Проект среднемоторной переломки на рессорах
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Теперь про размеры и центры тяжести.
Действительно минус переломки заключается в смещении центра тяжести при повороте....
Ввиду этого расположение такого тяжелого элемента как двигатель в середине кажется глупым, но: все зависит от общих размеров вездехода, а точнее от ширины колеи, длины и угла складывания полурам.
Многие самоделки переломки это легкие машины наподобие вологодского караката.
Имеют небольшую ширину, около 190 см
Поэтому для них расположение двигателя в середие действительно критично.
Я думаю сделать переднюю часть как у шерпа или шатуна, общая ширина составит 2.55 метра. Необходим зазор между бортом и колесом так как будет "играть" подвеска.
Поэтому колесо будет не на 600 шириной как у Шерпа а 500. Появится 10 см зазора при сохранении размеров ширины кабины.
Далее про длину базы и угол поворота.
Очевидно чтоб сохранить достаточную маневренность надо найти оптимум между этими величинами.
Думаю если сделать колесную базу настолько короткой чтоб при угле поворота полурам в 35°(как у кировца) колеса на одной стороне касались друг друга.
В этом случае появится трение между шинами что приведет к бортоповороту если в мостах свободные диффы..
Что думаете по этому поводу?
Длина базы при этом останется достаточно немаленькой так как колеса будут диаметром 1450 (арктиктранс я-140) ну и ширина 2.55
Действительно минус переломки заключается в смещении центра тяжести при повороте....
Ввиду этого расположение такого тяжелого элемента как двигатель в середине кажется глупым, но: все зависит от общих размеров вездехода, а точнее от ширины колеи, длины и угла складывания полурам.
Многие самоделки переломки это легкие машины наподобие вологодского караката.
Имеют небольшую ширину, около 190 см
Поэтому для них расположение двигателя в середие действительно критично.
Я думаю сделать переднюю часть как у шерпа или шатуна, общая ширина составит 2.55 метра. Необходим зазор между бортом и колесом так как будет "играть" подвеска.
Поэтому колесо будет не на 600 шириной как у Шерпа а 500. Появится 10 см зазора при сохранении размеров ширины кабины.
Далее про длину базы и угол поворота.
Очевидно чтоб сохранить достаточную маневренность надо найти оптимум между этими величинами.
Думаю если сделать колесную базу настолько короткой чтоб при угле поворота полурам в 35°(как у кировца) колеса на одной стороне касались друг друга.
В этом случае появится трение между шинами что приведет к бортоповороту если в мостах свободные диффы..
Что думаете по этому поводу?
Длина базы при этом останется достаточно немаленькой так как колеса будут диаметром 1450 (арктиктранс я-140) ну и ширина 2.55
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Конкретно это крепление с другого моего проэкта.
Фото дано как пример.
Изготовить по этому типу можно и более мощное крепление.
Насчет соосности: в одной из самоделок я заменил двигатель на более мощный, но на нем небыло крепления для промежуточного вала (речь идет о переднеприводной машине с одинаковой длиной приводов)
Пришлось к креплению кондиционера приварить пластину и к ней на "глазок" прикрутить опору.
Итог: машина проехала много километров и никаких проблем с этим валом небыло
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Дело Ваше. Без установочных штифтов, жесткой плиты и соосной расточки я бы так делать не стал. Кстати еще момент, к трубе с разных концов будут приварены шрус и фланец, а внутри подшипник - как это будет разбираться в случае необходимости?
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Проект среднемоторной переломки на рессорах
logza, Спасибо Виктор.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Хода подвески будут небольшими. А точней артикуляция, намеренно ограничится короткоходными амортизаторами ровно на столько чтоб не протереть шину о борт.
Насчет остальных размеров: сяду в свободное время с карандашом и линейкой и попробую все скомпоновать..
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Я бы тоже так делать не стал, но такой вариант вполне жизнеспособен..
Слово приварить употреблено как синоним прикрепить.
Колцо внешней обоймы подшипника можно крепить на болтах, при чем через сайлентблоки(какиенибудь пожёстче)
Трубу можно не вваривать в стакан, а крепить двумя сквозными болтами м16 расположенными под 90°
Вариантов исполнения этого узла масса
Трубу можно использовать буровую, там металл вроде покрепче
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Кстати насчет конструкции "стакана"
Они бывают двух видов: типа "трипоид" и "с шарами".
У меня второго типа, поэтому труба залезет достаточно толстая. Сложней будет найти подшипник компактных размеров с большим внутренним диаметром
Они бывают двух видов: типа "трипоид" и "с шарами".
У меня второго типа, поэтому труба залезет достаточно толстая. Сложней будет найти подшипник компактных размеров с большим внутренним диаметром
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Т.к. степень свободы в узле перелома одна, функции по обеспечению податливости в продольной плоскости полностью возьмут на себя рессоры. Обычно эта величина 10-15 градусов, т.е. при колее 2 метра - это 400 мм. Соответственно ход подвески примерно 200 мм.
И это если без загрузки... С грузом подвеска сядет на отбойники, и раме (особенно шарниру) придется не сладко
Последний раз редактировалось Hitek 27 янв 2019, 22:45, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Давайте обсудим "переломный бортоповорот".
Итак, раму складываем до предела- колеса на одном борту начинают тереться друг об друга.
Что происходит дальше?
Ввиду того что есть рессоры заднее начинает заезжать на переднее до тех пор пока не ограничат амортизаторы. Появляется вынужденное диагональное вывешивание- везбеход зависает на двух колесах....
А что дальше будет происходить?
Итак, раму складываем до предела- колеса на одном борту начинают тереться друг об друга.
Что происходит дальше?
Ввиду того что есть рессоры заднее начинает заезжать на переднее до тех пор пока не ограничат амортизаторы. Появляется вынужденное диагональное вывешивание- везбеход зависает на двух колесах....
А что дальше будет происходить?
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Если между ними разместить ролик,я думаю они взаимо затормозятся,иногда проскакивая.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 15:46
- Имя: Серега
- Откуда: Череповец
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Vladislav, мысли у Вас интересные,но от бортоповорота откажитесь.....не выгорит)Блокировки будете ставить,хотя бы одну.....иначе не поедет. Яркий пример Шатун без блокировок,который никуда заехать не может)
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 15:46
- Имя: Серега
- Откуда: Череповец
Проект среднемоторной переломки на рессорах
Vladislav, узел перелома на камазовских наконечниках?