёстко гребут, или один из них может забуксовать по своему желанию(дифференциал)... Да, на двух редукторах сложнее, но однозначно не хуже(скорее, лучше), чем на дифференциале.
Чего то я не понял, ты что, считаешь, что один "диф-редуктор", нагруженый двумя бортами надёжнее двух, обслуживающих каждый свой борт(половина нагрузки)? Или на дифференциальном повороте можно с одной сломаной полуосью до дома доехать? Я уже не говорю про проходимость, два борта жёстко гребут, или один из них может забуксовать по своему желанию(дифференциал)... Да, на двух редукторах сложнее, но однозначно не хуже(скорее, лучше), чем на дифференциале.
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
- Откуда: Пермь
тогда не понятно; он как извините поворачивает? разве при развороте вы не отключаете борт?mishanya68 писал(а):при поломке одного борта в любом месте по приличной дороге где 2108 уже не едет ГОША идет на одном борту почти прямо
может я не правильно вывразился-я имел ввиду,что с РК и двумя приводами (мостами) схема надежней (один мост можно вообще отключить.Konservator писал(а):на дифференциальном повороте можно с одной сломаной полуосью до дома доехать?
К тому же мы имеем в системе (в аргоше) дополнительно 3 узла (+1 диф+2 сцепления) вероятность отказа увеличивает со скоростью факториала, те в разы. А если учесь еще все звездочки подшипники цепи то вероятность отказа близка 0.5 !!!для вездехода это не тошто не гут НЕ АЙС...Дальше приусадебного огорода я бы не поехал.
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
Санха
при повороте для начала за счет сцетления отключается один борт и при хорошей дороге ГОША продолжает двигаться почти прямо . дальше отключенный борт дополнительно тормозится и поворот резкий . при сломанном борте можно выбраться из чачи для ремонта двигаться далеко проблематично . это было проверено пока стояли росийские цепи . после замены на немецкие проблемы пропали
при повороте для начала за счет сцетления отключается один борт и при хорошей дороге ГОША продолжает двигаться почти прямо . дальше отключенный борт дополнительно тормозится и поворот резкий . при сломанном борте можно выбраться из чачи для ремонта двигаться далеко проблематично . это было проверено пока стояли росийские цепи . после замены на немецкие проблемы пропали
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
mishanya68
В связи с удачно проведенными экспериментами с моим гусеничником, предложу поставить гусеницу и на твой, думаю проходимость станет в разы лучше и надежность трансмиссии в тяжелых условиях не будет вызывать сомнений, гусеница будет синхронизировать колеса одного борта и исключит вредную для колесников циркуляцию мощности.
Аппарат итак "суперовый" превратится в "супер- супер...".
Если привезешь одно колесо могу "нарисовать" конструкцию.
В связи с удачно проведенными экспериментами с моим гусеничником, предложу поставить гусеницу и на твой, думаю проходимость станет в разы лучше и надежность трансмиссии в тяжелых условиях не будет вызывать сомнений, гусеница будет синхронизировать колеса одного борта и исключит вредную для колесников циркуляцию мощности.
Аппарат итак "суперовый" превратится в "супер- супер...".
Если привезешь одно колесо могу "нарисовать" конструкцию.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
отпишусь по итогам летней эксплуотации . пробез за лето не большой порядка 200-400 км . поломки было две . одна 2 недели назад умер датчик включения вентилятора . помогло что стоит выключатель принудительного включения . вторая вчера ночью в лесу на главной паре правого борта выкрошило зубья . думаю сказалась зимняя чистка снега достаточно большим и тяжолым ножом . размеры ножа были почти как у белоруса ширин 2200мм . почему думаю что после зимы потому как еше весной при движении появились щелчки как от выбитово зуба в коробке . я думал что в коробке и продолжел гонять ГОШУ . после рого как дастовал из лесной речки уазик щелчки заметно усилились . сегодня ночью гоша окончательно встал . в общем он конечно тихонько полз и на одном борту но по достаточно легкому бездорожю . из леса выбрался сам а по газопроводу в уралавских колеях отказался ехать хоть сколько прямо только кругами . помог добраться трактор просто ехал спереди и подтягивал неведущий борт . по деревне и в прицеп заехал сам только пришлось телать пологие сходни . вывод не стоит давать нагрузки больше чем надо . сколько надо для ГОШИ я выяснил
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
remix59
редуктора конечно бу но всегда делаю им ревизию . поломка зубов при нормальной езде большая редкость при зерьезных покатушках на нивах достаточно часто . при чистке снега очень часто чистил правую обочину и ГОШУ постепенно затягивало в сугроб приходилось постоянно подруливать в лево соответственно нагрузка на правый борт он и крякнул . хотя как вариант изночально надорванный редуктор .
редуктора конечно бу но всегда делаю им ревизию . поломка зубов при нормальной езде большая редкость при зерьезных покатушках на нивах достаточно часто . при чистке снега очень часто чистил правую обочину и ГОШУ постепенно затягивало в сугроб приходилось постоянно подруливать в лево соответственно нагрузка на правый борт он и крякнул . хотя как вариант изночально надорванный редуктор .
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
mishanya68
фотографий....... фотографий...... не скупитесь на фотографиииииии
фотографий....... фотографий...... не скупитесь на фотографиииииии
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
сегодня разобрал . все гораздо проще открутилась гайка хвостовика и главная пара полезла в редуктор . завтра соберу и гайку зафиксирую сваркой . по поводу щелчков . щелкала цеть между бортали которая перед сцеплениями . при замене на немецкие она одна оставалась кировская . я думал что нагрузка на нее меньше чем на днугие и оставил как есть . при сборке заменю на немецкую . к слову про цепи немецкие за все время натягивал один раз немного
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь