Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами

Бортоповоротные

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 31 май 2009, 23:21

Про передаточное число с движка на реверс какие звёзды и цепь? родные или Ижевские (кол-во зубов, передаточное число если не трудно)
Звезда после фрикциона на 15 зубов, а задняя Ижевская?
Просто не нашёл полной цепочки передаточных чисел :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 01 июн 2009, 18:32

Саня писал(а):Звезда после фрикциона на 15 зубов, а задняя Ижевская?
Так точно!
С движка на реверс родная цепь от Муравья на реверс-редукторе тоже звезда родная. На двигатель ставил разные, на какой остановился, сейчас уже не помню. Буду на даче, подсчитаю зубчики! Натяжка моторной цепи осуществляется перемещением рамки, на которой закреплен двигатель, вперёд-назад.

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 04 июн 2009, 22:23

На моторе звёздочка 15 зубьев! Сегодня попробовал максимальную скорость, по GPS удалось достичь 23 км/ч. (мотор ревёт!). Когда стояла на 17 зубьев, скорость была естественно больше, но иногда не хватало тяги! Если не ошибаюсь, ещё бывают звёздочки 9, 11, 13 зубьев. Хочу добавить! Если кто задумает делать подобную машину, прочный каркас (съёмный для транспортировки) обязателен! В лесу раздвигает ветки, придаёт уверенность на уклонах и косогорах, позволяет легко залезать и слезать с вездехода, а также можно банку (доска между бортами, где сидят пассажиры) положить наверх, встать на неё ногами, получаем наблюдательную вышку, можно натянуть тент от дождя. (свёрнутый тент лежит на банке, сидеть мягче)

Изображение

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 26 июл 2009, 19:08

Сделал оцифровку видеокассеты с испытаниями (почти 10 летней давности).
Разместил один фрагмент на пробу.
Есть ещё много, на воде, на снегу, в лесу.

[video][/video]

и ещё:

[video][/video]

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 26 июл 2009, 23:12

Глянул видео, если честно подобное и ожидал, а если колёса разнести, увеличить базу, ведь это реально, иль кувыркаешся не часто?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 26 июл 2009, 23:22

lunatik писал(а):Вот Вы не увидели того что я написал, отделались отпиской :stop:

комент умного человека!
По моменту на борт надо считать с конца, то есть с колеса, а не с двигателя.
На одно колесо приходится 250кг от общей массы машины в 1000кг, тогда при метровом колесе максимальный момент на колесе составит 250*0,5=125 кг*м
Под такой момент даже кразовского сцепления маловато будет...)

Именно по этому на танках бортовой поворот осуществляется в коробке передач на высоких оборотах и малых крутящих моментах до повышения момента на главной бортовой передаче.
Перечитывал темку, решил ответить.
Умный человек такого бы не написал, момент на колесе это одно, а запас по прочности деталей это другое.
К выше сказанному
Лунатик Возвращаясь к нашему разговору, мож накладки сцепления ВАЗ и выдержат больший момент, но там ещё пружины компенсатора момента(гаситель колебаний точно не помню как называется). основа диска сцепления это жестина толщиной около 1 мм, я удивляюсь, как она штатный момент держит. Тогда как вариант диск сцепления надо делать с нуля, увеличивая толщину основы, диаметр первичного вала ВАЗ слабоват, надо как минимум диск сцепления крепить на подобие привода ВАЗ ну и так далее, в общем кому интересно, можете позаморачиваться,
только в сопромате есть несколько интересных правил, первое, это сбор нагрузки, второе это всё считается по наименьшему, самому слабому месту, то есть, если основа диска жестина, то и момент ограничивается её прочностью.
Ну удачи.!!!!! [:}) [:-}
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 26 июл 2009, 23:44

Саня писал(а):Глянул видео, если честно подобное и ожидал, а если колёса разнести, увеличить базу, ведь это реально, иль кувыркаешся не часто?
1) До полного "кувырка" не доходило! Кроме этого раза, ещё раз становился "на попа" тоже давно, когда опыта не было.
2) Для безопасности и удобства нужен каркас, который и был сделан позже! Я об этом уже писал!
3)Если увеличить базу, тогда это будет уде совсем другой аппарат! Не будет нужной манёвренности, и для перевозки потребуется либо грузовик, либо прицеп с категорией "Е".

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 27 июл 2009, 00:45

avtohirurg писал(а):и ещё:
[video][/video]
Смешно конечно. Но ведь могло и придавить прямо в луже.
Опасно это.
прет однако хорошо.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 27 июл 2009, 02:40

Да.... однако очень опасно так в луже. :stop:
Шаина сюда в самый раз.

добавил видео в первое сообщение этой темы [:})

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 27 июл 2009, 09:34

avtohirurg писал(а):Если увеличить базу,
Так совсем немного, сантиметров на 30-40, чтобы и перевозить было можно и кивал меньше, хотя гладкое днище и пассивное колесо сзади свою положительную роль играют, а развесовка даёт больше плюсов при движении вперёд а не назад.
Mongoose писал(а):"]прет однако хорошо.
Самое главное, что если вперёд никак, то назад в лёгкую стронулся.
Игорёк а мож это и есть решение твоей проблемы ?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 27 июл 2009, 17:14

Немного инфы добавлю?
Мощность и кр. момент старого УАЗа
Изображение

Зил карбюраторный

Изображение

УРАЛ карбюраторный

Изображение

КамаЗ

Изображение

МАЗ 236 и 238

Изображение

Краз

Изображение


Соответственно сцепления выдерживают моменты двигателей.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Репутация: 0
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 » 27 июл 2009, 21:52

Урал не вставился, там был вариант 200лс на АИ92 с одним карбом и с двумя. У меня в армии был с одним, армейская норма расхода топлива была 75л, а у меня по книжке при движении по пересеченной местности с прицепом 81л, списывали все 100

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 27 июл 2009, 22:10

Саня писал(а):Так совсем немного, сантиметров на 30-40, чтобы и перевозить было можно и кивал меньше
Это 20 % от общей длины, или 50 % от существующей базы!
Ещё видео испытаний (старое)

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 28 июл 2009, 10:30

tixoxod-4x4 писал(а):Урал не вставился, там был вариант 200лс на АИ92 с одним карбом и с двумя.
Эту фразу прокоментируй плиз, а то как то в потолка, не понятно, о чём [:}) .
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 28 июл 2009, 10:35

avtohirurg писал(а):Это 20 % от общей длины, или 50 % от существующей базы!
Ну вот, чтобы за наружный габарит не выступало и доп колесо мож не понадобится, хотя конструкция наверное уже проверена временем.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Ответить

Вернуться в «Бортоповоротные»