Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Полуоси мне доверия не внушают, что 25 что 30, для вашего масштаба надо 45-50 . переделки много потребуется, не хочется особо, но я например не могу ездить спокойно и думать что ось может сломаться .
Я считаю: что ось должна быть такой, сечение которой обеспечит ее целостность при любых самых непредсказуемых условиях.
ось должна быть крепче корпуса и привода на нее( цепи) . Любая поломка сопряженных частей( колесо, привод, цепь, подшипники)не могли ее повредить.
Как то раз у меня замок разобрался и цепь сложилась под звездой, результат- порвало дно ниже звезды, потом порвало цепь шаг 25.4 ( это не так просто) не валам не звездам ничего.
Я считаю: что ось должна быть такой, сечение которой обеспечит ее целостность при любых самых непредсказуемых условиях.
ось должна быть крепче корпуса и привода на нее( цепи) . Любая поломка сопряженных частей( колесо, привод, цепь, подшипники)не могли ее повредить.
Как то раз у меня замок разобрался и цепь сложилась под звездой, результат- порвало дно ниже звезды, потом порвало цепь шаг 25.4 ( это не так просто) не валам не звездам ничего.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Самоделкин ПТЗ
Если просто порассуждать ,то кажется нагрузка от колеса должна быть много больше чем от звезды,учитывая их диаметры.А лопнуло именно тут,хотя и разница в диаметрах вала не существенная .И свернуло эту полуось не звездой ,а колесом при торможении(надорвало).Я почти уверен в этом ,и поэтому если тормоза перенести непосредственно на колесо,то экстремальные нагрузки на трансмиссию снимутся.А потому тормоза в нынешнем виде будут не нужны,да и весь узел лишний как бы.
А зиловскую "трещетку" использовать перспективно,подумаю.
Если просто порассуждать ,то кажется нагрузка от колеса должна быть много больше чем от звезды,учитывая их диаметры.А лопнуло именно тут,хотя и разница в диаметрах вала не существенная .И свернуло эту полуось не звездой ,а колесом при торможении(надорвало).Я почти уверен в этом ,и поэтому если тормоза перенести непосредственно на колесо,то экстремальные нагрузки на трансмиссию снимутся.А потому тормоза в нынешнем виде будут не нужны,да и весь узел лишний как бы.
А зиловскую "трещетку" использовать перспективно,подумаю.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
- Откуда: Хабаровск
Выносить тормоза на колёса - скорей всего будет ошибкой.
У меня на бортовичке тормоза (Бурановские) стоят на ведомом шкиву фрикциона. Управление выведено на рычаг фрикциона. То есть тянем рычаг - сначала выключаем фрикцион, тянем дальше - включаем тормоз. Усилие не большое.
По поводу бортовой цепи - плавающий натяжной. Пружину только серьёзную надо.
Цепь постоянно натянута и нет диких нагрузок при реверсировании как в случае с классическими натяжными.
У меня на бортовичке тормоза (Бурановские) стоят на ведомом шкиву фрикциона. Управление выведено на рычаг фрикциона. То есть тянем рычаг - сначала выключаем фрикцион, тянем дальше - включаем тормоз. Усилие не большое.
По поводу бортовой цепи - плавающий натяжной. Пружину только серьёзную надо.
Цепь постоянно натянута и нет диких нагрузок при реверсировании как в случае с классическими натяжными.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 16:57
- Имя: 8(052) 48126
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Работа по изменению конструкции привода закончена.Вал привода выточен из хвостовика классики и установлен в двух опорах
полуоси наплавлены и проточены до 30 мм,установлена дополнительная подшипниковая опора
на колеса установлены барабанные тормоза
После небольших покатушек и различных маневров могу сказать,что мои ожидания оправдались.Тормоза работают хорошо,цепи не производят никакого шума при любых маневрах
Даже засомневался в необходимости натяжников,оставил только два,где цепи провисают значительно.
По снегу 60 см идет уверенно,проваливается на 30 см.Поворот возможен только плавный , "враздрай" закапывается.
Вот,как то так.
полуоси наплавлены и проточены до 30 мм,установлена дополнительная подшипниковая опора
на колеса установлены барабанные тормоза
После небольших покатушек и различных маневров могу сказать,что мои ожидания оправдались.Тормоза работают хорошо,цепи не производят никакого шума при любых маневрах
Даже засомневался в необходимости натяжников,оставил только два,где цепи провисают значительно.
По снегу 60 см идет уверенно,проваливается на 30 см.Поворот возможен только плавный , "враздрай" закапывается.
Вот,как то так.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 11 апр 2020, 01:07
- Имя: ВячеславН
- Откуда: Костромская область
- Возраст: 37
Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"
Интерестная машинка , чтож я его год назад не увидел , пора видно и на этом форуме обживаться,
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"
ВячеславН, Давай,давай,чем можем ,тем поможем.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сургут
- Возраст: 57
Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"
didulya , здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как у вас на "Вагончике" жили ижевские цепи? Какие-то проблемы по их прочности были? А то я заложил у себя JT 520 Z3(аналог ижевской, тольно необслуживаемая, с сальниками на роликах, так народ говорит, что такие цепи негодные, надо на 19 или дюймовые переходить. А у меня-то все уже закуплено. Двигатель не намного мощнее вашего - 20л.с. КПП 09, редуктор Ниссан Жук, и конечные есть по факту 13: 42(х3,2) и заказал еще 9:42(4,66). С первым вариантом получается общее ПЧ х104, что маловато, во втором - х150. Вездеход планируется нетяжелый, без кабины, по расчетам, немного больше 600кг. А у вас какое общее ПЧ было, не помните?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"
Дмитрий Матеров, Приветствую . В теме вроде всё есть,на первой ПЧ 147,второй - 67,задней -103 .
По цепям,рвал один раз,но 19,05 думаю предпочтительнее.У меня вездеход ближнего радиуса был,ну и бюджет ограниченный,а поломки не критичны.
По цепям,рвал один раз,но 19,05 думаю предпочтительнее.У меня вездеход ближнего радиуса был,ну и бюджет ограниченный,а поломки не критичны.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Сургут
- Возраст: 57
Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"
didulya, спасибо за информацию. По ПЧ затупил, прошу прощения. У меня-то тоже не шибко дальнего радиуса действия. Прицеп - почти до места, а там 10-20км. Причем скорее 10. Понимать-то я понимаю, что 19,05 крепче, а эти-то куда теперь девать? Они нарезаны с бухты как надо, были бы стандартные, можно было байкерам продать... И главное - все уже сделано практически. А у вас порвалась-то цепь при поломке? Вроде у КЭПа 24 л.с. и на ижевских все нормально было, и еще на "Арбузе" и еще некоторых легких бортоповоротных вездеходах. На "Кастрюлеходе", опять же. Купил английскую, думал, покрепче ижевской будет, так меня за эту цепь закритиковали совсем...
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход бортоповоротный на фрикционах "Вагончик"
При подъёме в дорожную насыпь,когда передние колёса были в воздухе.Более не повторялось.Так что имеют право жить.
Ребята давайте жить дружно.