ВАРВАР /двухвариаторный на Бел-79/

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV »

lunatik писал(а):Впечатление по одностволке есть ?
Когда завёл, просто обалдел отощущения мощи. Плюс звук моего фирменного глушителя...
lunatik писал(а):Чего упругой муфточкой не соединил
Места под муфту нет. Выходной вал совпадает по шлицам с ВАЗ. Фланец с раздатки НИВА.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

BAV


Катался уже на этом мега моторе?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV »

lunatik писал(а):Катался уже на этом мега моторе?
...по гаражу. Нет табуретки, нет тормозов, нет педали газа, и т.д. Проводка кинута наспех, так, завёл, повтыкал скоростя(там задняя с фиксатором) и переехал в другой гараж воплощать в жизнь другой проект.
ВАРВАР - это источник вдохновения, объект экспериментов, и просто штука к которой всегда можно и нужно что-нибудь прикрутить.
Я пока он "строится" сделал бортовичок на фрикционах, детскую багги, гусеничный гопед, сейчас гусянку доделываю. Несколько раз порывался продать/отдать /подарить, но... видимо это мой крест :)))
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

BAV писал(а):
lunatik писал(а):Катался уже на этом мега моторе?
...по гаражу.
Аналоги с подобным ДВС бывали на ходу уже? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV »

lunatik
Шеф, так и скажи - нужна информация по двигателю.
Она есть. Он бывает впрысковый и карбюраторный, с мех. трансмиссией , с вариатором +РК(P R N H L), и без трансмисии вообще.
http://sab-dv.tiu.ru/p5107631-dvigatel- ... sikla.html
Павлов Сергей давно ими приторговывает, брал у него. Он есть на дружественной нам тусовке барыг сноумобили.
Народ куда их только не ставит, даже на СВП.
Чей это клон я думаю ты сам знаешь.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Не , у меня его папа есть в наличии, с мотором знаком и тыщу км наверное накатал на F-650.

Интересна ходовая модель на таком моторчике!
Если есть ссылки на Сноумобайл с построенными машинами, дай пожалуйста.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV »

lunatik писал(а):Если есть
Нееее, нет. Даже не интересовался. Могу позвонить Серёге мож чего подскажет.
У него снегоход, но на 300-ке.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

BAV писал(а):Как выше было сказано вариатор Б управляется вручную. Для этого от ведущей части взяты только диски(точнее конуса) -подвижный и неподвижный. Подвижный фиксируется от вращения корпусом, которого нет у меня. Пришлось фиксировать его на валу другим способом, оставив только осевое перемещение. Управление: тросиком тянем рычаг, к-й через опорный п-к воздействует на подв конус. Ведомая часть без изменений.
Изображение
Изображение
вариатор 150 кубов китаец
Согласитесь всё до омерзения просто?
primitivikus obiknovenikus
BAV, очень нуждаюсь в полученном вами опыте по управлению вариатором. Не могли бы вы поделиться им более подробно. Судя по тому, что управляли вы им при помощи троса, усилие там не большое? Как зафиксировали подвижный диск в радиальном направлении? Остались ли фото или чертежи поподробнее? Как вел себя вариатор во время регулирования (люфты, биения, стабильность передачи и т.п.)? Интересуюсь вот почему:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Буду очень благодарен за любую дополнительную информацию.
BAV
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 13:55
Откуда: Хабаровск

Сообщение BAV »

