Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей Трукан
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
Откуда: Екатеринбург

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Андрей Трукан »

Итак, продолжаем.

Не много о машине.

Названия у вездехода нет, поскольку это пока ещё не готовое изделие, а всего лишь прототип. Машина эта, создана для того, чтобы опытным путём проверить задумки конструкторов и испытать некоторые технические решения.

Одна из поставленных задач – выяснить необходимую и достаточную прочность конструкции. Здесь мы допустили ошибку и сделали прототип заведомо прочным.

Колёсные диски (конусы – сталь 2мм, центральная труба – сталь 3мм, фланец – сталь 8мм, бедлоки от «Пневмодиск»)

Нижняя часть кузова, это лодка из 2мм стали высотой 400мм с двойными боковыми стенками. Конструкция похожа на катамаран с приваренным днищем. Баллоны катамарана, это два топливных бака шириной 100мм, высотой 400мм с кучей переборок внутри.

Верхняя часть кузова – сталь 1.5мм, алюминий 2мм.

Колёсные цапфы – кованные, газ 66. Ступицы – точёные, необлегченные, с приваренными 8мм колёсными фланцами, и фланцами для звёзд.

Звёзды толщиной 18 мм.

Цепи 20В -1

В результате машину невозможно сломать. При врезании колесом в толстое дерево, особенно берёзу, происходит жёсткий удар, очень неприятный для пассажиров. И всё. Машина либо отскакивает, либо подпрыгивает вверх, вдоль ствола дерева.

Теперь машину нужно облегчать и снова испытывать. Было бы правильнее сразу сделать машину заведомо слабой и лёгкой, а потом усиливать то, что ломается.

Основная задача этого прототипа, выяснить необходимую мощность силовой установки для данного типа машин, а также необходимый крутящий момент, который требуется подавать на колёса.

В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч. Пока переедешь поле, можно соскучиться. Так же, просто кататься, с 40-ка сильным мотором – кайфа мало. Гидравлика позволяет очень быстро менять направление движения, но приходится ждать, пока машина разгонится.

Кубота 2.2 (60 л.с), более-менее, возит такой аппарат, но можно и больше мощности.

Что касается гидроагрегатов, то к моему сожалению, марку тип и рабочие объёмы насосов и моторов я сообщить не могу. Не то, что это какая-то, коммерческая супер-тайна, но это не только мой проект. Чтобы получить эту информацию, были затрачены не только время и усилия, но и немалые средства.

Когда буду снимать колёса, покажу конструкцию ступиц и цепного привода.

Задавайте вопросы, попробую на них ответить.
Andrey Trukan
tr2121@ya.ru
+7-982-642-96-30
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Шевчук Виктор »

Андрей Трукан писал(а): 02 июн 2020, 10:58
В результате машину невозможно сломать. При врезании колесом в толстое дерево, особенно берёзу, происходит жёсткий удар, очень неприятный для пассажиров. И всё. Машина либо отскакивает, либо подпрыгивает вверх, вдоль ствола дерева.

Теперь машину нужно облегчать и снова испытывать. Было бы правильнее сразу сделать машину заведомо слабой и лёгкой, а потом усиливать то, что ломается.
Это ведь не автомобиль,у которого всё рассчитывается на аварийный удар,всё должно гнутся и мяться гася удар и увеличивая шанс выжить пассажирам и водителю. Вдалеке от людей у транспортного средства должен быть огромный запас прочности. Там не об одно дерево придётся биться. И если что-то отвалится,идти пешком придётся долго. И судя по плавучести он и не перетяжелён??? Я так понимаю в обозримом будущем следует ждать серийного выпуска неплохого вездехода на гидравлическом ходу? :)-)): [:})
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Aleks_27 »

Андрей Туркан писал(а): 02 июн 2020, 16:44 Что касается гидроагрегатов, то к моему сожалению, марку тип и рабочие объёмы насосов и моторов я сообщить не могу. Не то, что это какая-то, коммерческая супер-тайна, но это не только мой проект. Чтобы получить эту информацию, были затрачены не только время и усилия, но и немалые средства
Возможно, выложив информацию о гидроагрегатах на этом форуме, вы предохраните себя и других участников проекта от неэффективных трат времени, усилий и средств.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Hitek »

Андрей Трукан писал(а): 02 июн 2020, 10:58 В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч. Пока переедешь поле, можно соскучиться. Так же, просто кататься, с 40-ка сильным мотором – кайфа мало. Гидравлика позволяет очень быстро менять направление движения, но приходится ждать, пока машина разгонится.

