Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Бортоповоротные

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 17 ноя 2014, 01:46

Полуоси мне доверия не внушают, что 25 что 30, для вашего масштаба надо 45-50 . переделки много потребуется, не хочется особо, но я например не могу ездить спокойно и думать что ось может сломаться .

Я считаю: что ось должна быть такой, сечение которой обеспечит ее целостность при любых самых непредсказуемых условиях.

ось должна быть крепче корпуса и привода на нее( цепи) . Любая поломка сопряженных частей( колесо, привод, цепь, подшипники)не могли ее повредить.

Как то раз у меня замок разобрался и цепь сложилась под звездой, результат- порвало дно ниже звезды, потом порвало цепь шаг 25.4 ( это не так просто) не валам не звездам ничего.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 9
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya » 17 ноя 2014, 09:19

Самоделкин ПТЗ
Если просто порассуждать ,то кажется нагрузка от колеса должна быть много больше чем от звезды,учитывая их диаметры.А лопнуло именно тут,хотя и разница в диаметрах вала не существенная .И свернуло эту полуось не звездой ,а колесом при торможении(надорвало).Я почти уверен в этом ,и поэтому если тормоза перенести непосредственно на колесо,то экстремальные нагрузки на трансмиссию снимутся.А потому тормоза в нынешнем виде будут не нужны,да и весь узел лишний как бы.
А зиловскую "трещетку" использовать перспективно,подумаю.
[:})
пусть сбудется все ,что хочется

BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV » 17 ноя 2014, 10:40

Выносить тормоза на колёса - скорей всего будет ошибкой.
У меня на бортовичке тормоза (Бурановские) стоят на ведомом шкиву фрикциона. Управление выведено на рычаг фрикциона. То есть тянем рычаг - сначала выключаем фрикцион, тянем дальше - включаем тормоз. Усилие не большое.
По поводу бортовой цепи - плавающий натяжной. Пружину только серьёзную надо.

Изображение

Цепь постоянно натянута и нет диких нагрузок при реверсировании как в случае с классическими натяжными.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 9
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya » 17 ноя 2014, 11:55

BAV
В том то и дело ,что натяжники уже стоят на каждой ветви цепи,их восемь.На некоторых пружины тормозные классики,куда уж серьезнее.Протектор серьезно мешает при повороте колесу проскользнуть по грунту.АГ хитрый,он ушел от елочки.
пусть сбудется все ,что хочется

BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV » 17 ноя 2014, 12:43

didulya писал(а):На некоторых пружины тормозные
Отдельный натяжник должен быть жёстким, иначе при реверсе работоть будет плохо.
А протектор, да, в данном случае зло. Я сразу делал на внутренностях КФ-97.

Таранок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 16:57
Репутация: 0
Имя: 8(052) 48126
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Таранок » 13 дек 2014, 09:56

:)

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 9
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya » 13 дек 2014, 12:37

Таранок

:wink:
Идет реконструкция,к сожалению не так быстро как хотелось бы.
[:})
пусть сбудется все ,что хочется

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 9
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya » 23 янв 2015, 21:08

Работа по изменению конструкции привода закончена.Вал привода выточен из хвостовика классики и установлен в двух опорах

Изображение


Изображение

полуоси наплавлены и проточены до 30 мм,установлена дополнительная подшипниковая опора

Изображение


Изображение

на колеса установлены барабанные тормоза

Изображение

После небольших покатушек и различных маневров могу сказать,что мои ожидания оправдались.Тормоза работают хорошо,цепи не производят никакого шума при любых маневрах


:yahoo:
Даже засомневался в необходимости натяжников,оставил только два,где цепи провисают значительно.
По снегу 60 см идет уверенно,проваливается на 30 см.Поворот возможен только плавный , "враздрай" закапывается.
Вот,как то так. [:})
пусть сбудется все ,что хочется

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 10
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 23 янв 2015, 21:57

Ну вот, и ни каких консолей. Теперь это будет работать без проблем.

Ответить

Вернуться в «Бортоповоротные»