Страница 1 из 16

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 05 июл 2018, 09:28
vks
Всем привет.
Решил собрать себе бортповоротный вездеход по типу Чебуратора. Имею большой опыт эксплуатации Арго 8х8 по норильской тундре и горам, сейчас захотелось собрать и попробовать более крупную машину.



Исходные данные:

Шины: PINE 1450х500 старого образца с родными дисками. Шины 4-хслойные
Поворот: фрикционный,главная передача ГАЗ-71
Двигатель: Volkswagen TDI 2.0 AZV
Коробка: родная фольцвагеновская переднеприводная GNE 6 ст. дифференциал заварен
Ведущие звезды 12-ти зубые, ведомые 42-ти зубые
Расчетная минимальная скорость на первой передаче 2,7 км/ч

Двигатель двухлитровый турбодизель с насос-форсунками 136 л.с. Двигатель полностью электронный, бортовой компьютер, электронная педаль газа и т.п.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 05 июл 2018, 09:33
vks
07.jpg
08.jpg
Дифференциал коробки заварен
09.jpg
10.jpg
Шины ПАЙН
11.jpg

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 05 июл 2018, 09:38
vks
12.jpg
Сейчас стройка на этапе переделывания и укладывания жгутов проводки. Проводка снята с донора VW Touran, поэтому много лишнего :)
13.jpg

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 05 июл 2018, 09:53
mmcl200
vks, приятно посмотреть!
А чего не акпп?
И рекомендую создать галерею gallery собственную, фото грузить туда, а ссылки на фото в сообщения!

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 05 июл 2018, 10:02
vks
Дело в том, что все мои авто с мкпп, так как-то привычнее. Однако под этот мотор можно найти акпп, встанет без переделок.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 05 июл 2018, 15:41
poison580
2.7 км/ч очень высокая минимальная скорость как мне кажется

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 06 июл 2018, 00:43
val_001
poison580 писал(а): 05 июл 2018, 15:41 2.7 км/ч очень высокая минимальная скорость как мне кажется
Да и ГП ГАЗ-71 изрядно перегружена. Издержки мощного тяговитого мотора.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 06 июл 2018, 10:09
vks
Перегружена по крутящему моменту? У этого мотора максимальный момент порядка 320 Нм.

Минимальная скорость расчитана на 1000 об/мин и не точно, т.к. точно неизвестно ПЧ коробки. Проще будет замерить мин. скорость после установки штатных колес.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 06 июл 2018, 12:55
mmcl200
что гп газ 71 перегружена по моменту, я бы усомнился, т.к. масса строящегося вездехода в 2,5 раза меньше чем газ 71, по этому такой момент не реализовать. А вот шпонки, на мой взгляд, на промвалах, явно не выдержат момента. Я считал шпонку после кпп и гп от 3 цил бензинового мотора в 0,8 литра, шпонка визуально не менее вашей, она не проходила по моменту в 2 раза.
vks, считали шпонку на смятие и срез? какое у нее сечение и длина? марка стали валов, шпонок и звезд известна? термообработка? и диаметр вала?

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 06 июл 2018, 13:56
val_001
mmcl200 писал(а): 06 июл 2018, 12:55что гп газ 71 перегружена по моменту, я бы усомнился, т.к. масса строящегося вездехода в 2,5 раза меньше чем газ 71, по этому такой момент не реализовать.
Может и не реализуется избыточный момент. Это вопрос ситуации. Но по входу ГП ГАЗ-71 точно перегружена. Документации на ГАЗ-71 у меня нет, поэтому считал для ближайшего аналога - ГАЗ-34039.
На него устанавливается двигатель Д245.12С с максимальным крутящим моментом 353 Нм. КПП имеет максимальное ПЧ=6,555, раздатка - 0,96. Таким образом, на ГП ГАЗ-34039 попадает максимальный крутящий момент 2221 Нм.
В рассматриваемом варианте двигатель имеет максимальный крутящий момент 320 Нм (бывают и 350 Нм). Если не известны точные значения ПЧ КПП, то для переднеприводных КПП вполне разумно предполагать, что общее максимальное значение ПЧ составляет около 15. При заваренном дифференциале с выхода КПП может появиться крутящий момент порядка 320 х 15 = 4800 Нм.

Можно, конечно, надеяться, что относительно легкий вес вездехода будет служить предохранителем для трансмиссии и при достижении значительного крутящего момента колеса будут просто прокручиваться. Но как-то все это неправильно.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 06 июл 2018, 17:43
vks
Ясно. Но не факт, что максимальный допустимый момент ГП соответствует максимальному моменту ДВС на ГАЗ-34039, возможно там есть запас. Чисто тактильно, ГП ГАЗ-71 очень могучая, толстый алюминиевый корпус, мощные валы, массивный редуктор. По крайней мере, если сравнивать с корпусом КПП/валами фольцвагена :)
mmcl200 писал(а): 06 июл 2018, 12:55 А вот шпонки, на мой взгляд, на промвалах, явно не выдержат момента. Я считал шпонку после кпп и гп от 3 цил бензинового мотора в 0,8 литра, шпонка визуально не менее вашей, она не проходила по моменту в 2 раза.
vks, считали шпонку на смятие и срез? какое у нее сечение и длина? марка стали валов, шпонок и звезд известна? термообработка? и диаметр вала?
Не считал, возможно, не выдержат. В моих условиях трудно нарезать шлицевую, поэтому ограничился пазом. Шпонка 8х6х36 на каждую звезду своя. Звезды сталь 45, каленые только зубья. Валы - родные от ГАЗ-71, переточенные сталь 40х. Шпонка магазинная, не помню от чего. Диаметр вала 35.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 06 июл 2018, 17:47
vks
Кстати, валы от ГАЗ-71 которые мне попались, на удивление кривые, биение по 1,5-2 мм.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 12 июл 2018, 21:18
vks
Установил глушитель, переделанный из деталей выпуска VW Touran. Установил радиаторы интеркулера и основной от Пассата B5.


3013


3014


Перебрал проводку (взята от Турана), из основного жгута удалены провода Airbag, ABS, проводка дверей. Оставлены полностью жгуты двигателя, приборная панель, проводка топливного насоса, силовые цепи, родной ключ зажигания со своим блоком и электронная приборка. Оставил провода климатической установки и штатной магнитолы. Жгуты блока управления двигателя не трогал. Возни с электрикой конечно много :-(x)

Двигатель диагностируется с помощью OBD2 адаптера. У меня стоит блютуз адаптер ELM327, работает в паре с программой Carista, видит ошибки ЭБУ самого двигателя, а также соседние блоки (ABS, рулевое колесо, подушки и т.п.).

Запустил мотор:



Сейчас есть ошибки по некоторым датчикам, восстанавливаю и укладываю проводку.

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 16 июл 2018, 19:35
mmcl200
vks, поздравляю с дымовыми!

Бортповоротный на ГП ГАЗ-71 и VW TDI 2.0 / Норильск /

Добавлено: 18 июл 2018, 21:01
vks
Благодарю.

Кто-нибудь в курсе, как организовано бортовое управление на Шерпе, непосредственно на фрикционах стоят рабочие гидроцилиндры типа 2101? Не ясно, как сделано управление от рычагов, как настраиваются фазы фрикциона/тормоза.

Конструкция из четырех главных цилиндров ваз 2101 представляется довольно громоздкой.