Кубота 2.2 (60 л.с), более-менее, возит такой аппарат, но можно и больше мощности.
Боюсь при тех же гидроагрегатах увеличение мощности ничего не даст. И так слышно что гидравлика на пределе. Давление ограничено перепускными клапанами, большую мощность можно передать только увеличивая расход. В общем Вы наступили на уже натоптанные грабли - узкий диапазон гидрообъемной передачи.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Алексей Сургут »

Hitek писал(а): 02 июн 2020, 20:39
Андрей Трукан писал(а): 02 июн 2020, 10:58 В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч. Пока переедешь поле, можно соскучиться. Так же, просто кататься, с 40-ка сильным мотором – кайфа мало. Гидравлика позволяет очень быстро менять направление движения, но приходится ждать, пока машина разгонится.

Кубота 2.2 (60 л.с), более-менее, возит такой аппарат, но можно и больше мощности.
Боюсь при тех же гидроагрегатах увеличение мощности ничего не даст. И так слышно что гидравлика на пределе. Давление ограничено перепускными клапанами, большую мощность можно передать только увеличивая расход. В общем Вы наступили на уже натоптанные грабли - узкий диапазон гидрообъемной передачи.
Иван,это несправедливо!!! Диапазон у гидротрансмиссии не низкий!!Он просто другой или начинается с более низких скоростей.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Hitek »

Поясню немного что я имел ввиду выше.

Предположим есть транспортное средство с мощностью двигателя допустим 40 лс и механической многоступенчатой трансмиссией. Эту мощность можно передать на любой передаче, ибо мощность произведение момента на обороты. Снизили обороты, увеличив передаточное число, увеличили крутящий момент.

Что с гидравликой? Там мощность произведение давления (напора) на производительность (расход). Так вот по давлению есть предел. Причем он достигается и при трогании и при движении на максимале. И вот теперь представьте ситуацию: залезли в грязь. Давление максимум и расход минимален. Какая часть мощности дойдет до колес? И расход увеличивать нет смысла, он весь уйдет на слив через клапана. При этом неслабо греясь...

У меня на комбайне с гидростатикой и максималкой в 20 км/ч в коробке 4 передачи (диапазона). Думаете просто так?
Андрей Трукан
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
Откуда: Екатеринбург

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Андрей Трукан »

У гидромотора есть две основные характеристики.
1. Крутящий момент (напрямую зависит от рабочего объёма)
2. Максимальная скорость вращения.
Есть и другие, но в данном случае они нам не важны.

Если объёма гидромотора достаточно - он сможет провернуть колесо в любых условиях и превышения давления не будет ни при каких обстоятельствах. Максимальное давление и срабатывание предохранительных клапанов, вы увидите только если попытаетесь тронуться с заблокированным стояночным тормозом.

При достаточном объёме гидромотора, диапазон гидротрансмиссии зависит от максимальной скорости вращения гидромотора или редуктора к которому он подключен.

Мощьность ДВС, влияет только на ускорение машины, либо на максимальную скорость движения в трудных условиях. Максималка на твёрдом покрытии, будет ограничена максимальной скоростью гидромотора.
Andrey Trukan
tr2121@ya.ru
+7-982-642-96-30
Андрей Трукан
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
Откуда: Екатеринбург

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Андрей Трукан »

Звон гидравлики на прототипе, это не срабатывание предохранительных клапанов, а просто шумные насосы. Пока температура масла ниже 40 градусов, шума нет. Возможно замена масла на более густое, сделает шум меньше.
Когда мы покупали насосы - многого не знали, в том числе и того, что существуют насосы low noise.
Andrey Trukan
tr2121@ya.ru
+7-982-642-96-30
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Aleks_27 »

Для обсуждения того на что способен вездеход нужны подробные характеристики гидроагрегатов. Исходя из имеющейся информации я думаю что проблемы в конструкции могут быть.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Hitek »

Андрей Трукан писал(а): 03 июн 2020, 16:30 У гидромотора есть две основные характеристики.
1. Крутящий момент (напрямую зависит от рабочего объёма)
2. Максимальная скорость вращения.
Есть и другие, но в данном случае они нам не важны.

Если объёма гидромотора достаточно - он сможет провернуть колесо в любых условиях и превышения давления не будет ни при каких обстоятельствах. Максимальное давление и срабатывание предохранительных клапанов, вы увидите только если попытаетесь тронуться с заблокированным стояночным тормозом.

При достаточном объёме гидромотора, диапазон гидротрансмиссии зависит от максимальной скорости вращения гидромотора или редуктора к которому он подключен.

Мощьность ДВС, влияет только на ускорение машины, либо на максимальную скорость движения в трудных условиях. Максималка на твёрдом покрытии, будет ограничена максимальной скоростью гидромотора.
Андрей Трукан писал(а): 03 июн 2020, 16:43 Звон гидравлики на прототипе, это не срабатывание предохранительных клапанов, а просто шумные насосы.
Вой гидравлики слышу. Просадки по оборотам (на слух) и увеличения дымности двигателя (срабатывание корректора) в сложных условиях не вижу.

