Сантиметров 45 от пола,будет нормально.
болотоход-переломка "Ящерка"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
logza, спасибо, после выходных начну делать рулевое и сидушку.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Прошу извинить, я сейчас в походе, посему интернет есть не каждый день.
Про "права" все верно, про двигатель - это блеф.
Какие-то моменты можно почитать здесь
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4431.0
А двигатель давно перестал быть номерной деталью, которая подлежит обязательной регистрации и учету.
Мы тоже на днях столкнулись с подобными вымогателями в погонах. Позже расскажу, если будет интересно.
Пока ситуация в законодательной области такая: права надо иметь в обязательном порядке практически на все механические ТС (за редким исключением типа велосипедов и пр.)
А вот регистрации ТС, которые передвигаются вне дорого общего пользования, не требуется. Но для уменьшения времени на разборки возим ксерокопии документов на материалы и запчасти. На двигатель всегда можно составить договор купли-продажи и спокойно возить с собой.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 12:00
- Имя: Александр
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Мой первый болотоход
val_001, это для скоростных машин размеры.
Для вездехода уместнее вот эти:
"Санитарные правила по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 28.04.1987 N 4282-87)
http://legalacts.ru/doc/sanitarnye-prav ... stvennykh/
Сиденья должны соответствовать следующим размерам:
а) высота посадочного места от пола до точки отсчета - 430 мм;
б) глубина подушки - 400 мм;
в) ширина подушки - не менее 450 мм;
г) угол наклона передней части подушки сиденья вниз относительно горизонтали должен составлять 0 - 5 град.;
д) высота спинки - 400 мм;
е) ширина спинки - не менее 400 мм;
ж) высота подлокотников от подушки - 230 мм, длина подлокотников - не менее 200 мм, ширина подлокотников - не менее 70 мм.
3.6. Сиденья вместе со спинками и подлокотниками должны быть регулируемыми по росту и массе водителя-оператора: по высоте на величину +/- 40 мм; в горизонтальной плоскости (в передне-заднем направлении) - на величину +/- 75 мм, по глубине подушки передвижением спинки - на +/- 60 мм и по массе водителя - от 60 до 120 кг. Спинка должна иметь угловое перемещение назад от вертикали до 15 град. Высота подлокотников от плоскости подушки должна быть регулируемой в пределах +/- 50 мм.
Для вездехода уместнее вот эти:
"Санитарные правила по устройству тракторов и сельскохозяйственных машин" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 28.04.1987 N 4282-87)
http://legalacts.ru/doc/sanitarnye-prav ... stvennykh/
Сиденья должны соответствовать следующим размерам:
а) высота посадочного места от пола до точки отсчета - 430 мм;
б) глубина подушки - 400 мм;
в) ширина подушки - не менее 450 мм;
г) угол наклона передней части подушки сиденья вниз относительно горизонтали должен составлять 0 - 5 град.;
д) высота спинки - 400 мм;
е) ширина спинки - не менее 400 мм;
ж) высота подлокотников от подушки - 230 мм, длина подлокотников - не менее 200 мм, ширина подлокотников - не менее 70 мм.
3.6. Сиденья вместе со спинками и подлокотниками должны быть регулируемыми по росту и массе водителя-оператора: по высоте на величину +/- 40 мм; в горизонтальной плоскости (в передне-заднем направлении) - на величину +/- 75 мм, по глубине подушки передвижением спинки - на +/- 60 мм и по массе водителя - от 60 до 120 кг. Спинка должна иметь угловое перемещение назад от вертикали до 15 град. Высота подлокотников от плоскости подушки должна быть регулируемой в пределах +/- 50 мм.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
val_001, спасибо за информацию, изучу. Про ваше злоключение с погонами очень интересно послушать, любая информация будет полезна, особенна правовая.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Набросал схему двигателя ИЖ Юпитер 5.
Как известно, на данном двигателе между коленвалом и узлом сцепления установлен цепной редуктор с передаточным числом 2,57
В результате на первой передаче двигатель на выходной звездочке КПП развивает максимальный крутящий момент 285 Нм. Это почти соответствует крутящему моменту бензинового двигателя ЗМЗ-513 автомобиля ГАЗ-66, но при этом число оборотов в 8 раз меньше.
Получается, что двигатель ИЖ Юпитер 5 по крутящему моменту прекрасно сочетается с КПП семейства ГАЗ-53 и хорошо с КПП ГАЗ-3302 (Газель). Однако КПП ГАЗ-53 интересней благодаря большому передаточному числу первой передачи.
Вполне можно ввести такой показатель, как удельная масса единицы передаточного числа КПП, который будет хорошо показывать обоснованность применения более тяжелых КПП с большими ПЧ по сравнению с более легкими КПП, но с меньшим ПЧ первой передачи.
