Болотоход с двигом от мотоблока, 6 л.с. /Вологда/

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

dil писал(а):Извини, я в терминологии не силён, просто показалось, что там не меньше 45-ти. Нет у меня градусника.

А почему возникли сомнения, что не полезет?
Итак по порядку: Угол (в градусах) можно измерить приложив к фотографии или к экрану монитора ТРАНСПОРТИР (градусник не поможет). Иногда углы подъёма или спуска на местности указывают в%. ( на дорожных знаках). Например, если указан подъём 20%, то это означает что на 100 метров длины, приходится 20 метров подъёма. Если угол подъёма 45%, то в градусах он будет менее 30!
Угол где длина равна высоте будет 100% или 45градусов! Сувеличением угла наклона от 0 до 90 градусов сцепной вес НЕПОДВИЖНОГО вездехода с заторможенными колёсами (для примера 500кГ) будет изменяться от 500 до 0 кГ! Вто же время сила тянущая его назад будет изменяться от 0 до 500 кГ (это ФИЗИКА спорить бесполезно) При достижении угла в 45 градусов обе силы уравняются! (250+250 кГ).Потом НЕПОДВИЖНЫЙ аппарат поползёт назад. К счастью есть сила трения, которая зависит от материала и опять же от силы, с которой эти материалы прижимаются друг к другу (а сила прижима ПАДАЕТ с увеличением угла! Сказанное относится к НЕПОДВИЖНОМУ объекту. На обрезиненной дорожке с заторможенными колёсами можно удержать аппарат и на 48 градусах, а если колёс много или на гусеницах, то и на 50 градусах! но стоит ему попытаться поехать,как он сползёт вниз, т.к. коэфф сцепления неподвижного объекта всегда больше чем подвижного (вспомните водительский опыт!) Насколько мне известно армейская ГУСЕНИЧНАЯ техника не берёт подъем более 38 градусов. Более крутые подъёмы-это горная спецтехника с тросами ледорубами и т.д. Крутые сеоубордисты и мотоциклисты с разгону берут подЪёмы круче 45 градусов, но за счёт инерции и скорости! С Уважением к учасникам форума!
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

:shock: За ликбез спасибо. Только всю эту теорию зачастую не применить на практике,т.к. каждый отдельно взятый вездеход, преодалеет" свой" градус. ИМХО. На это повлияет вес, мощность,и т.д.
А этот вездеход имеет малый вес и думаю ему вполне посилам преодалеть этот подъём. [:})
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

avtohirurg
Перевожу на язык понятный мне: при 45 град машина может ехать только вниз, т.к. коэф. трения меньше единицы.
Для таких ситуаций существуют кошки у альпинистов (они не с разгона лезут) и грунтозацепы на колёсах. [:})
Тяги двигателя обычно хватает, кроме танков, кончно.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Лeкс1
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:24
Откуда: Вологда

Сообщение Лeкс1 »

s v писал(а):Лекс
Хорошо,пусть мамонт тухнет в лесу.Но какието требования ты закладывал при строительстве?Просто так кататся вдвоем? :shock:
Изображение

Вообще то втроем. Ну или 2 +груз.. но 300 кг для его предел.. по воде.. да и не только.. но так поворотный кулак выше ватерлинии. ну и конечно пол.. переплывать можно в тапках.если потихоньку.. а то брызги с колес летят. Т.е. его грузоподьемность примерно столько же сколько весит он сам. . Его втроем можно погрузить в Газель.. причем без досок.. габариты 2950/1800 ..
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

dil писал(а):Перевожу на язык понятный мне: при 45 град машина может ехать только вниз, т.к. коэф. трения меньше единицы.

Для таких ситуаций существуют кошки у альпинистов (они не с разгона лезут) и грунтозацепы на колёсах.

Тяги двигателя обычно хватает, кроме танков, кончно._________________
Насчёт коэф. трения не так! Но не будем вдаваться в теорию!
Лучше, если ЧЕЛОВЕК-ПАУК будет сзади толкать! Чем пустословить, смоделируйте процесс! Возьмите доску, установите под требуемым углом, сначала попытайтесь сами по ней эабраться не пользуясь альпинистким снаряжением, ботинки с хорошим протектором не забудьте, и внизу что-нибудь мягкое постелить. Зажимать доску пальцами с торцов естественно нельзя! Затем можно попробовать на детской модели с РЕЗИНОВЫМИ ГУСЕНИЦАМИ (я сам проводил подобный эксперемент ещё сорок лет назад!) О результатах ЧЕСТНО сообщите, кстати интересно какой угол для Вас окажется критический! Насчёт тяги двигателя никто и не сомневается, дело в ПРОБУКСОВКЕ!!!
Самопал писал(а): За ликбез спасибо. Только всю эту теорию зачастую не применить на практике,т.к. каждый отдельно взятый вездеход, преодалеет" свой" градус. ИМХО. На это повлияет вес, мощность,и т.д.

А этот вездеход имеет малый вес и думаю ему вполне посилам преодалеть этот подъём.
А я думаю что даже у Вас вполне хватит сил поднять этот вездеход вертикально (на 90 градусов) вместе с водителем с помощью хорошей ручной лебёдки!
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

avtohirurg писал(а):Насчёт коэф. трения не так! Но не будем вдаваться в теорию!
Андрей, про теорию вы сами начали и это хорошо. Хорошая теория - очень практичная вещь. Надо только её правильно применить. То, что вы описали годится как раз для наклонной досочки с кусочком резины на ней. Т. е. для абсолютно гладкой и абсолютно твёрдой поверхности. Согласны?
Пример: коэф. трения резины по стали? Не помню, но точно меньше единицы. А теперь представьте приводной ролик Трома или Странника. Вот теперь мы переходим от теории к практике. Называется это инженерное решение. И тут каждый за себя. :)
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

avtohirurg писал(а):А я думаю что даже у Вас вполне хватит сил поднять этот вездеход вертикально (на 90 градусов) вместе с водителем с помощью хорошей ручной лебёдки!
А мне иненужно поднимать его на 90 градусов.
А ребята и без лебёдки поднимают его втроём, загружая в газель.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

dil писал(а):Андрей, про теорию вы сами начали и это хорошо. Хорошая теория - очень практичная вещь. Надо только её правильно применить. То, что вы описали годится как раз для наклонной досочки с кусочком резины на ней. Т. е. для абсолютно гладкой и абсолютно твёрдой поверхности. Согласны?

