Приношу извинения перед сообществом, за возможно, не очень тщательное пользование "поиском". Сколько позволяло время и информативность опубликованных тем - я ознакомился с разделом "бортповоротных" вездеходов . К сожалению, мне не удалось избежать соблазна создать данную тему, т. к. я не пришел к однозначному ответу по своей задаче. А задачу я поставил себе нетривиальную:
Строительство вездехода на шинах низкого давления со следующими исходными данными:
Масса сухая: не более 400-450 кг без пассажиров!
Двигатель + КПП: "ОКА" продольного расположения, по центру.
Колеса: ШНД "ободрыши" ОИ-25 или т.п. "лапти"( в дальнейшем БЕЛ-79, Трэкол, артиктранс и т.п. в пределах 900 - 1200 мм)
Рама: из профильной трубы. Никаких "теплых" кабин в угоду массе. Ширина "полезного" пространства 800 мм. Посадка водитель + пассажир "друг за другом". В "конечном продукте" ширина габаритная с колесами 1800 мм, длинна 2600 мм.
Бортповоротный: Привод задний. С передачей по бортам на передок цепью "на улице".
"Ареал" применения изделия: леса среднего Урала, преодоление неглубоких и узких рек, движение по волокам и узким лесным дорогам, движение по дорогам в распутицу, после прохождения по ним лесовозов на базе "Урала", движение по снегу. Бортповорот = адекватный условиям радиус поворота. Водитель + пассажир + 100 - 200 кг груза. Радиус действия "от прицепа" до 100-150 км.
Внимание вопрос! При такой небольшой "итоговой" массе, какой узел, не требующий серьезных доработок, можно применить для обеспечения бортового поворота?
Объединив прочитанную мной информацию о дифференциалах, фрикционах и планетарных механизмах ( ДИФ КАМАЗ, ГП ГАЗ-71 и др.- самодельных и промышленных, имеющих большую массу не сопоставимую с моей конечной задачей), я не обнаружил решения, которое не требовало бы усложнение ( утяжеление) конструкции вездехода, станочный парк и несоизмеримые затраты на строительство. Не хотелось бы услышать поговорки в формате - "и рыбку сьесть и на диване посидеть", но все же баланс поискать хотелось бы. Не нашел однозначных выводов о неприменимости обычного дифференциала заднего моста с "зажатием" суппортами полуосей для легких машин. Повторюсь, мог что то упустить или быть невнимательным, но так и не нашел решение для своей задачи. Прямо крик отчаяния и негодования, перед тем как отказаться от "схемы".
На этом форуме настоящие "зубры" своего дела. Неужели "спрос не породил до сих пор предложение" - легкого узла для бортповоротных вездеходов, имеющего достаточную степень надежности и который можно приобрести по адекватной цене?
Просьба: подскажите - может быть, кто то изготавливает подобные узлы или может быть есть готовые решения для моей массы готового вездехода?
Буду рад ссылкам и комментариям!
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
-
- Недобрый
- Сообщения: 2355
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Тут бы в 700-750 уложиться..
Мысли вслух.
Если делать дифповорот, то я бы взял 4-х сателитный дифф 9-10" (ниссан патрол как вариант) тормоза могучие и цепные передачи до колёс с ПЧ не менее 3.
Я не строил бортповоротников!!
Мысли вслух.
Если делать дифповорот, то я бы взял 4-х сателитный дифф 9-10" (ниссан патрол как вариант) тормоза могучие и цепные передачи до колёс с ПЧ не менее 3.
Я не строил бортповоротников!!
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
RED, 400-450???
Титан, алюминий, карбон и кевлар.
Реальный вес Вашей затеи около тонны, в обычном исполнении. Не надо дифповорота. Это Вам не понравится. Смотрите в сторону рзм хонды легенд.
Титан, алюминий, карбон и кевлар.
Реальный вес Вашей затеи около тонны, в обычном исполнении. Не надо дифповорота. Это Вам не понравится. Смотрите в сторону рзм хонды легенд.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Просто считаем в столбик;
Двс с кпп 120 кг
Аккум 10
Охлаждение 10
Колеса с дисками 4х50=200
Цепи 25 кг
Звезды 20 кг
Рама 100 с сидухами и тентом
Ступицы и подшипники 40
Выхлоп 10
Бак с бензином 50
Уже 590....
Узел поворота 70-100
Итого под 700
Двс с кпп 120 кг
Аккум 10
Охлаждение 10
Колеса с дисками 4х50=200
Цепи 25 кг
Звезды 20 кг
Рама 100 с сидухами и тентом
Ступицы и подшипники 40
Выхлоп 10
Бак с бензином 50
Уже 590....
Узел поворота 70-100
Итого под 700
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
Бортповоротная азбука для очередного неофита
В чем уникальность редуктора? После него достаточно обычными дисковыми тормозами "душить"? Какое понижение после него предусматривать? Цепи, звезды, валы?
Со всеми узлами, агрегатами, рамами, колесами, органами управления - В ТЕОРИИ можно прижаться кг в 500. Реалии покажут.
Как тогда маневрировать "средь трех сосен"? К переломке "не лежит".
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
RED, в рзм хонды легенд нет дифференциала.... там 3 планетарки...
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Могу предлржить двс ока, с кпп и заваренным дифференциалом. По сходной цене...
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Бортповоротная азбука для очередного неофита
+ 30 кг ещё
Так не менее 3-4 надобно,потому как крутит он 14-15 " колеса.
Мой бортоповоротник "Вагончик" 820 кг ,а уж там все по мин,разве что колеса ИЯВ добрали 80 кг по сравнению с ОИ 25.
450 кг у меня была переломка на ОИ 25.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
didulya, ну положим не 14-15 колеса а 19-20 но в целом да понижение около того
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Режимы работы SH-AWD: https://www.drom.ru/reviews/honda/legend/68016/43045/
Я дилетант. Вопросы будут дилетантские. Верно ли я предполагаю, что это - фактически готовый узел, в котором можно электронно управлять муфтами и "выключать" борт? Нужны ли какие то "мозги" этому редуктору? Судя по описанию:
...Если говорить тоже самое, но более простыми словами - в обе задние «полуоси» встроены мощные сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, то автомобиль будет переднеприводным — задние колеса вращаются свободно. Если замкнуто одно из двух сцеплений, то машина окажется с приводом на… три колеса. Например, поджимая правое сцепление в левом повороте, электроника подсоединяет заднее правое колесо к повышающей передаче — и автомобиль активно «подруливает» тягой влево. А если поворот правый, то более активным будет левое сцепление.
Давление, которые испытывает каждая муфта, регулируется посредством электромагнитной катушки. В зависимости от силы давления муфта замедляет солнечное зубчатое колесо в планетарной передаче для модулирования крутящего момента, подаваемого на соответствующее колесо. Таким образом, муфты могут обеспечивать функцию дифференциала с повышенным внутренним трением.
Есть примеры реализации такой компоновки?
Последний раз редактировалось RED 23 окт 2018, 23:22, всего редактировалось 1 раз.