вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот
Здравствуйте все! Начал строить вездеход 8х8 бортоповоротный, на балансирной подвеске. Среднемоторная компоновка, от переднеприводной кпп с заваренным дифом, крутящий момент передается на первую и четвертую оси, где стоит мост, собранный из трех редукторов, скрученных между собой чашками. В среднем диф заварен. На вторую и третью оси момент передается цепями. На все колеса момент передается через приводной вал.
ТТХ:
1.габариты д/ш/в 3400ммх2100ммх2000мм,
2. двс от honda civic 1.3 16v карбюратор 75л.с.
3. Кпп 5ти ступенчатая от него же
4.редуктора мерседес 3шт соединенные в планетарно-фрикционный механизм (2 блока)
5.передача момента на каждое колесо через приводной вал мерседес
6. Управление: рулевое колесо, гидроусилитель руля
7. при движении прямо все 8 колес находятся в постоянной блокировке, при повороте один борт отключается и притормаживается.
8. колеса в плане 33х12.5-15
Шасси уже на ходу, фото чуть позже. Хотел бы уснать ваше мнение!
ТТХ:
1.габариты д/ш/в 3400ммх2100ммх2000мм,
2. двс от honda civic 1.3 16v карбюратор 75л.с.
3. Кпп 5ти ступенчатая от него же
4.редуктора мерседес 3шт соединенные в планетарно-фрикционный механизм (2 блока)
5.передача момента на каждое колесо через приводной вал мерседес
6. Управление: рулевое колесо, гидроусилитель руля
7. при движении прямо все 8 колес находятся в постоянной блокировке, при повороте один борт отключается и притормаживается.
8. колеса в плане 33х12.5-15
Шасси уже на ходу, фото чуть позже. Хотел бы уснать ваше мнение!
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10 авг 2013, 14:06
- Откуда: Новосибирская обл. Коченёвский р-н
Re: вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот
Можно поподробнее. Как это всё работает?tandem писал(а): 4.редуктора мерседес 3шт соединенные в планетарно-фрикционный механизм (2 блока)
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
Работает следующим образом:
Средний редуктор диф заварен, лев и прав вращаются в обратную сторону при заторможенных хвостовиках. Когда расстормаживаем хвостовик крутящий момент не передается на этот борт, а на другой борт идет тот же момент без увеличения скорости, мотор отдыхает. Едем на сателитах марки мерседес и без ударных разрушающих удваивающихся моментов и скоростей на борт.
Масса будет около 1500кг с кабиной автомобильной компоновки.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
3 редуктора на передней оси и 3 на задней, приводимые валами от переднеприводной кпп. От передней оси цепью ко второй, от задней цепью к третьей. Между 2 и 3 тоже цепь. Шаг цепи пока экспериментальный, надо будет усилим или удвоим, или гуси оденем, тогда вообще цепям будет легче.Самоделкин ПТЗ писал(а):Шаг цепи какой? Если 19,5 то долго не проходит.
Как раздается по борту между колес?
Ещебы ступичный узел поглядеть.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
Как говорил выше: "Едем на сателитах марки мерседес и без ударных разрушающих удваивающихся моментов и скоростей на борт".На легковых авто эти редуктора не выходят из строя (многолетний опыт торговли ими), есть у мерса поменьше редуктора у них поломка-гудят (из-за миллионных пробегов выработка по гл.паре), но саттелиты не ломает.Ivan 66 писал(а):А саттелиты выдержат постоянное вращение?
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
- Имя: +375296776736
- Откуда: Беларусь, г.Жодино
Зальем хорошее масло и проверим немецкие саттелиты на практике чуть позже. Но придает уверенности то, что я с сыном ездим на этих машинах по 7 и 8 лет соответственно и на одном мерсе был заменен 145 сильный 4х цилиндровый мотор на 200 сильный 6ти цилиндровый, при этом редуктор мы оставили старый(а он в два раза меньше чем на 200тке, т.е. запас прочности исчез вовсе) и после такого тюнинга и при довольно-таки агрессивной езде уже как 5 лет летает ласточка. ждем испытаний, они все скажут.Ivan 66 писал(а):Согласен с Вами это не ваз, но при такой схеме сателлиты почти все время вращаются с двойными оборотами ось сателлитов не будет расходником. С предыдущим вопросом виноват, не правильно задал.