Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Почему Вы не учитываете что Фрикцион разъеденяет поток?
В состоянии полного прилегания, на внешнем борту при повороте, момент "страгивания" (или срыва (пробуксовки)) должен быть значительно выше. На порядок больше рабочего момента условного мотора. В противном случае, любое газование в пол, сопровождалось бы пробуксовкой сцепления. А такого в нормальной ситуации не происходит.
Внутренний фрикцион, при подключении не будет испытывать гигантских моментов, потому как при снятии подтормаживания, внутренняя сторона сама будет стремиться "догнать" по оборотам ведущую.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Ну пускай увеличим момент в двое, всёравно рвать будет
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

И сколько будут весить нужные железки, для фрикционов к мотору ваз?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ZILBERGILZEN писал(а):И сколько будут весить нужные железки, для фрикционов к мотору ваз?
А ты посмотри вес деталей как минимум для КамАЗ ну или на крайний случай Зиловского УРАЛ- 375
Можно самодельный и из Вазовских, но набирать и куча токарки, легче застрелиться, а так бюджетный для движка мощностью до 20 кобыл :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

Саня писал(а):
ZILBERGILZEN писал(а):И сколько будут весить нужные железки, для фрикционов к мотору ваз?
А ты посмотри вес деталей как минимум для КамАЗ ну или на крайний случай Зиловского УРАЛ- 375
Я не совсем точно представляю сколько оно весит и сколько чего надо. Так какой вес примерно? От уаза? от зила?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

надо искать справочник по сборочным единицам, но такой фрикцион будет по массе увеличиваться в разы, соответственно росту момента, кроме того нет подходящих деталей, соответственно есть у мужика вариант, я думаю его и надо копировать, мощность движка можно увеличить до 20 кобыл, это СЗД, Иж-П или ИЖ-Ю в последнем поршень по диаметру как в Туле, а мощность около 25 побыл.
Можно китайца с КПП Оки или 08, но мощность движка в 15-20 кобыл повторюсь думаю предел для таких фрикционов.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

А что будет происходить с тем фрикционом если вместо 20 л.с. подключить 60-70?
Больше не буду спрашивать. Сколько примерно весят детали сцепления необходимые для фркционов.
Уаз-100кг?
Урал-200кг?
Ваз-10 кг?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

ZILBERGILZEN писал(а):Больше не буду спрашивать
О чём?
ZILBERGILZEN писал(а):А что будет происходить с тем фрикционом если вместо 20 л.с. подключить 60-70?
В лучшем случае под полной нагрузкой на 1-й, да и на 4-й передаче в начала начнёт пробуксовывать, при попытке развернуться, будет стоять, вонять горелым сцеплением затем прилипнет и к конце концов накладки выкрошатся, оборвёт пружины демпферов, всё это заклинит ну и так далее.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Вот Вы не увидели того что я написал, отделались отпиской :stop:

комент умного человека!
По моменту на борт надо считать с конца, то есть с колеса, а не с двигателя.
На одно колесо приходится 250кг от общей массы машины в 1000кг, тогда при метровом колесе максимальный момент на колесе составит 250*0,5=125 кг*м
Под такой момент даже кразовского сцепления маловато будет...)

Именно по этому на танках бортовой поворот осуществляется в коробке передач на высоких оборотах и малых крутящих моментах до повышения момента на главной бортовой передаче.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik
:bravo:
Да и сцепление ставят после двигателя, а не за коробкой 8P
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):а не за коробкой
так и смотри, надо в таком случае, либо две синхронизированных КПП, либо что в нашем случае проще, демультипликатор после фрикционов.... из стандартных деталей.... %)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Вопрос был Двиг ВАЗ на 70 кобыл с как я понял переднеприводной КПП в которой на первой передаче передаточное число двиг-ШРУС около 12-16 если коробка класики, то и передаточное число 4 момент около 30-40 кгхм
lunatik писал(а):демультипликатор после фрикционов.... из стандартных деталей
эти детали надо в корпус поставить, в корпус хотя бы под подшипники стаканы(обоймы) приварить, крышечку, ну и прочее.

если двиг с КПП Оки, фрикционы по выше указанной схеме и в качестве бортовых редукторов две переднеприводных КПП., передаточное число не считал, можете прикалываться.
Личто мне, я уже сказал, схема автора очень нравится, еслт над чем задуматься, но с движком СЗД
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня
Она всем нравится! Но она не годится на нормальные колёса, допустим на размер Бел-79.
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

А почему никто не рассматривает Планету или Юпитер как потенциального донора для изготовления фрикционов? Дисков навалом.2-3 пакета. Да, 2 ответственные детали-удлиннённый внешний и внутренний барабаны заново изготовленные. Но конструкцию внешнего можно доработать: например замкнуть открытый конец крышкой, на которую поставить прижимные пружины взамен под...бочных мотоциклетных на внутреннем барабане, пазы отфрезеровать а не строгать, а потом замкнуть получившиеся лепестки сверху бандажом на электрозаклёпках. Например, мне расточка уазовского шара(кулак) и гранаты по типу Uvat обошлась в 2500 только из-за изготовления приспособы, чтобы шар зажать. Не думаю, что барабан будет на порядок дороже. Вопрос-грамотно(тоже проблема) изменить конструкцию, чтобы избежать дорогостоящих станочных операций.
По барабану, это только навскидку, первые мысли.
кстати, фрикционы, подобные мотосцеплению видел на фото на http://www.6x6world.com/gallery/showphoto.php/photo/234, там много фото потрошков.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

На картинке фрикционы токарного станка 1К62 они в масле должны работать иначе сгорят.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Бортоповоротные»