Вездеход пневматик "Кар-Карыч" /Архангельск/

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Вездеход пневматик "Кар-Карыч" /Архангельск/

Сообщение воронин виктор »

Много лет мечтал о своем каракате, но зная сложность в его изготовлении долго откладывал его постройку и вот весной 2012 года возникла острая необходимость в его постройке, т.к. до охотничьих угодий было 25 км по старым лесовозным дорогам и болотам

ТТХ
двигатель Руслайт 15 л.с.
сцепление вариатор сафари каюр
КПП ВАЗ 2101
цепной редуктор 3:1
мосты ВАЗ
узел перелома по схеме Увата
колеса ободрыши ОИ-25
тормоз трансмиссионный гидравлический
рулевое управление М2141
(вобщем классическая компановка)
Изображение

Изображение
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

немного фото постройки


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение
pipl35
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2011, 22:39
Откуда: Вологда

Сообщение pipl35 »

Очень креативный фотограф. Не просто фотографии, а высокое искусство - не всем понятное.

А вот инженер-самодельщик действительно хороший.
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

вот еще фотки

Изображение

двигатель с вариатором и ведомым диском

Изображение

примерка трансмиссии

Изображение

изготовление дисков

Изображение

примерка полурам к узлу перелома

Изображение

трансмиссия в сборе

Изображение

угол вращения кардана

Изображение

общий вид передней полурамы

Изображение

один из первых выездов
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

воронин виктор писал(а):угол вращения кардана
Великоват угол, поменьше никак ?
Понравилось исполнение передней части задней полурамы - мощные треугольники с запасом.
Как подгонял вариатор к мотору?
А в целом молодец.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Tit писал(а):Великоват угол, поменьше никак ?
и продольной степени свободы вроде как не наблюдается
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

lunatik писал(а):Tit писал(а): Великоват угол, поменьше никак ?

и продольной степени свободы вроде как не наблюдается
Лучше исправить сразу, вибрация задолбает и в конце концов оторвет все.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

уменьшить угол кардана не возможно к тому же кардан легко прокручивается руками и каракат начинает движение, продольная степень свободы обеспечена шлицевой в виде хвостовика кардана с внутренней шлицевой и наружной шлицевой вторичного вала КПП выходящего из коробки, т.е кардан просто надет на шлицы КПП и если открутить болты натяжной плиты, то кардан снимется с вала КПП
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

К тому же отсутствие шлицевой на данном кардане привело бы к невозможности натяжки цепи, т.к. при перемемешении плиты натяжника меняется длина карданного вала
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

Вариатор сафарикаюр уже изначально изготавливается для данных двигателей в зависимости от диаметра и формы выходного вала, в данном случае вал d25 мм со шпон пазом, вариатор покупал в магазине мотодог, вариатор просто напрессовывается на вал и фиксируется болтом
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

воронин виктор писал(а):уменьшить угол кардана не возможно к тому же кардан легко прокручивается руками и каракат начинает движение, продольная степень свободы обеспечена шлицевой в виде хвостовика кардана с внутренней шлицевой и наружной шлицевой вторичного вала КПП выходящего из коробки, т.е кардан просто надет на шлицы КПП и если открутить болты натяжной плиты, то кардан снимется с вала КПП
Эта шлицевая муфточка должна быть ЗАТЯНУТА гайкой. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
воронин виктор
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2012, 12:49
Откуда: архангельская обл. матигоры

Сообщение воронин виктор »

не представляю каким образом там можно накрутить гайку и к тому же пропадет шлицевое соединение и возможность немного изменять длину кардана :(
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Похоже там внутренняя обойма подшипника этой гайкой зажимается:

http://korobka-peredach-vaz.ru/media/Ad ... 419422.jpg
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

воронин виктор писал(а):не представляю каким образом там можно накрутить гайку и к тому же пропадет шлицевое соединение и возможность немного изменять длину кардана :(
Не катит такое шлицевое! :stop: Это тоже самое, что на мосту флянец не зафиксировать.
Там шлицы немного расширяются к концу вала. При затяжке гайки, флянец садится на них с нятягом. Если его не до конца надеть, чтоб ход был, он будет свободно болтаться на шлицах и разбивать их.
Да, и по моему, подшипник удерживается флянцем.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

воронин виктор
Угол у кардана КПП большой, желательно уменьшить.

Решение с неприкручиванием вилки кардана к КПП не совсем технически грамотное, но абсолютно рабочее. На всех моих вездеходах, где установлены КПП от классики и цепной редуктор, используется точно такое же соединение. Только я шейку вилки протачиваю с 36 до 32 мм, под сальник КПП. Иначе сальник мигом сотрёт и он перестанет держать масло.

Что касается разбивания шлицов. На то они и шлицы, чтобы противостоять разбиванию продолжительное время. На автомобиле шлицевые (карданные) передачи ходят годами пока не износятся. Тут то же самое, на несколько лет шлицов вторичного вала КПП хватит вполне.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «Переломки»