Как известно, на данном двигателе между коленвалом и узлом сцепления установлен цепной редуктор с передаточным числом 2,57
В результате на первой передаче двигатель на выходной звездочке КПП развивает максимальный крутящий момент 285 Нм. Это почти соответствует крутящему моменту бензинового двигателя ЗМЗ-513 автомобиля ГАЗ-66, но при этом число оборотов в 8 раз меньше.
Получается, что двигатель ИЖ Юпитер 5 по крутящему моменту прекрасно сочетается с КПП семейства ГАЗ-53 и хорошо с КПП ГАЗ-3302 (Газель). Однако КПП ГАЗ-53 интересней благодаря большому передаточному числу первой передачи.
Вполне можно ввести такой показатель, как удельная масса единицы передаточного числа КПП, который будет хорошо показывать обоснованность применения более тяжелых КПП с большими ПЧ по сравнению с более легкими КПП, но с меньшим ПЧ первой передачи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Отдельного рассмотрения заслуживает узел, построенный из двигателя ИЖ-Юпитер 5 и КПП семейства ГАЗ-53.
При общей массе порядка 100 кг мы получаем узел с максимальным крутящим моментом 1867 Нм, минимальным числом оборотов 18,7 об/мин и передаточным числом 53.
Что можно встретить в рамках традиционного вездеходостроения с такой массой? Например, силовой агрегат Оки. Но у него максимальное передаточное число около 15, минимальное число оборотов 67 об/мин и максимальный крутящий момент порядка 700 Нм. То есть, силовой агрегат Ока полностью проигрывает по основным параметрам.
На мой взгляд, мы получили очень удачный силовой агрегат с числом передач 16 и большим потенциалом конечных реализаций.
При общей массе порядка 100 кг мы получаем узел с максимальным крутящим моментом 1867 Нм, минимальным числом оборотов 18,7 об/мин и передаточным числом 53.
Что можно встретить в рамках традиционного вездеходостроения с такой массой? Например, силовой агрегат Оки. Но у него максимальное передаточное число около 15, минимальное число оборотов 67 об/мин и максимальный крутящий момент порядка 700 Нм. То есть, силовой агрегат Ока полностью проигрывает по основным параметрам.
На мой взгляд, мы получили очень удачный силовой агрегат с числом передач 16 и большим потенциалом конечных реализаций.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
А мосты тогда какие под эту схему?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 19:02
- Имя: Евгений
- Откуда: Карелия
Мой первый болотоход
val_001, двигатель в поиске, долны найти. Нет купим мотоцикл. Тут родственник подсказал, что лучше найти от инвалидки, она с водяным охлаждением, либо искать от трактора пускачь, он тоже с водяным охлаждением был иподходит к планете как родной.
-
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1455
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Конечно, сюда очень напрашиваются мосты Газели, но пока пробуем приспособить получившееся под комплектацию автора ветки.
Как это сделать? Очень просто. Сначала ничего особенного и не делаем. Просто соединяем все вместе. Особо интересным моментом проекта является соединение КПП с РК посредством цепного привода. Именно этим приводом мы можем скорректировать крутящие моменты и скорости в нужном нам направлении. В рамках первой итерации соединяем КПП и РК без изменения крутящего момента, то есть с ПЧ=1.
Получилась приведенная ниже схема. Из нее видно, что в принципе РК может быть перегружена в 3,76 раза. Это означает, что часть передач придется использовать исключительно только в режиме ходоуменьшения. Но такова плата за относительно слабые мосты. Зато минимальная скорость в режиме ходоуменьшения составляет 0,43 км/час, а тяга вездехода 827 кгс. Это уже серьезная заявка на очень достойное изделие.
В дальнейшем путем замены мостов и раздатки на более крепкие можно будет и тяговую минимальную скорость уменьшить до 0,5 км/час и даже менее.
Что бы сделал я в рамках этого проекта? Я бы пошел по парадоксальному пути и еще больше увеличил бы ПЧ всей трансмиссии, поставив между КПП и РК понижающий обороты цепной редуктор. Для чего это следует сделать?
У нас получилась никому ненужная большая максимальная скорость. С таким двигателем, естественно, вездеход такой скорости не разовьет. Понижение максимальной скорости соответственно понизит минимальную скорость. Если остановиться на максимальной скорости порядка 30 - 40 км/час, то минимальная скорость опустится ниже 0,2 км/час. А это уже близко к рекордным результатам. Соответственно для данных мостов я подобрал бы такое ПЧ цепного редуктора, которое заставило одну из двух КПП работать на первых трех передачах сугубо в режиме ходоуменьшения и только на четвертой передаче в режиме силового привода. Вторая КПП, соответственно, рабочая и обеспечивает необходимый диапазон скоростей.
На мой взгляд, проект получается исключительно удачным. Естественно, есть смысл (ну, коль скоро все это уже есть) сначала сделать с Лифаном и вариатором и прочувствовать все достоинства легкой переломки. А потом уже не спеша сделать вариант с двигателем ИЖ и прочувствовать различие в движении по болоту при понижении минимальной скорости в 10 раз.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Мой первый болотоход
Сергей, есть ветка по теме этого трактора?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020