Вездеход пневматик "Кар-Карыч" /Архангельск/

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix писал(а):воронин виктор
...Что касается разбивания шлицов. На то они и шлицы, чтобы противостоять разбиванию продолжительное время. На автомобиле шлицевые (карданные) передачи ходят годами пока не износятся. Тут то же самое, на несколько лет шлицов вторичного вала КПП хватит вполне.
Не... Тут немного иное...
Одно - когда шлицевая предназначена для компенсации дины соединения. Там размер гребней и впадин шлицов постоянный. И их длина большая, чтоб площадь контакта увеличить.
Другое - когда шлицевая служит для неподвижной посадки (например флянца). Гребни немного расширяются к концу (клин), чтоб дополнительно стопорить (или центровать) надетый на них флянец, затягивая гайкой. Если надеть не до конца посадки, флянец прилично болтается на валу.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):Не... Тут немного иное...
Понятно что не много другое и ставить знак равенства между данным соединением и шлицевой карданного вала нельзя. Но работать будет и достаточно долго. Что проверено практикой на многих вездеходах. Вопрос ведь был в работоспособности, или я ошибаюсь?

Меня вот больше смущает углы в карданах при сочетании с вариком. На моих вездеходах перед КПП стоит ремённая передача с понижением в среднем 1:2,5. Значит, на заводских настройках движка обороты этого кардана не могут превысить 25 об/сек. Карданы варю исключительно "на глаз" и на таких оборотах вибраций не возникает (наверняка сказываются малые длина и вес кардана). На вездеходе Воронина Виктора, из-за варика, максимальные обороты могут быть почти в три раза больше, плюс углы в кардане почти предельные. Вполне возможно что-то негативное и вылезет в виде вибраций или недолгой жизни крестовин. Надо испытывать. ИМХО, по крайней мере до скорости в 25 км/час всё будет нормально.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):Другое - когда шлицевая служит для неподвижной посадки (например флянца). Гребни немного расширяются к концу (клин), чтоб дополнительно стопорить (или центровать) надетый на них флянец, затягивая гайкой. Если надеть не до конца посадки, флянец прилично болтается на валу.
Кстати, далеко не всегда фланцы на мостах расклиниваются этим расширением. Сам же наверняка не один мост перебрал. Практически во всех отечественных мостах в ГП стоят конические подшипники, требующие регулировки зазора. Который регулируются либо шайбами, подкладываемыми под фланец, либо одноразовой сминаемой втулкой. Нигде фланцы до упора шлицов не доходят.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Меня вот больше смущает углы в карданах при сочетании с вариком. На моих вездеходах перед КПП стоит ремённая передача с понижением в среднем 1:2,5. Значит, на заводских настройках движка обороты этого кардана не могут превысить 25 об/сек. Карданы варю исключительно "на глаз" и на таких оборотах вибраций не возникает (наверняка сказываются малые длина и вес кардана). На вездеходе Воронина Виктора, из-за варика, максимальные обороты могут быть почти в три раза больше, плюс углы в кардане почти предельные. Вполне возможно что-то негативное и вылезет в виде вибраций или недолгой жизни крестовин. Надо испытывать. ИМХО, по крайней мере до скорости в 25 км/час всё будет нормально.
А вот это, мне тоже не совсем нравится. И немного пугает, что при приличном дисбалансе, могут последствия не хорошие вылезти. По этому, на последних своих моделях, с вариаторами, прикинул расстояние от КПП до варика так, чтоб туда без переделок входил штатный кардан от Нивы (короткий). Он уже и отбалансирован, и изготавливать его не нужно.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

шейку вилки я тоже проточил под сальник КПП и визуально пока износа и хождения в шлицах нет
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

В ходе эксплуатации вылезла одна проблема, это износ переходного флянца от ведомого вала вариатора к первичному валу КПП, т.е. где-то за 150-200 км снашивает шлицевую выточенную из диска сцепления, в настоящее время данная шлицевая выточена из диска сцепления ВАЗ-2106 (она самая длинная) и во влянец вкручена масленка для набивки смазки как в поворотном кулаке УАЗ, поле данных мероприятий масштабные испытания не проводились за исключением новогодних покатушек с тасканием "ватрушек"
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