Пример: коэф. трения резины по стали? Не помню, но точно меньше единицы. А теперь представьте приводной ролик Трома или Странника. Вот теперь мы переходим от теории к практике. Называется это инженерное решение. И тут каждый за себя.
В Троме и Страннике ролик прижат к колёсам с ПОСТОЯННОЙ силой!
А КТО будет прижимать ВАШ вездеход к наклонной поверхности (которая под углом 45 градусов? Короче ФАКТЫ ГДЕ???
Самопал писал(а): каждый отдельно взятый вездеход, преодалеет" свой" градус.
Короче ФАКТЫ ГДЕ???
Гуляев Олег
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 май 2009, 09:01
Имя: +79646510001
Откуда: Иркутск

Сообщение Гуляев Олег »

Доброго дня. Если не трудно - фото спереди. И объяснить как коробка с двигателем соединяется.
С Уважением.Гуляев.
Лeкс1
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:24
Откуда: Вологда

Сообщение Лeкс1 »

Ремень.. он и понижающий редуктор и сцепление. только на мотоблоке он стоит один.. у меня 2

Изображение
Лeкс1
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:24
Откуда: Вологда

Сообщение Лeкс1 »

Mongoose писал(а):
avtohirurg писал(а):Пробовал заползти на крышу с наклоном 45 градусов (сухой рубероид, лето, не смог, скользил назад!!! Давайте будем точны в цифрах!
Это уж точно!
В природе мягкие грунты более 35град не стоят, ползут и осыпаются.
Стоят..если покрыты травой.. но заползти на гусянках на них сложнее.. дерн срывается. я на тракторе ради интереса пробовал.. и уже не хватает не сцепных свойств гусеницы и грунта.. а самого грунта меж собой.
Mongoose , кстати.как твой апарат на Шаине?что то про него ничего не нашел?
И помнится на автоюзере у нас дискуссия была всех вместе по бортовому повороту. И никто больше кроме dil и avtohirurg не построил ничего.. Поэтому спрошу их. а в мягкой глине или торфе когда колеса в колею вошли..как поворачивается?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Лекс писал(а):Стоят..если покрыты травой.
Измерь точно угол. 9-ти этажка 30м( грубо). Отойди от стены на 30м и посмотри на крышу. Это будет 45. Если угол больше 35, то на траве будут полоски срыва. Поспорь на эту тему с геолгами. Лучше полевыми. :oops:
Лекс писал(а):Mongoose , кстати.как твой апарат на Шаине?что то про него ничего не нашел?
Если ты про этот :
Изображение
Изображение
то он в стадии реконструкции, как видишь. не до него счас.
а вообще то это усе уже не в тему.
Лунатик не ругайся. Просто снеси лишнее.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Гуляев Олег
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 май 2009, 09:01
Имя: +79646510001
Откуда: Иркутск

Сообщение Гуляев Олег »

Лекс, спасибо. На днях начинаю все в кучу собирать для сборки. Если возможно узел сцепления на фото. догоняю что натяжение с фиксацией. С Уважением. Гуляев.
Гость

Сообщение Гость »

Ездил я на этом аппарате. Занятно. Его конёк - вес. Нет межосевого диффа. При больших пробегах будут изнашиваться колёса очень быстро. Трудно сказать как поведёт себя в тресине - хватит-ли двигателя? А так имеет право на существоание, как рыбацкий пневматик для 2-х рыбаков.
Лeкс1
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:24
Откуда: Вологда

Сообщение Лeкс1 »

Алексей писал(а):Ездил я на этом аппарате. Занятно. Его конёк - вес. Нет межосевого диффа. При больших пробегах будут изнашиваться колёса очень быстро. Трудно сказать как поведёт себя в тресине - хватит-ли двигателя? А так имеет право на существоание, как рыбацкий пневматик для 2-х рыбаков.
Привет.я тебя на фото здесь не сразу узнал. Действительно, асфальт ему противопоказан. И никаких грунтозацепов не ставлю из за, как бы по умному назвать... рециркуляции паразитной мощности.. пусть колеса легче буксуют.. Зато на других грунтах износа практически нет. Из за массы. как правильно ты заметил..его конек.. Мощности двига вполне хватает , блок сороковку с места переезжали. Еще бы уменьшить массу, но с жиговскими агрегатами это уже намного не получится.. если только диски самодельные делать..но не охота заморачиватся. ободрыши и заводские колеса к нему не желательны. слишком тяжелы. Но проколов и так последне время нет.. на колесо чуть больше 100 кг нагрузка получается. . И лишенные грунтозацепов они не зарываются , а просто мылят. Как поведет в трясине? Мы ездили по заросшему пруду, ил.. человек проваливается.. Он идет по верху.. Засадить не получилось. если вперед буксует , назад выходит. Что бы он встал не с места , такого не было.. Рулем складывать хорошо помогает. Преграда, как наверно для многих пневматиков, это прибрежные заросли, камыши.. Если с ходу заскочил, а колеса в воде.. тады ой..
Изображение

Вернуться в «Переломки»