Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами
Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами
Вездеход был построен 9 лет назад. При постройке, главное требование было, возможность перевозки в прицепе легкового автомобиля. Кроме того возможность передвигаться в лесу. Исходя из этого, ширина была выбрана не более 1,5 м . Сначала планировалась компоновка типа как у Арго (6x6), но предварительные испытания показали недостаточную маневренность в лесу, а также проблемы с транспортировкой. В итоге построил 4x4 Размер 1800x1500x1100 (без тента) Заправленный вес (без тента и каркаса) 340 кГ. Тент с каркасом примерно 20 кГ. Кузов клепанный алюминиевый герметичный. Скорость до 30 км/ч, на воде 1 км/ч (быстрее грести веслом) Колеса от Нивы, давление 0,5 (можно полностью спустить, если ехать одному). Двигатель Муравей+ редуктор (диф. отсутствует)+ бортовые цепные передачи. Фрикционы-корзины сцепления ВАЗ 2108 в паре с дисковыми тормозами от него-же. На фото не я! Других фото в электронном виде нет. Показывали в Сам Себе Режиссер
[video][/video]
Вездеход был построен 9 лет назад. При постройке, главное требование было, возможность перевозки в прицепе легкового автомобиля. Кроме того возможность передвигаться в лесу. Исходя из этого, ширина была выбрана не более 1,5 м . Сначала планировалась компоновка типа как у Арго (6x6), но предварительные испытания показали недостаточную маневренность в лесу, а также проблемы с транспортировкой. В итоге построил 4x4 Размер 1800x1500x1100 (без тента) Заправленный вес (без тента и каркаса) 340 кГ. Тент с каркасом примерно 20 кГ. Кузов клепанный алюминиевый герметичный. Скорость до 30 км/ч, на воде 1 км/ч (быстрее грести веслом) Колеса от Нивы, давление 0,5 (можно полностью спустить, если ехать одному). Двигатель Муравей+ редуктор (диф. отсутствует)+ бортовые цепные передачи. Фрикционы-корзины сцепления ВАЗ 2108 в паре с дисковыми тормозами от него-же. На фото не я! Других фото в электронном виде нет. Показывали в Сам Себе Режиссер
[video][/video]
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Трансмиссия собрана с максимальным использованием готовых деталей ВАЗ. Вал трансмиссии (полая труба) проходит сквозь реверс-редуктор от Муравья, с обоих концов к этой трубе приварены отрезки первичных валов с шлицами от ВАЗ классики, которые входят в шлицы диска сцепления ВАЗ 2108 (шлицы на всех ВАЗ одинаковые) Корзины сцепления крепятся на тормозной диск ВАЗ 2108 (диаметр корзины практически равен диаметру диска, надо только просверлить 6 отв. и нарезать резьбу М8, благо толщина диска позволяет) Диск с установленной корзиной крепится удлиненными колесными болтами (от литых дисков) на стандартную переднюю ступицу ВАЗ 2108 (с тормозным диском и суппортом). В ступицу вставлена граната с удаленным подшипником, вместо которого вварен валик с шлицами, на который надеты 2 одинаковые звездочки (от ИЖа 15 зубьев) от одной звездочки переднее колесо, от другой-заднее. Концы валов вставлены в родные подшипники (маховик коленвала ВАЗ классика) подшипники вставлены в обойму (придется выточить) которая приварена к шайбе с 4 отв. под коленные болты, т.е. шайба прикручивается вместе с корзиной сцепления и тормозным диском. Редуктор Муравья и ступицы (поворотные кулаки в сборе) закреплены на общей раме сваренной из уголка. На ней же смонтированы приводы сцепления. Натяжка цепей осуществляется подбором прокладок между трансмиссионной и основной рамой. Новые покупались 2 диска сцепления, 2 тормозных диска, 2 подшипника коленвала, 2 двухрядных подшипника ступицы, 2 суппорта с колодками, остальное со свалки. Работает безотказно!
Насчет проходимости: по снегу, пока не сядет на брюхо ( в центре клиренс 0,34).
Снег чистит хорошо если килограмм 200 кирпича загрузить. В воде очень медленно, т. к. колеса большей частью в воде. В болоте если прорвется трясина нужна лебедка. Задним ходом обычно сам выбирается. По лесу, (если нет глубокого снега ) сравнить не с чем. Маневренность намного лучше чем у Арго. По сырой пашне тяжело (налипает грязь межу колесами и кузовом), только на 1 передаче.
Насчет проходимости: по снегу, пока не сядет на брюхо ( в центре клиренс 0,34).
Снег чистит хорошо если килограмм 200 кирпича загрузить. В воде очень медленно, т. к. колеса большей частью в воде. В болоте если прорвется трясина нужна лебедка. Задним ходом обычно сам выбирается. По лесу, (если нет глубокого снега ) сравнить не с чем. Маневренность намного лучше чем у Арго. По сырой пашне тяжело (налипает грязь межу колесами и кузовом), только на 1 передаче.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Что бы сделать фото трансмиссии, надо снять облицовку, поэтому не раньше чем в мае! Видео есть, но только на кассете, поэтому затруднительно! Возможно возьму его на весеннюю охоту (вологодская обл.) но пока точно не знаю. Если поеду, сниму на видео! Могу прислать фото прицепа для перевозки (тоже самодельный, зарегистрированный)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Про это надо расказать в "Регистрационной" теме!avtohirurg писал(а):тоже самодельный, зарегистрированный
http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=4
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Вот попробовал нарисовать!
!)поворотный кулак закреплённый неподвижно
2)Тормозной диск используемый как основание корзины сцепления
3)Тормозной диск используемый по прямому назначению
Синий-выжимной подшипник
Желтые_звездочки
Зелёная-корзина сцепления
Красный-диск сцепления
Фиолетовая-ступица
Коричневые-болты
Левую сторону рисовать не стал
!)поворотный кулак закреплённый неподвижно
2)Тормозной диск используемый как основание корзины сцепления
3)Тормозной диск используемый по прямому назначению
Синий-выжимной подшипник
Желтые_звездочки
Зелёная-корзина сцепления
Красный-диск сцепления
Фиолетовая-ступица
Коричневые-болты
Левую сторону рисовать не стал
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
avtohirurg,а смогла бы такая конструкция поворота работать вот на такой машине?
http://strannik.flyboard.ru/topic422-285.html
http://strannik.flyboard.ru/topic422-285.html
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв