6х6 минипневмоход типа Джиггер
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 сен 2014, 20:41
- Откуда: UA
6х6 минипневмоход типа Джиггер
Приветствую! Прошу помощи советами!
Давно читаю форум, но не было желания что то сделать. После покупок двух квадриков загорелся шестиколесной техникой. Купить у нас особо нечего на рынке, посему выбор один - сделать самому.
Сразу скажу что в жизни своей только ломал, но должно же когда то наступить время и строить!
Очень вдохновили идеи Карманного транспорта, и тут недавно наткнулся на статью Моделиста конструктора от 1976 года! В которой даже с чертежами приведена схема постройки арготипного вездехода.
Итого имею задачу - сделать двухмесный очень легкий вездеход для лесных дорог с обязательной плавучестью.
Для себя обрисовал как первый прототип, который построю - типа Джиггер - с двумя моторами от мотокосы.
Есть два вопроса - колесо и редуктор.
Собственно по колесу выбрал два велосипедных обода + камера (дабы не заморачиваться с трубогибом). Отсюда выходит вопрос - какой диаметр обода нужен и от какой техники можно взять камеру?
И второй вопрос по движителю. Никогда не сталкивался с постройкой ничего сложнее радиоуправляемых моделей самолетов, да и то электро и из готовых деталей. Достаточно ли напрямую на вал мотокосы насадить звездочку и передать через цепь на колесо? (Для уверенного трогания и набора скорости). Или же нужно будет мудрить с редуктором? (В данном варианте их надо будет два).
Понимаю что вопросы элементарные и нужно было бы самому на практике все разузнать методом шишек, но не хочется без подсказок хотя бы начать. Тем более что после постройки первого (если останется запал) хочу построить второй, но уже с движком кубиков на двести и желательно от квадрика (чтобы был задний ход и вариатор) и с дифференциальным управлением. По этой схеме - http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk ... od_6x6.htm
Буду очень признателен любому Практическому совету!
Давно читаю форум, но не было желания что то сделать. После покупок двух квадриков загорелся шестиколесной техникой. Купить у нас особо нечего на рынке, посему выбор один - сделать самому.
Сразу скажу что в жизни своей только ломал, но должно же когда то наступить время и строить!
Очень вдохновили идеи Карманного транспорта, и тут недавно наткнулся на статью Моделиста конструктора от 1976 года! В которой даже с чертежами приведена схема постройки арготипного вездехода.
Итого имею задачу - сделать двухмесный очень легкий вездеход для лесных дорог с обязательной плавучестью.
Для себя обрисовал как первый прототип, который построю - типа Джиггер - с двумя моторами от мотокосы.
Есть два вопроса - колесо и редуктор.
Собственно по колесу выбрал два велосипедных обода + камера (дабы не заморачиваться с трубогибом). Отсюда выходит вопрос - какой диаметр обода нужен и от какой техники можно взять камеру?
И второй вопрос по движителю. Никогда не сталкивался с постройкой ничего сложнее радиоуправляемых моделей самолетов, да и то электро и из готовых деталей. Достаточно ли напрямую на вал мотокосы насадить звездочку и передать через цепь на колесо? (Для уверенного трогания и набора скорости). Или же нужно будет мудрить с редуктором? (В данном варианте их надо будет два).
Понимаю что вопросы элементарные и нужно было бы самому на практике все разузнать методом шишек, но не хочется без подсказок хотя бы начать. Тем более что после постройки первого (если останется запал) хочу построить второй, но уже с движком кубиков на двести и желательно от квадрика (чтобы был задний ход и вариатор) и с дифференциальным управлением. По этой схеме - http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk ... od_6x6.htm
Буду очень признателен любому Практическому совету!
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Лучше взять два мотоблока с мощностью лошадок по 5...6 или один хороший мотоблок на 10...15 лошадей.OSerhio писал(а):Для себя обрисовал как первый прототип, который построю - типа Джиггер - с двумя моторами от мотокосы.
Есть два вопроса - колесо и редуктор.
Колёса жигулёвские для начала. Цепи и звёздочки ИЖ.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 сен 2014, 20:41
- Откуда: UA
Да, можно взять и колеса от жигулей и редукторы от нивы, все понимаю. Но стоИт задача сделать очень легкий "вездеход", плавающий.
Цель создания - легкий тарантас для поездок по лесу и возможности форсировать водные преграды. Чтобы был уверенный старт и скорость до 40 кмч.
Нашел самые дешевые триммера по 2 лс за очень умеренную цену - 90 зеленых за штуку.
2 Новичок - а где можно найти разработки? Кроме видео найти хоть какие то ТТХ не получается (((
У меня есть один квадрик, который могу разобрать вдрабадан, 125 кубиков мотор, не жалко. Но его хочу оставить на вторую версию, после разработки первого с двумя моторами, так как он мне представляется пока проще.
Так что пока задача - какую камеру нужно взять и какой диаметр обода под внутреннюю часть камеры этой?
Цель создания - легкий тарантас для поездок по лесу и возможности форсировать водные преграды. Чтобы был уверенный старт и скорость до 40 кмч.
Нашел самые дешевые триммера по 2 лс за очень умеренную цену - 90 зеленых за штуку.
2 Новичок - а где можно найти разработки? Кроме видео найти хоть какие то ТТХ не получается (((
У меня есть один квадрик, который могу разобрать вдрабадан, 125 кубиков мотор, не жалко. Но его хочу оставить на вторую версию, после разработки первого с двумя моторами, так как он мне представляется пока проще.
Так что пока задача - какую камеру нужно взять и какой диаметр обода под внутреннюю часть камеры этой?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 сен 2014, 20:41
- Откуда: UA
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 сен 2014, 20:41
- Откуда: UA
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
- Откуда: Псковская обл.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 сен 2014, 20:41
- Откуда: UA
Угу, второй вариант. Плоское дно, небольшое корытце чтобы не хлюпало. Плавучесть исключительно за счет баллонов. Это планы на сейчас.
Потом пойдут наработки (практический опыт) и каркасы из стекловолокна.
Беда в том, что все мое окружение меня не поддерживает и не у кого найти поддержки, зато все ждут результат и подкалывают
От этого и хочется сделать что то простое и быстро. Главное чтобы поехало и поплыло.
Блин, просто не знаю от чего покупать камеры! В нете даются какие то маркировки, а я их не могу расшифровать!!!
После выбора камеры буду расчитывать длину конструкции и расстояние между колесами.
Потом пойдут наработки (практический опыт) и каркасы из стекловолокна.
Беда в том, что все мое окружение меня не поддерживает и не у кого найти поддержки, зато все ждут результат и подкалывают
От этого и хочется сделать что то простое и быстро. Главное чтобы поехало и поплыло.
Блин, просто не знаю от чего покупать камеры! В нете даются какие то маркировки, а я их не могу расшифровать!!!
После выбора камеры буду расчитывать длину конструкции и расстояние между колесами.
Последний раз редактировалось OSerhio 24 сен 2014, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 сен 2014, 20:41
- Откуда: UA