Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
- Откуда: Усть-Илимск
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
А какая на х.. разница какие колёса, после фрикциона передаточное число поболе и всё в норме, если не цепи на гранату варить, а как на Тром 8/2 ролик, то вообще шрус вторнул, от него привод на ступицу, на которой ролик закреплён и всй покатит, но передаточное число и двиг как у автора этой темы.lunatik писал(а):Но она не годится на нормальные колёса, допустим на размер Бел-79.
Кто тебе об этом сказал?ser писал(а):А почему никто не рассматривает Планету или Юпитер как потенциального донора для изготовления фрикционов? Дисков навалом.2-3 пакета.
передаточное число в Ижах с КВ на сцепление около 3-х следовательно момент должно держать около 5-6 кгхм это в масле, на сухую больше, но может залипнуть, легче сделать полностью герметичный корпус фрикциона, туда поставить сразу понижающий бортовой редуктор и добавить шестерни КПП, чем вращающийся барабан загерметизировать, он будет нагреваться, масло вытекать, короче полный гемор.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Да какая разница один хрен станочные да еще и стальные, без масла один хрен сгорят и непосредственно на борт их не хватит, хоть буржуйские хоть наши.ser писал(а):Ага, буржуины покупали от 1К62 и лабали снегоход в промышленном масштабе . Чей сайт-то, смотрел? Это не самоделка.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
- Откуда: Усть-Илимск
фото, это реалии, сделано, значит имеет право на жизнь. Бог с ними с буржуями.Я про бюджетный вариант вообще-то-фрикцион на основе 2-3 пакетов мото.Т.е, как это сделать надёжно и с наименьшими затратами, без крутых металлообрабатывающих центров. Кстати, то, что предложил Саня довольно заманчиво. Ещё одна труба-корпус, опять же, только точёнка, две крышки с корпусами подшипников, вал внешнего барабана в одну крышку, вал внутреннего-в другую. Если ещё использовать проточенные валы от редуктора классики, как Uvat, то имеем по сторонам 2 стандартных фланца. Опора вилки выключения фрикциона легко ставится на внешний корпус.
Э-эх, жаль, колёсный доделываю
Э-эх, жаль, колёсный доделываю
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
- Откуда: Усть-Илимск
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Бюджетно у автора темки, остальное влетает по баблу на токарке, сварке.ser писал(а):Я про бюджетный вариант вообще-то-фрикцион
по асфальту двиг Т-200 1 тонну железа со скоростью 20-30 км/м катит в лёгкую, на большей затряхивает, по говнам на скоросто больше 5 км/ч тоже затряхнёт, по тому ставить более мощный двиг не вижу необходимости.
С более мощным движком надо или фрикционы головые от ГаЗушки брать, или пытальтся искать бюджетные агрегаты.
Наверное бюджетно будет взять Вазовский самоблочный диф и на его основе шестеренчатый диф для поворота, или попытаться заказать с цилиндрическими шенстернями не самоблочный, фирмы вроде их штучно делают, мож на заказ бюджетно и сварганят в пределах 10 тр.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Необычный аппарат! Но это трактор! Мой вездеход правда пневматиком можно назвать с большой натяжкой, хотя давление в шинах держу не более 0,5 (можно полностью на спущенных).lunatik писал(а):выложил сюда, остальные фоты тут: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1583
Добавляю фото
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
avtohirurg писал: Крутящий момент растёт пропорционально передаточному числу трансмиссии. В данной конструкции мощность двигателя распределяется пополам между бортами (всреднем). Значит при передаточном числе 2, сцепление будет работать нормально. Передаточное число коробки на 1 передаче примерно 3,5 + главная передача еще 3. Перемножаем, получаем 10,5!
Уважаемые с расчетом момента при обсуждении конструкции, мне так кажется, заблудились. avtohirurg указал совершенно правильный расчет момента на фрикционе. Расчет от нагрузки на колесо ничего не лает, т.к. сцепление стоит после двигателя. Это означает, что сцепление передает на КПП момент двигателя с запасом от буксования. Если начать считать от колеса то придем к расчету сцепления на двигателе.
И еще. Уже второй раз на этом форуме встречаю высказывание shum d о возможности применения конических фрикционов. Но как-то все сводится к одиночным высказываниям типа - закусит и т.д. Фрикционные передачи такой конструкции весьма просты по конструкции и применяются не только на тельферах. Раньше они применялись на лебедках отвала бульдозера С-100, а еще раньше на других тракторах, я, имел ввиду много десятков лет. Так вот , проста по конструкции, и практически не выходит из строя. В последнее время стали на них применять в качестве фрикционного материала на конусах обычные ленточные тормозные ленты - работали годами практически без износа. Такие ленты, я, применяю на своем МТЛБУ на тормозах фрикционов - 10 лет и износа практически нет, а родные за олдин сезон износились. Кстати конические фрикционы легки для повторения влюбых размерах. Неудобство в том, что их надо изготовлять, готовых для применения, не знаю.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Фото ступицы в сборе.
Используемые детали: 1) Полуось ГАЗ-24
2) Граната ВАЗ 2108 ( шлицевая часть соединена с обрезанной полуосью)
3) Ступица ВАЗ 2108 (проточена под подшипник)
4) Звёздочка ИЖ (привинчена к ступице и зафиксирована сваркой)
5) Конусные подшипники передней ступицы ГАЗ-24 (большие, 2 шт.)
6) Сальники передней ступицы ГАЗ-24 (со стороны колеса ещё войлочное кольцо)
7) Корпус выточен, залит 0.5 л масла, фланец приварен
Полуоси, ступицы, гранаты взяты на свалке!