Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Полуоси мне доверия не внушают, что 25 что 30, для вашего масштаба надо 45-50 . переделки много потребуется, не хочется особо, но я например не могу ездить спокойно и думать что ось может сломаться .

Я считаю: что ось должна быть такой, сечение которой обеспечит ее целостность при любых самых непредсказуемых условиях.

ось должна быть крепче корпуса и привода на нее( цепи) . Любая поломка сопряженных частей( колесо, привод, цепь, подшипники)не могли ее повредить.

Как то раз у меня замок разобрался и цепь сложилась под звездой, результат- порвало дно ниже звезды, потом порвало цепь шаг 25.4 ( это не так просто) не валам не звездам ничего.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Самоделкин ПТЗ
Если просто порассуждать ,то кажется нагрузка от колеса должна быть много больше чем от звезды,учитывая их диаметры.А лопнуло именно тут,хотя и разница в диаметрах вала не существенная .И свернуло эту полуось не звездой ,а колесом при торможении(надорвало).Я почти уверен в этом ,и поэтому если тормоза перенести непосредственно на колесо,то экстремальные нагрузки на трансмиссию снимутся.А потому тормоза в нынешнем виде будут не нужны,да и весь узел лишний как бы.
А зиловскую "трещетку" использовать перспективно,подумаю.
[:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV »

Выносить тормоза на колёса - скорей всего будет ошибкой.
У меня на бортовичке тормоза (Бурановские) стоят на ведомом шкиву фрикциона. Управление выведено на рычаг фрикциона. То есть тянем рычаг - сначала выключаем фрикцион, тянем дальше - включаем тормоз. Усилие не большое.
По поводу бортовой цепи - плавающий натяжной. Пружину только серьёзную надо.

Изображение

Цепь постоянно натянута и нет диких нагрузок при реверсировании как в случае с классическими натяжными.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

BAV
В том то и дело ,что натяжники уже стоят на каждой ветви цепи,их восемь.На некоторых пружины тормозные классики,куда уж серьезнее.Протектор серьезно мешает при повороте колесу проскользнуть по грунту.АГ хитрый,он ушел от елочки.
Ребята давайте жить дружно.🐌
BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV »

didulya писал(а):На некоторых пружины тормозные
Отдельный натяжник должен быть жёстким, иначе при реверсе работоть будет плохо.
А протектор, да, в данном случае зло. Я сразу делал на внутренностях КФ-97.
Таранок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 16:57
Имя: 8(052) 48126
Откуда: Москва

Сообщение Таранок »

:)
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Таранок

:wink:
Идет реконструкция,к сожалению не так быстро как хотелось бы.
[:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Работа по изменению конструкции привода закончена.Вал привода выточен из хвостовика классики и установлен в двух опорах

Изображение


Изображение

полуоси наплавлены и проточены до 30 мм,установлена дополнительная подшипниковая опора

Изображение


Изображение

на колеса установлены барабанные тормоза

Изображение

После небольших покатушек и различных маневров могу сказать,что мои ожидания оправдались.Тормоза работают хорошо,цепи не производят никакого шума при любых маневрах


:yahoo:
Даже засомневался в необходимости натяжников,оставил только два,где цепи провисают значительно.
По снегу 60 см идет уверенно,проваливается на 30 см.Поворот возможен только плавный , "враздрай" закапывается.
Вот,как то так. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Ну вот, и ни каких консолей. Теперь это будет работать без проблем.
ВячеславН
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2020, 01:07
Имя: ВячеславН
Откуда: Костромская область
Возраст: 37

Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Сообщение ВячеславН »

Интерестная машинка :roll: , чтож я его год назад не увидел :) , пора видно и на этом форуме обживаться,
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Сообщение didulya »

ВячеславН, Давай,давай,чем можем ,тем поможем. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Сообщение Дмитрий Матеров »

didulya , здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как у вас на "Вагончике" жили ижевские цепи? Какие-то проблемы по их прочности были? А то я заложил у себя JT 520 Z3(аналог ижевской, тольно необслуживаемая, с сальниками на роликах, так народ говорит, что такие цепи негодные, надо на 19 или дюймовые переходить. А у меня-то все уже закуплено. Двигатель не намного мощнее вашего - 20л.с. КПП 09, редуктор Ниссан Жук, и конечные есть по факту 13: 42(х3,2) и заказал еще 9:42(4,66). С первым вариантом получается общее ПЧ х104, что маловато, во втором - х150. Вездеход планируется нетяжелый, без кабины, по расчетам, немного больше 600кг. А у вас какое общее ПЧ было, не помните?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Сообщение didulya »

Дмитрий Матеров, Приветствую . В теме вроде всё есть,на первой ПЧ 147,второй - 67,задней -103 .
По цепям,рвал один раз,но 19,05 думаю предпочтительнее.У меня вездеход ближнего радиуса был,ну и бюджет ограниченный,а поломки не критичны. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Сообщение Дмитрий Матеров »

didulya, спасибо за информацию. По ПЧ затупил, прошу прощения. У меня-то тоже не шибко дальнего радиуса действия. Прицеп - почти до места, а там 10-20км. Причем скорее 10. Понимать-то я понимаю, что 19,05 крепче, а эти-то куда теперь девать? Они нарезаны с бухты как надо, были бы стандартные, можно было байкерам продать... И главное - все уже сделано практически. А у вас порвалась-то цепь при поломке? Вроде у КЭПа 24 л.с. и на ижевских все нормально было, и еще на "Арбузе" и еще некоторых легких бортоповоротных вездеходах. На "Кастрюлеходе", опять же. Купил английскую, думал, покрепче ижевской будет, так меня за эту цепь закритиковали совсем...
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"

Сообщение didulya »

Дмитрий Матеров писал(а): 26 сен 2022, 13:46 порвалась-то цепь при поломке?
При подъёме в дорожную насыпь,когда передние колёса были в воздухе.Более не повторялось.Так что имеют право жить. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Бортоповоротные»