Ответьте пожалуйста мне и себе почему при устоявшемся режиме движения по пояс в снегу колеса не выходят на максимальные обороты?
Андрей Трукан
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 19:10
Откуда: Екатеринбург

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Андрей Трукан »

Чтобы объект преодолел сопротивление среды и начал двигаться, к нему нужно приложить СИЛУ.

Когда объект начинает движение, возникает РАБОТА, которую он начинает совершать.

МОЩНОСТЬ, это работа, производимая в единицу времени.

Сопротивление среды (в нашем случае снега), от скорости объекта, не меняется.

Из этого следует: «Чтобы увеличить скорость в два раза, нужно за то же время, уплотнить, в два раза больше снега». То есть, нужно совершить в два раза больше работы в единицу времени.

Пример.
Если мощности в 60 л/с, кое как хватает, чтобы катить машину по твёрдой дороге со скоростью 60 км/ч, а сопротивление снега в три раза выше, чем сопротивление твёрдой дороги. То с этим двигателем, вы не сможете ехать по снегу со скоростью выше, чем 20 км/ч.
Andrey Trukan
tr2121@ya.ru
+7-982-642-96-30
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Hitek »

Андрей Трукан писал(а): 04 июн 2020, 09:52 Пример.
Если мощности в 60 л/с, кое как хватает, чтобы катить машину по твёрдой дороге со скоростью 60 км/ч, а сопротивление снега в три раза выше, чем сопротивление твёрдой дороги. То с этим двигателем, вы не сможете ехать по снегу со скоростью выше, чем 20 км/ч.

В дополнении. При этом если гидроагрегаты не способны преодолеть это сопротивление, то половина масла уйдет на слив, при этом вы сможете двигаться только со скоростью 10 км/ч. С таким же успехом, в тех же условиях, и на тех же гидроагрегатах вам хватило бы и 30 л.с....

Что я хочу сказать еще раз. В Ваших роликах я вижу как потужно мычит гидравлика, но не вижу чтобы было тяжело двигателю. Можно совет? Прежде чем менять двигатель встройте в одну из напорных магистралей манометр. Понаблюдайте за его показаниями.
Последний раз редактировалось Hitek 04 июн 2020, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Hitek »

Андрей Трукан,

сейчас при движении по снегу, на на весь газ при полном отклонении джойстиков двигатель глохнет?
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Aleks_27 »

Андрей Трукан писал(а): 02 июн 2020, 10:58 В результате испытаний выяснилось, что мощности 1.5 литровой куботы недостаточно. Ездить конечно можно, но по снежной целине, глубиной 40 см, максимальная скорость 7 км/ч.
Андрей Трукан писал(а): 04 июн 2020, 09:52 Сопротивление среды (в нашем случае снега), от скорости объекта, не меняется.
Андрей Трукан писал(а): 04 июн 2020, 11:16 Если мощности в 60 л/с, кое как хватает, чтобы катить машину по твёрдой дороге со скоростью 60 км/ч, а сопротивление снега в три раза выше, чем сопротивление твёрдой дороги.
Из этих постов следует что максимальная скорость вездехода по твёрдой дороге с 1,5 куботой составляет 3х7=21 км/час. Если просто сравнить эту цифру с максимальной скоростью аналогичного вездехода с механической трансмиссией (например Шерп с 1,5 куботой) то не вооружённым взглядом видно что значительная часть мощности двигателя вездехода с гидравлической трансмиссией не доходит до колёс.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ!

Сообщение Алексей Сургут »

Hitek писал(а): 03 июн 2020, 12:11 Поясню немного что я имел ввиду выше.

Предположим есть транспортное средство с мощностью двигателя допустим 40 лс и механической многоступенчатой трансмиссией. Эту мощность можно передать на любой передаче, ибо мощность произведение момента на обороты. Снизили обороты, увеличив передаточное число, увеличили крутящий момент.

Что с гидравликой? Там мощность произведение давления (напора) на производительность (расход). Так вот по давлению есть предел. Причем он достигается и при трогании и при движении на максимале. И вот теперь представьте ситуацию: залезли в грязь. Давление максимум и расход минимален. Какая часть мощности дойдет до колес? И расход увеличивать нет смысла, он весь уйдет на слив через клапана. При этом неслабо греясь...

У меня на комбайне с гидростатикой и максималкой в 20 км/ч в коробке 4 передачи (диапазона). Думаете просто так?

Конечно,не просо так.Конструкторы таким способом ушли от более крупного ,но регулируемого по объему гидромотора. Это просто разновидность гидро-механики,причем не всегда с положительным результатом. Опыт печальный аналогичный есть у меня.

Вернуться в «Бортоповоротные»