Riper69 писал(а):управляли вы им при помощи троса, усилие там не большое?
Любое усилие компенсируется рычагом/ходом.
Riper69 писал(а):Как зафиксировали подвижный диск в радиальном направлении?
Вот здесь засада. В идеале - шлицы. У меня был просто палец сквозь вал, в шкиву канавки. Сразу стало разбивать. Нет, вру - сквозной паз в валу, палец в шкиву жёстко. Один хрен собственно.
Riper69 писал(а):Как вел себя вариатор во время регулирования
"Переключение только на ходу. "Переключал" рычагом ручного тормоза.
Три щелчка - вторая, ещё три - третья, и так далее.
Четкого переключения не чувствовалось совершенно, так как отъигрывал первый вариатор. Газ практически не сбрасываешь, на малом газу провал при переключении "вниз".
Ремень зажат всегда. На "1-й" подбуксовывал, но не критично.
Общее впечатление: Ватно, не информативно, в моём случае не надёжно. Но в принципе работает.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Изображение
Есть вот такая идея двухвариаторного вездехода. Первичный вариатор работает без изменений. В двух вторичных вариаторах ремни должны быть поджаты дисками, как у работающего вариатора, чтобы не было проскальзывания ремня. От вторичных вариаторов крутящий момент поступает на бортовые редукторы ведущих колёс. На каждое колесо со своего вторичного вариатора. Вторичные вариаторы также будут играть роль дифа. Но в тоже время не будет пробуксовки одного колеса при неподвижном другом. При движении сначала будет срабатывать первичный вариатор, так как вариатор понижает обороты и для срабатывания вторичных вариаторов не хватит оборотов. По мере разгона ПЧ первичного вариатора уменьшается. Обороты вторичных вариаторов возрастает и они также начинают регулировать ПЧ. Первичный вариатор увеличивает крутящий момент от двигателя. поступающий на вторичные вариаторы. Но так как вторичных вариаторов 2, то нагрузка на каждый вариатор снизиться в 2 раза. Конечно при пробуксовке одного колеса нагрузка на другой вторичный вариатор увеличится. Но это будет кратковременно. ПЧ такого редуктора 9-1.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Петрович11 писал(а):Изображение
Есть вот такая идея двухвариаторного вездехода. Первичный вариатор работает без изменений. В двух вторичных вариаторах ремни должны быть поджаты дисками, как у работающего вариатора, чтобы не было проскальзывания ремня. От вторичных вариаторов крутящий момент поступает на бортовые редукторы ведущих колёс. На каждое колесо со своего вторичного вариатора. Вторичные вариаторы также будут играть роль дифа. Но в тоже время не будет пробуксовки одного колеса при неподвижном другом. При движении сначала будет срабатывать первичный вариатор, так как вариатор понижает обороты и для срабатывания вторичных вариаторов не хватит оборотов. По мере разгона ПЧ первичного вариатора уменьшается. Обороты вторичных вариаторов возрастает и они также начинают регулировать ПЧ. Первичный вариатор увеличивает крутящий момент от двигателя. поступающий на вторичные вариаторы. Но так как вторичных вариаторов 2, то нагрузка на каждый вариатор снизиться в 2 раза. Конечно при пробуксовке одного колеса нагрузка на другой вторичный вариатор увеличится. Но это будет кратковременно. ПЧ такого редуктора 9-1.
Отличная ПРОВЕРЕННАЯ идея, земляк!

[video][/video]

А здесь с фотками:
http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=38057

Поскольку основной вопрос здесь- конструкция управляемого вариатора, то я пока и пишу в этой теме:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=45

На двигатель я ставлю центробежное сцепление от Polk, а в качестве управляемых вариаторов переделанные Сафари, только ведомые думаю брать от Тайги, чтобы не было проскальзывания ремня при торможении двигателем, а то одна гусеница будет тянуть другую, и не будет бортового поворота без использования тормозов. Сейчас пытаюсь заказать Сафари с левой резьбой на неподвижном конусе и упоре.
Есть ли у тебя свои идеи по самим вариаторам?
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

У меня колёса, а не гусянки. Поэтому я как бы не собираюсь ничего переделывать в вариаторах. Я так думаю, что всё будет работать и без переделки. Есть проблема с токаркой. На месте нет возможности сделать промежуточный вал.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Петрович11 писал(а):У меня колёса, а не гусянки. Поэтому я как бы не собираюсь ничего переделывать в вариаторах. Я так думаю, что всё будет работать и без переделки. Есть проблема с токаркой. На месте нет возможности сделать промежуточный вал.
Прочитал невнимательно на радостях, что появился единомышленник :oops: Как собираешься решать проблему вращения одного из вариаторов в обратную сторону?

Вернуться в «Переломки»