Да и еще меня мучает один злободневный вопрос. т.к. в настоящее время неспешно идет строительство второго караката с двигателем и КПП ока, РКП НИВА, колеса ободрыши ВИ-3 выдержат ли данные комплектующие мосты М-412
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

воронин виктор писал(а):выдержат ли данные комплектующие мосты М-412
При аккуратной езде, без экстрима, выдержат. Люди ездят. Но продавать такой вездеход я бы не рекомендовал, т.к., как правило, такие вездеходы хорошо ходят у их создателей и неважно у новых владельцев. Мосты всё-таки, ИМХО, слабоваты...
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Рома Вашуков
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 22:45
Имя: 89115541204
Откуда: Архангельск

Сообщение Рома Вашуков »

На мой взгляд надо было мост закрепить под рамой,двигатель и кпп уйдут вперёд так как там куча места соответсвенно кардан будет длиннее а значит угол меньше и гайку хвостовика кпп обязательно надо затягивать! + из этого у вездехода понизиться ватерлиния,увеличиться место для водителя ну и кпп нерассыпиться в самый ненужный момент.
А вцелом молодец!!!
Вездеходы 4х4 РомБ , сайт Romb4x4.ru тел + 7 911 554 12 04
Юрьевич
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:23
Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил

Сообщение Юрьевич »

Белый Дом писал(а): На последних своих моделях, с вариаторами, прикинул расстояние от КПП до варика так, чтоб туда без переделок входил штатный кардан от Нивы (короткий). Он уже и отбалансирован, и изготавливать его не нужно.

Евгений -вопрос по этому поводу -а что-ты разве отказался от варианта с Око-гранатами и фланцем, выточенным из передней ступицы. Для соединения Око-коробки и ведомого вариатора. Помнится там тоже у тебя было шлицевое соединение гранаты и ступицы? Как вел себя такой привод при длительной эксплуатации?
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Юрьевич писал(а):
Белый Дом писал(а): На последних своих моделях, с вариаторами, прикинул расстояние от КПП до варика так, чтоб туда без переделок входил штатный кардан от Нивы (короткий). Он уже и отбалансирован, и изготавливать его не нужно.

Евгений -вопрос по этому поводу -а что-ты разве отказался от варианта с Око-гранатами и фланцем, выточенным из передней ступицы. Для соединения Око-коробки и ведомого вариатора. Помнится там тоже у тебя было шлицевое соединение гранаты и ступицы? Как вел себя такой привод при длительной эксплуатации?
А он не эксплуатировался длительно.
Из-за большого угла кардана, под ведомой частью варика был внедрён пром вал, а уже с него, укороченным Нивовским карданом (с штатной шлицевой) момент передавался на КПП. А между пром валом и ведомым шкивом - цепная передача 1:1.

Щас я опустил ведомый шкив ниже, практически на уровне первичного вала КПП. И подгоняю расстояние так, чтоб поставить штатный передний Нивовский кардан.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

а может срагу поставить мосты от ГАЗ 21, только вес у них :shock:
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

да и рулевое хочу поставить от уаз буханки т.к. есть в наличии, или все таки опять искать от М-2141
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

воронин виктор писал(а):а может срагу поставить мосты от ГАЗ 21, только вес у них
Будет прочно, но плавать будет хуже из-за веса. С такими мостами желательно применять более объёмные колёса. Тем более двигатель планируется от Оки, что тоже не облегчит вездеход.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

воронин виктор писал(а):рулевое хочу поставить от уаз буханки т.к. есть в наличии, или все таки опять искать от М-2141
От буханки тоже подойдёт. Только что с рейкой, что с редуктором, желательно предусмотреть установку рулевого демпфера, чтобы на сильно пересеченной местности руль по рукам меньше бил. На лёгких переломках это не так актуально, как на более тяжёлых. С каждым набранным килограммом веса "битьё" всё сильнее и сильнее.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «Переломки»